ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 мая 2023 года г. Липецк
Судья Липецкого областного суда Шепелёв А.В., рассмотрев административное исковое заявление Танасенко Евгения Павловича к ФСВНГ Российской Федерации, директору ФСВНГ Российской Федерации Золотову В.В., УФСВНГ по Липецкой области, УФНС России по Липецкой области, УФК по Липецкой области, ФГКУ «Управление ВО ВНГ РФ», ФНС Российской Федерации, УФНС России по Хабаровскому краю, Федеральному казначейству, УФК по Хабаровскому краю, Хабаровскому гарнизонному военному суду, уполномоченному подразделению Администрации Президента Российской Федерации, правительству Хабаровского края, губернатору Хабаровского края Дегтярёву М.В., Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратуре Хабаровского края, прокурору Хабаровского края Рябову Н.А., Следственному комитету Российской Федерации, Следственному управлению СК России по Хабаровскому краю и ЕАО, руководителю СУ СК России по Хабаровскому краю и ЕАО Долгалеву Е.Г., ФСБ России, Следственному управлению ФСБ России, УФСБ России по Хабаровскому краю, начальнику УФСБ России по Хабаровскому краю Мухину М.И., Главной военной прокуратуре, военной прокуратуре ВВО, военному прокурору ВВО Рогачикову А.Е., главному военному следственному управлению СК РФ, ВСУ СК по ВВО, руководителю ВСУ по ВВО Грунину В.А. о признании приказов недействующими, признании незаконным бездействия и возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Танасенко Е.П. обратился в Липецкий областной суд с административным исковым заявлением к ФСВНГ Российской Федерации, директору ФСВНГ Российской Федерации Золотову В.В., УФСВНГ по Липецкой области, УФНС России по Липецкой области, УФК по Липецкой области, ФГКУ «Управление ВО ВНГ РФ», ФНС Российской Федерации, УФНС России по Хабаровскому краю, Федеральному казначейству, УФК по Хабаровскому краю, Хабаровскому гарнизонному военному суду, уполномоченному подразделению Администрации Президента Российской Федерации, правительству Хабаровского края, губернатору Хабаровского края Дегтярёву М.В., Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратуре Хабаровского края, прокурору Хабаровского края Рябову Н.А., Следственному комитету Российской Федерации, Следственному управлению СК России по Хабаровскому краю и ЕАО, руководителю СУ СК России по Хабаровскому краю и ЕАО Долгалеву Е.Г., ФСБ России, Следственному управлению ФСБ России, УФСБ России по Хабаровскому краю, начальнику УФСБ России по Хабаровскому краю Мухину М.И., Главной военной прокуратуре, военной прокуратуре ВВО, военному прокурору ВВО Рогачикову А.Е., главному военному следственному управлению СК РФ, ВСУ СК по ВВО, руководителю ВСУ по ВВО Грунину В.А. о признании приказов ФСВНГ Российской Федерации и УФСВНГ по Липецкой области «О формировании учетной политики организации», приказа Росгвардии от 28.11.2020 года № 472 «Об определении порядка обеспечения денежным довольствием и предоставления отдельных (денежных) выплат ВНГ РФ», приказа Росгвардии от 20.02.2023 года № 45 «Об определении порядка обеспечения денежным довольствием лиц, проходящих службу в ВНГ РФ и имеющих специальные звания полиции, а также предоставления им отдельных выплат» несоответствующими имеющему большую юридическую силу нормативно-правовому акту и недействующими, признании незаконным бездействия административных ответчиков и их должностных лиц и возложении обязанностей.
Данное заявление подлежит возврату Танасенко Е.П. по следующим основаниям.
Положениями ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.
Статьей 19 КАС РФ предусмотрено, что подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных ст.ст. 17.1, 18, 20 и 21 КАС РФ, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Согласно ч. 1 ст. 20 КАС РФ областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:
1) связанные с государственной тайной;
2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;
3) об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки;
4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;
5) о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации;
6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации;
7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;
9) об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
10) об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
11) о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего Кодекса;
12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в органы публичной власти федеральных территорий, а также в органы местного самоуправления;
13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования;
14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам;
15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.
В соответствии со ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности, а в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти (за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов), иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом (часть 3). Право выбора между несколькими судами, которым согласно данной статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу (часть 4).
Исходя из положений ч. 2 ст. 222 КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 129 КАС РФ, пунктом 2 которой предусмотрено возвращение административного искового заявления административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Поскольку заявленные административные исковые требования о признании недействующими приказов ФСВНГ Российской Федерации и УФСВНГ по Липецкой области, не являющихся, по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС РФ, нормативными правовыми актами либо актами, содержащими разъяснения законодательства и обладающими нормативными свойствами, признании незаконным бездействия указанных административным истцом административных ответчиков и их должностных лиц и возложении обязанностей подлежат рассмотрению в порядке главы 22 КАС РФ (производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих), и не относятся к категории дел, перечисленных в ст. 20 КАС РФ, административное исковое заявление Танасенко Е.П. подлежит возврату административному истцу, так как не относится к подсудности Липецкого областного суда.
Танасенко Е.П. вправе обратиться с административным исковым заявлением, соответствующим требованиям ст. 125 КАС РФ, в районный суд в соответствии с приведенными нормами закона.
Согласно абзацам второму и седьмому ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» к государственной тайне относятся защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; гриф секретности – это реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него.
Ссылки Танасенко Е.П. на то, что административное исковое заявление связано с государственной тайной и, как следствие, подсудно Липецкому областному суду, не могут быть приняты судьей во внимание, и, соответственно, указанные в административном иске требования не подлежат рассмотрению областным судом в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 20 КАС РФ, а равно п. 1 ч. 1 ст. 26 ГПК РФ, поскольку содержание административного иска Танасенко Е.П. не позволяет сделать вывод о том, что изложенные в нем обстоятельства и требования составляют государственную тайну.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░», ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░