№ 50RS0046-01-2023-004193-46
ДЕЛО № 2а-2974/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 16 ноября 2023 года.
Мотивированное решение составлено 16 ноября 2023 года.
г. Ступино Московской области 16 ноября 2023 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Австриевских А.И., при секретаре Малинине А.А., с участием представителя административного истца ОМВД России по городскому округу Ступино – Масленниковой В.П., действующей на основании доверенности, прокурора Калугиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Ступино об установлении в отношении Кочетова ФИО6 дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным иском к Кочетову Д.А., в котором просит установить дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Свои требования истец обосновывает тем, что в отношении Кочетова Д.А. вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ года был установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующих суток. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кочетова Д.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах, а именно: кафе, барах, ресторанах, столовых общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета помещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях. Между тем, принятые в отношении Кочетова Д.А. меры, не возымели на него должного воздействия и не принесли ожидаемого результата. Так, за время нахождения под административным надзором неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель истца подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении, настаивала на его удовлетворении.
Административный ответчик Кочетов Д.А. в судебное заседание не явился; о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом; в заявлении на имя суда ходатайствует о рассмотрении административного дела в его отсутствие, не возражает против установления дополнительных административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца, проверив и исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ст.5 вышеназванного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Дорогомиловского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ Кочетов Д.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ с признанием в его действиях опасного рецидива преступлений, к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кочетов Д.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Белгородской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Свердловского районного суда г. Белгорода от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Кочетова Д.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ года старшим инспектором НОАН ОУУП и ДН ОМВД России по городскому округу Ступино дано заключение о заведении дела административного надзора в отношении Кочетова Д.А., и последний поставлен на учет; в этот же день установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, и под роспись Кочетов Д.А. ознакомлен с установленными в отношении него ограничениями, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Вступившим в законную силу решением Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Кочетова Д.А. были установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах, а именно: кафе, барах, ресторанах, столовых общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета помещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
За время нахождения под административным надзором Кочетов Д.А. неоднократно совершал административные правонарушения и был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 29.07.2023г по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, что подтверждается представленными стороной истца надлежащими доказательствами в виде протоколов об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности.
В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности административного иска об установлении для Кочетова Д.А. дополнительных административных ограничений, что, по мнению суда, является необходимым для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем заявление ОМВД России по г/о Ступино Московской области подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 176, 178-180, 271-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░6, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.