Дело № 2а- 496/2023 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.02.2023 года с.Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,
при секретаре Цукановой Е.С.
с участием помощника прокурора Надеждинского района Приморского края
Медведева М.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД РФ по Надеждинскому району о вменении дополнительного ограничения в отношении Дзыканова ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по Надеждинскому району обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного ограничения Дзыканову С.А. в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные контролирующим органом.
В обоснование указал, что Дзыканов С.А. приговором Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.3 ст.30 ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы.
Дзыканов С.А. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания.
По решению Партизанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Дзыканову С.А. был установлен административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел, с ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов;
- запрещение выезда за пределы Надеждинского муниципального района Приморского края без письменного уведомления (согласования) органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью,
- запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах и других питейных заведениях,
- запрещение посещения мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участия в их проведении.
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
За время отбывания административного надзора Дзыканов С.А. на путь исправления не встал, на проводимые с ним профилактические беседы должным образом не реагирует, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Дзыканов С.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу.
ДД.ММ.ГГГГ Дзыканов С.А. привлечен к административному наказанию по ч.2 ст.19.24 к штрафу.
ДД.ММ.ГГГГ Дзыканов С.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу.
В связи с указанными обстоятельствами административный истец просил установить дополнительное ограничение.
Представитель ОМВД по Надеждинскому району Алдохина А.Н. просила удовлетворить заявление, в судебном заседании на иске настояла, суду пояснила, что Дзыканов С.А. участковыми уполномоченными проверялся неоднократно по месту жительства в период времени, на которое установлено ограничение, о чем составлены акты. Дзыканов С.А. дверь сотрудникам полиции не открывал, сотрудников не пускал, тем самым противодействовал и нарушал надзор. В связи с данными нарушениями были составлены протоколы об административных правонарушениях, с чем ответчик соглашался, подписал протоколы, дал объяснения, штрафы оплатил, однако на путь исправления не встал, характеризуется отрицательно. В целях профилактики и контроля просила установить дополнительное ограничение.
Административный ответчик Дзыканов С.А. в судебном заседании иск не признал, просил отказать, поскольку не согласен с протоколами, сотрудники полиции осуществили звонки не на его номер, входили не в ту дверь, он не слышал сирены, стука в дверь. Являться на регистрацию два раза в месяц ему затруднительно, поскольку он работает. Полагает, что административный надзор установлен безосновательно.
Прокурор Надеждинского района с административным исковым заявлением о вменении дополнительного ограничения согласился, просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Выслушав заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит заявленные исковые требования ОМВД РФ по Надеждинскому району обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Дзыканов С.А. приговором Надеждинского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.3 ст.30 ч.1 ст.105 УК РФ к 6 годам лишения свободы.
Дзыканов С.А. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания.
По решению Партизанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Дзыканову С.А. был установлен административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел, с ограничениями:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов;
- запрещение выезда за пределы Надеждинского муниципального района Приморского края без письменного уведомления (согласования) органа внутренних дел, если это не связано с трудовой деятельностью,
- запрещение пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах и других питейных заведениях,
- запрещение посещения мест проведения массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участия в их проведении.
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
За время отбывания административного надзора Дзыканов С.А. на путь исправления не встал, на проводимые с ним профилактические беседы должным образом не реагирует, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Дзыканов С.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу.
ДД.ММ.ГГГГ Дзыканов С.А. привлечен к административному наказанию по ч.2 ст.19.24 к штрафу.
ДД.ММ.ГГГГ Дзыканов С.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу.
Постановления должностного лица вступили в законную силу, не обжалованы, штрафа Дзыканов С.А. оплатил.
В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1,2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечисленные в ч.1 указанной статьи. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица или его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или, на основании заявления органа внутренних дел, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.1 ст.4 закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая, что в период административного надзора ответчик Дзыканов С.А. неоднократно совершал административные правонарушения, за которые привлечен к административной ответственности, судимость не погашена, а принятых мер не достаточно для профилактики правонарушений, суд считает целесообразным установить осужденному дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
При этом, поскольку выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер, дополнительное ограничение подлежит установлению в соответствии с формулировкой, указанной в п.1 ч.2 ст.4 Закона.
Доводы административного ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения иска, являются несостоятельными, поскольку опровергаются исследованными судом доказательствами, протоколами об административных правонарушениях, материалами проверки поднадзорного лица по месту жительства, которые явились основаниями для привлечения к административной ответственности. Постановления, вынесенные по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вступили в законную силу, с ними согласился административный ответчик. Также административный ответчик согласился с решением суда об установлении административного надзора, решение суда вступило в законную силу, не обжаловано.
Таким образом, оснований для отказа в иске, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░9, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░