Дело № 2а-208/2023
10RS0014-01-2023-000397-65
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
4 мая 2023 года посёлок Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Прохорова А.Ю., с участием прокурора Лебединского К.С., представителя административного истца ОМВД России по Пряжинскому району Антонова А.В., при секретаре Борововой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пряжинскому району об установлении административного надзора в отношении Соколинского Д. В.,
УСТАНОВИЛ:
Временно исполняющий обязанности начальника ОМВД России по Пряжинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соколинского Д.В., как лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость при опасном рецидиве преступлений. Просит установить административный надзор в отношении Соколинского Д.В. с установлением следующих ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00; запрет посещений заведений, реализующих спиртные напитки в розлив.
В судебное заседание представитель административного истца поддержал административный иск. Пояснил, что не настаивает на установлении всех испрашиваемых ограничений
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Прокурор Лебединский К.С. в судебном заседании административный иск поддержал, указав на отсутствие необходимости установления Соколинскому Д.В. всех испрашиваемых ограничений и необходимость установления обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел 1 раз в месяц.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение, в том числе, преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьи 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2 части 2 статьи 3).
Согласно позиции, изложенной в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление в отношении таких лиц административного надзора является обязательным.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
Из материалов дела следует, что Соколинский Д.В. осужден Петрозаводским городским судом ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления по <данные изъяты> УК РФ при опасном рецидиве преступлений к 2 годам 6 месяцам лишения свободы; освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Сегежского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 10 месяцев 27 дней.
Как усматривается из представленных материалов, Соколинский Д.В снят с учета в уголовно-исполнительной инспекции 02.07.2022 в связи с истечением неотбытой части наказания.
Из материалов дела видно, что Соколинский Д.В. работает, проживает совместно с супругой и несовершеннолетней дочерью, по месту жительства и работы характеризуется удовлетворительно, нарушений общественного порядка не допускает, к административной и уголовной ответственности после освобождения из исправительной колонии не привлекался.
Вместе с тем, принимая во внимание изложенное, данные о личности осужденного, учитывая, что в настоящее время Соколинский Д.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для установления в отношении осужденного Соколинского Д.В. административного надзора сроком на один год в минимальном размере.
В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 373 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
В указанных в статье 2 Федерального закона 364-ФЗ целях, суд считает необходимым установить Соколинском Д.В. ему административное ограничение сроком на один год в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел.
Более частый график явки, равно как и запрет на пребывание вне жилого помещения с 22:00 до 06:00, суд полагает чрезмерно ограничивающим права административного ответчика, учитывая, что тот работает вахтовым методом и проживает в отдалении от районного центра, где орган внутренних дел расположен. Административное ограничение в виде запрета на посещение заведений, реализующих спиртные напитки в розлив, суд также считает нецелесообразным, поскольку каких-либо противоправных действий, обусловленных состоянием алкогольного опьянения, Соколинским Д.В. после освобождения из исправительной колонии не допущено.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 273 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░ 2023 ░░░░