Дело № 2а-341/2022
УИД 78RS0015-01-2021-004375-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 05 апреля 2022 года
Невский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петий С.С.,
при секретаре Саратовой Х.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу к Максимову Д. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу обратилось в суд с административным иском к Максимову Д.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016г. в размере 1 376 руб., пени за период с 02 декабря 2017 г. по 01 февраля 2018 г. в размере 22 руб. 40 коп., недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 1 376 руб. и пени за период с 04 декабря 2018 г. по 29 января 2019 г. в размере 20 руб. 11 коп., указывая на уклонение административного ответчика от исполнения своих фискальных обязательств в добровольном порядке.
Представитель административного истца Кара-Сал М.М. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала.
Административный ответчик Максимов Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, указывая, что имеет налоговые льготы по оплате транспортного налога в связи с наличием инвалидности и достижением пенсионного возраста, однако, получение данной льготы своевременно не было им реализовано, поскольку в его собственности находилось два автомобиля, один из которых достиг конструктивной негодности, однако своевременно не был снят с регистрационного учета по причине наличия запретов со стороны службы судебных приставов-исполнителей.
Проверив материалы дела и расчеты административного истца, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено, что в 2016-2017 гг. административный ответчик являлся собственником автомобиля ГАЗ 24, госномер №.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
23 октября 2017 г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 26606400 от 12 октября 2017 г. о необходимости в срок до 01 декабря 2017 г. уплатить, в т.ч. транспортный налог за автомобиль ГАЗ 24, госномер А967МС178, которое административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
08 февраля 2018 г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование № 14818 от 02 февраля 2018 г. о необходимости в срок до 23 марта 2018 г. погасить имеющуюся налоговую задолженность, которое также не было удовлетворено административным ответчиком в добровольном порядке.
07 октября 2018 г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 25617643 от 30 августа 2018 г. о необходимости в срок до 03 декабря 2018г. уплатить, в т.ч. транспортный налог за автомобиль ГАЗ 24, госномер А967МС178, которое административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.
17 сентября 2019 г. административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование № 11567 от 30 января 2019 г. о необходимости в срок до 26 марта 2019 г. погасить имеющуюся налоговую задолженность, которое также не было удовлетворено административным ответчиком в добровольном порядке.
Как указано в п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 132 Санкт-Петербурга, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 129 Санкт-Петербурга от 16 октября 2020 г. по ходатайству Максимова Д.В. отменен судебный приказ, выданный МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу 02 октября 2020 г. на взыскание с Максимова Д.В. налоговой недоимки.
В связи с тем, что определение об отмене судебного приказа было вынесено мировым судьей 16 октября 2020 г. и получено налоговым органом 05 ноября 2020 г, а данное административное исковое заявление зарегистрировано в суде 30 апреля 2021 г. суд приходит к выводу, что административным истцом соблюдены сроки для обращения в суд в порядке искового судопроизводства.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Оценив объяснения лиц, участвующих в деле, в совокупности с представленными суду письменными доказательствами, и принимая во внимание, что административный ответчик, являющийся плательщиком транспортного налога, не представил суду относимых и допустимых доказательств исполнения своих фискальных обязательств в добровольном порядке, равно как и доказательств погашения налоговой задолженности в период судебного разбирательства, суд находит административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 1 376 руб. и недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 1 376 руб. обоснованным и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Доводы административного ответчика о наличии налоговой льготы признаются судом необоснованными, поскольку в юридически значимый период времени получение налоговой льготы по транспортному налогу в силу действующего законодательства носило заявительный характер, при этом доказательств обращения административного ответчика к административному истцу с соответствующим заявлением в отношении автомобиля ГАЗ 24, госномер № суду представлено не было.
То обстоятельство, что административный ответчик в юридически значимый период времени не снял с регистрационного учета второе транспортное средство, находящееся в состоянии конструктивной гибели, не освобождает административного ответчика от уплаты транспортного налога за автомобиль ГАЗ 24, госномер №, так как не является безусловным основанием для предоставления административному ответчику налоговой льготы в отношении автомобиля ГАЗ 24, госномер №.
Как указано в ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проверив расчеты административного истца, признавая расчет арифметически верным, суд приходит к выводу, что в связи с нарушением административным ответчиком сроков уплаты транспортного налога с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию пени, начисленные на сумму недоимки по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 г. по 01 февраля 2018 г. в размере 22 руб. 40 коп., и за период с 04 декабря 2018 г. по 29 января 2019 г. в размере 20 руб. 11 коп.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 62, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ 1 376 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 22 ░░░. 40 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 1 376 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 ░░░. 11 ░░░., ░ ░░░░░ 2 794 ░░░. 51 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░