УИД: 66RS0025-01-2019-000275-33 адм.дело № 2а-285/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Верхняя Салда 11 марта 2019 года
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Исаевой О.В.
при секретаре судебного заседания Кислицыной А.С.
с участием помощника Верхнесалдинского городского прокурора Пичугиной М.А.
административного ответчика Шаговалеева А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Верхнесалдинский» к Шаговалееву Александру Владимировичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
у с т а н о в и л :
Административный истец Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Верхнесалдинский» обратился в суд к административному ответчику Шаговалееву А.В. с административным иском, в котором просит дополнить ранее установленные в отношении него административные ограничения в виде запрета посещения специализированных мест реализации алкогольной продукции. В обоснование заявленных требований указал, что Шаговалеев А.В. осужден д.м.г. приговором Верхнесалдинского городского суда по п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 02 месяцам лишения свободы, освободился условно-досрочно д.м.г. на 08 месяцев 07 дней. Решением Верхнесалдинского городского суда от д.м.г. в отношении Шаговалеева А.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости (6 лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде наложении обязанности являться на регистрацию один раз в месяц. Шаговалеев А.В. поставлен на учет д.м.г.. Осужденный фактически проживает в <адрес> совместно с супругой, тремя несовершеннолетними детьми, имеет постоянное место работы. В период административного надзора Шаговалеев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20, ч.1 ст.6.24 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Шаговалеева необходимо установить дополнительное административное ограничение с целью контроля поведения и перемещения осужденного, профилактики и предупреждения совершению им новых преступлений, административных правонарушений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка.
Административный ответчик Шаговалеев А.В. заявленные требования признал, суду пояснил, что действительно привлекался к административной ответственности.
Судом в соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, принято решение о рассмотрении дела при данной явке.
Заслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1/. запрещение пребывания в определенных местах;
2/. запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3/. запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4/. запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5/. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Материалами дела установлено, что решением Верхнесалдинского городского суда от д.м.г. в отношении Шаговалеева А.В. установлен административный надзор сроком до д.м.г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел; и установлены административные ограничения в виде наложении обязанности являться на регистрацию в МО МВД России «Верхнесалдинский» один раз в месяц.
д.м.г. Шаговалеев А.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Верхнесалдинский», в отношении него был установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
В период административного надзора Шаговалеев А.В. дважды, д.м.г. и д.м.г. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.20 и ч.1 ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Данные постановления по делу об административном правонарушении не обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике УУП ММО МВД России «Верхнесалдинский» Шаговалеев А.В. фактически проживает с супругой и тремя несовершеннолетними детьми по адресу: <адрес>. За время проживания жалобы от соседей не поступали. Имеет постоянное место работы. После отбытия наказания неоднократно привлекался к административной ответственности.
Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к выводу, что образ жизни и поведение поднадзорного Шаговалеева А.В. дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений, поскольку Шаговалеевым со дня постановки на учет в органе внутренних дел, в момент административного надзора совершено два административных правонарушения, указанные правонарушения посягают на общественный порядок, и общественную безопасность, а также на порядок управления, в связи с чем, в отношении административного ответчика возможно установить дополнительные административные ограничения, что не противоречит ст. ст. 3 - 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░