Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-2352/2023 ~ М-1994/2023 от 14.07.2023

Дело № 2а-2352/2023

УИД 33RS0011-01-2023-002991-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров                                 3 августа 2023 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Козловой Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> к ООО "Фаворит" об обязании работодателя предоставить сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, по форме СЗВ-СТАЖ за <дата> год,

установил:

<дата> в Ковровский городской суд поступило административное исковое заявление Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> к ООО "Фаворит" об обязании работодателя предоставить сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, по форме СЗВ-СТАЖ за <дата> год.

    Административное исковое заявление мотивировано тем, что ООО "Фаворит" зарегистрировано в Государственном внебюджетном фонде ОСФР по <адрес> с <дата> под регистрационным номером <№>. Сведения по форме СЗВ-СТАЖ, предусмотренные п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ред. от 01.01.2023), которые необходимо представить в срок не позднее <дата> ООО "Фаворит" в Государственный внебюджетный фонд ОСФР по <адрес> не представило. Во избежание нарушения пенсионных прав и социальной защищенности застрахованных лиц (работников) ответчику было направлено извещение от <дата> <№> о непредставлении в ОСФР по <адрес> сведений индивидуального (персонифицированного) учета. По данному факту был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования <№> от <дата>. Между тем, ООО "Фаворит" представило сведения по форме СЗВ-М за отчетные периоды <дата> года, предусмотренные п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ред. от 01.01.2023). До настоящего времени ООО "Фаворит" не представило в ОСФР по <адрес> сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета по форме СЗВ-СТАЖ за <дата> год.

На основании изложенного административный истец просит обязать административного ответчика представить сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета по форме СЗВ-СТАЖ за <дата> год.

Представитель административного истца ОСФР по <адрес>, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика ООО "Фаворит" в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, о причинах неявки не уведомил.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей административного истца и административного ответчика.

Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 2 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Статьей 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Фонд. Фонд и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать страховые пенсии и накопительные пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, единовременные выплаты средств пенсионных накоплений, срочные пенсионные выплаты, выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти (п. 2 ст. 13 Федерального закона N 167-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона № 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Правилами ст. 14 ч. 2 ФЗ N 167-ФЗ на страхователей возложена обязанность представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона N 167-ФЗ страховщик имеет право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, сведений о трудовой деятельности, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице

Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; учет сведений о трудовой деятельности для использования данных сведений зарегистрированными лицами при трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, является Фонд (ст. 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено, что страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 настоящего Федерального закона) в составе единой формы сведений. В единую форму сведений включаются также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представляемые ежеквартально в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Единая форма сведений и порядок ее заполнения устанавливаются Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форматы единой формы сведений определяются Фондом.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчётным годом, представляет о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения и документы: -страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; периоды работы (деятельности), в том числе периоды работы (деятельности), включаемые в стаж для определения права на досрочное назначение пенсии или на повышение фиксированной выплаты к пенсии; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона; дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами на коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам; сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии, иных видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В силу абзаца 2 статьи 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Фонда имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.

Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ).

Таким образом, указанные сведения за отчетный период <дата> года должны были быть представлены страхователем в срок не позднее <дата>.

Указанные сведения за отчетный период <дата> год представляются по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N507 п. (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правления ПФР от 13.10.2022 N 216п).

Из материалов административного дела следует, что в установленный законом срок ООО "Фаворит" не представило в ОСФР по <адрес> сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета по форме СЗВ-СТАЖ за <дата> год. <дата> по данному факту был составлен акт <№> о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

При этом, по данным ОСФР по <адрес> ООО "Фаворит" представило сведения по форме СЗВ-М за отчетные периоды <дата> года.

Таким образом, в результате бездействия ООО "Фаворит" по непредставлению сведений персонифицированного учета по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период <дата> года в срок до <дата> в ОСФР по <адрес>, нарушены интересы Российской Федерации.

При наличии указанных обстоятельств заявленные административным истцом требования признаются судом обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 104 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины, которые суд с учетом бесспорного характера неимущественного требования в рамках существующего правоотношения, полагает возможным снизить до 300 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░ "░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░" (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░> ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ "░░░░░░░" (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2352/2023 ~ М-1994/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственное учреждение – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Владимирской области
Ответчики
ООО "Фаворит"
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Самойлов Дмитрий Евгеньевич
Дело на сайте суда
kovrovsky--wld.sudrf.ru
14.07.2023Регистрация административного искового заявления
14.07.2023Передача материалов судье
17.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Дело оформлено
05.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее