РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2021 года г.Алексин Тульской области
Алексинский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Пестрецова Н.А.,
при секретаре Исмаиловой М.В.,
с участием прокурора Филиппова С.Н.,
представителя административного истца МОМВД России «Алексинский» на основании доверенности Варанкиной В.С.,
административного ответчика Гончарова Г.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы административного дела №2а-922/2021 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Гончарову Георгию Юрьевичу об установлении дополнительного административного ограничения,
установил:
МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Гончарову Г.Ю. об установлении дополнительного административного ограничения. В обоснование заявленных требований указано, что 18.02.2020 по инициативе ФКУ <адрес> в отношении Гончарова Г.Ю. Донским городским судом Тульской области установлен административный надзор на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», сроком на 3 года с момента освобождения.
Решениями Алексинского городского суда Гончарову Г.Ю. неоднократно устанавливались дополнительные административные ограничения, последний раз 31.05.2021, после чего он вновь совершил правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
С учетом изложенного административный истец просил установить Гончарову Г.Ю. дополнительное административное ограничение, в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании:
Представитель административного истца МОМВД России «Алексинский», действующая на основании доверенности Варанкина В.С., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Гончаров Г.Ю. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как усматривается из материалов дела, решением Донского городского суда Тульской области от 18.02.2020, вступившим в законную силу 29.02.2020, в отношении Гончарова Г.Ю. установлен административный надзор сроком на 3 года с момента освобождения, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; запрет пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов за исключением работы в ночное время.
Согласно заключению инспектора группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от 02.04.2020, Гончаров Г.Ю. поставлен на профилактический учет и над ним установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).
15.04.2020 Гончаров Г.Ю. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение 1 года 2-х и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Решением Алексинского городского суда от 24.02.2021 в отношении Гончарова Г.Ю. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.
Решением алексинского городского суда от 31.05.2021 в отношении Гончарова Г.Ю. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Из имеющихся в материалах административного дела письменных документов следует, что в течение административного надзора Гончаров Г.Ю. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:
- 17.05.2021, в связи с чем постановлением мирового судьи судебного участка №1 Алексинского судебного района Тульской области от 03.06.2021 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
- 19.05.2021, в связи с чем постановлением мирового судьи судебного участка №1 Алексинского судебного района Тульской области от 03.06.2021 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.
Из характеристики, выданной УУП МОМВД России «Алексинский» следует, что Гончаров Г.Ю. характеризуется отрицательно, ранее неоднократно судим, находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен. Склонен к совершению повторных преступлений.
Частью 1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом изложенного, принимая во внимание поведение Гончарова Г.Ю. в период нахождения последнего под административным надзором, его характеризующие материалы, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении в отношении Гончарова Г.Ю. дополнительного административного ограничения в виде запрета посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, подлежат удовлетворению.
При этом, суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Гончарова Г.Ю. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Гончарова Г.Ю. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.
Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение на Гончарова Г.Ю. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрено.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░