Дело № 2а-9055/2023
78RS0005-01-2023-010656-75
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2023 года г. Санкт-Петербург
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Лукашева Г.С.,
с участием прокурора Алексеева Д.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коваленко Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семенова А.А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с названным иском в Калининский районный суд Санкт-Петербурга.
В административном исковом заявлении указывает, что является лицом ранее судимым, в отношении Семенова А.А. установлен административный надзора сроком на 8 лет с административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время. Ранее судом было вынесено решение о частичном снятии ограничений.
В течение нахождения под административным надзором более половины установленного судом срока административного надзора административный истец не допустил административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность.
Семенов А.А. указывает, что добросовестно выполняет обязанности, соблюдет административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства, по месту проживания его родственников, участковым уполномоченным по месту жительства, трудоустроен.
В связи с изложенным административный истец просит досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении него.
В судебное заседание явился административный истец, поддержал исковые требования.
В судебное заседание явился представитель административного ответчика – УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга - Шурыгина В.Н. оставила решение вопроса о досрочном прекращении административного надзора в отношении Семенова А.А. на усмотрение суда.
Прокурор в заключении по существу дела нашел заявленные требования обоснованными.
Выслушав прокурора, а также явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, обсудив их доводы, исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административное ограничение). Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений (административный надзор).
Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ). Данные дела рассматриваются судами в порядке главы 29 КАС РФ (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора
Из материалов дела следует, что является лицом ранее судимым, осужден 13.03.2014 приговором Красногвардейского районного суда г. Санкт-Петербурга за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ и ему назначено наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 6 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
19.06.2019 истец освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес>.
Административный надзор установлен решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 14.03.2019 сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 23 июня 2027 года.
В отношении поднадзорного лица, в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, установлен административный надзор с применением следующих административных ограничений:
- обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время.
Решением Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга от 21.10.2021 по делу № 2а-8456/2021 частично отменено административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время.
25.06.2019 Семенов А.А. поставлен на профилактический учет в категорию лиц, ранее судимых, в отношении которого установлен административный надзор сроком до 19.06.2027.
Из обзорной справки ст. инспектора ГОАН ОУУП и ПДН УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга следует, что за время нахождения на профилактическом учете Семенов А.А. не привлекался к административной ответственности. За время состояния на профилактическом учете зарекомендовал себя удовлетворительно, жалоб по месту жительства от соседей, родных и сотрудников отдела полиции не поступало.
Из представленных в материалы дела документов следует, что административный истец трудоустроен, добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд принимает во внимание, что более половины установленного судом срока административного надзора истекло, при этом поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, положительно характеризуется, административных правонарушений не совершал, суд признает достаточными указанные обстоятельства как основание для досрочного прекращения административного надзора.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного липа, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 1 статьи 10 названного Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям.
При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в приведенной выше статье 2 Федерального закона.
Суд полагает, что заявителем представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о возможном прекращении административного надзора в отношении административного истца.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст. 270 - 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14.03.2019 ░░ ░░░░ № 2░-1069/19.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 298 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 26.10.2023.