УИД: 03RS0001-01-2023-000481-95
Дело №2а-1240/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2023 года г.Уфа
Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зубаировой С.С.,
при секретаре Нерсисян С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан к ФИО1 о взыскании налоговой задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по:
- налогу на имущество физического лица, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня по состоянию на 24.12.2021г. в размере 58,43 руб.
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 87,50 руб.
- транспортному налогу с физических лиц: пеня по состоянию на 24.12.2021г. в размере 351,71 руб.
- налогу на имущество физического лица, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2020 год в размере 8,59 руб., пеня по состоянию на 24.12.2021г. в размере 20,96 руб.
На общую сумму 527,19 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №4 по РБ на судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 на судебное заседание не явился, извещался о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии со ст.289 ч.2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч.ч.2 и 4 ст.69 НК РФ).
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ, Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом;2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст.357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).
Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговая база, в соответствии со ст. 390 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ, Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п.1 ст.359 НК РФ).
Из материалов дела следует, что согласно налоговому уведомлению № от 12.09.2016г ответчику начислены налоги за 2015г: земельный налог – 208 руб., на имущество физических лиц – в размере 533 руб., транспортный налог – в размере 596 руб.
Согласно налоговому уведомлению № от 20.09.2017г ответчику начислены налоги за 2016г: земельный налог – 988 руб., на имущество физических лиц – в размере 772 руб. и 572 руб.
Согласно налоговому уведомлению № от 18.08.2018г ответчику начислены налоги за 2017г: земельный налог – 988 руб., на имущество физических лиц (с учетом перерасчета) – в размере 938 руб. и 850 руб.
Согласно налоговому уведомлению № от 22.08.2019г ответчику начислены налоги за 2018г: земельный налог – 988 руб., на имущество физических лиц – в размере 935 руб. и 692 руб.
Согласно налоговому уведомлению № от 01.09.2020г ответчику начислены налоги за 2019г: земельный налог – 988 руб., на имущество физических лиц – в размере 1029 руб. и 761 руб.
Согласно налоговому уведомлению № от 01.09.2021г ответчику начислены налоги за 2020г: земельный налог – 403 руб., на имущество физических лиц – в размере 1131 руб. и 837 руб.
Налоговым органом административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц – 1788, пени – 25,19 руб., земельный налог – 965,53 руб., пени – 13,62 руб. в срок до 25.03.2019г.
Налоговым органом административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени: по налогу на имущество физических лиц – 5.92 руб., 10.37 руб., 245.23 руб., по земельному налогу – 85,50 руб., по транспортному налогу – 246,58 руб. в срок до 05.11.2019г.
Налоговым органом административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц – 935 руб., пени – 14.29 руб. в срок до 08.04.2020г.
Налоговым органом административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени: на налог на имущество физических лиц – 0.01 руб. и 1.02 руб., по транспортному налогу – 0,40 руб. в срок до 27.11.2020г.
Налоговым органом административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени: по налогу на имущество физических лиц пени – 4.13 руб. и 209.80 руб., по транспортному налогу – 104,52 руб. в срок до 25.11.2020г.
Налоговым органом административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени: по налогу на имущество физических лиц пени – 0.01 руб. и 0.51 руб., по транспортному налогу – 0,21 руб. в срок до 30.11.2020г.
Налоговым органом административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате: налога на имущество физических лиц – 761 руб., 8.59 руб. и 1029 руб., пени – 0.79 руб., 0.11 руб. и 28.99 руб., земельного налога – 988 руб., пени – 0.14 руб. в срок до 04.08.2021г.
Доказательств оплаты заявленных к взысканию пеней ответчиком не представлено.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017-2020 - 3945 руб., пени – 506.21 руб., пени по земельному налогу – 87.5 руб., пени по транспортному налогу – 351.71 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020г – 8.59 руб., пени – 20.96 руб. налоговый орган обратился 27.06.2022г.
27.06.2022г мировым судьей судебного участка №4 по Демскому району г.Уфы вынесен судебный приказ №а-1373/2022 с ответчика взыскано: земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений: пени – 87.50 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017-2020 - 3945 руб., пени – 506.21 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2020г – 8.59 руб., пени – 20.96 руб., пени по транспортному налогу – 351.71 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №4 по Демскому району г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника.
Административное исковое заявление ИФНС подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, требования истца о взыскании с ответчика налоговой задолженности подлежат удовлетворению.
На основании ст.114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░:
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24.12.2021░. ░ ░░░░░░░ 58,43 ░░░.
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 87,50 ░░░.
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24.12.2021░. ░ ░░░░░░░ 351,71 ░░░.
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8,59 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24.12.2021░. ░ ░░░░░░░ 20,96 ░░░.
░░ ░░░░░ ░░░░░ 527,19 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.