Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1677/2024 (2а-8673/2023;) ~ М-6464/2023 от 02.11.2023

Дело №а-1677/2024

54RS0№-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2024 года                             <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи                               Александровой Е.А.,

при секретаре судебного заседания                  Борисовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ляпневой Т. Н., Вишняка В. Г. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, Филиалу ППК «Роскадастр» по <адрес>, должностному лицу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> Бадажкову А.И., Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерству финансов РФ об оспаривании действий,

У С Т А Н О В И Л :

Ляпнева Т.Н., Вишняк В.Г. обратились в суд с административным иском, в котором просят

- обязать ППК «Роскадастр» по <адрес> на основании имеющегося в инвентарном деле технического паспорта МКД внести необходимые сведения об общедолевом имуществе МКД и присвоить ему номер и поставить на кадастровый учёт, а также передать сведения об этом в управление Росреестра по <адрес>;

- признать действия Управления Росреестра по требованию о предоставлении заявления о постановке общедолевого имущества и необходимых для этого документов незаконными, необоснованными, так как многоквартирный дом уже учтён Росреестром и имеет кадастровый №.

- признать невыполнение регистрационных действий по регистрации долей в общедолевом имуществе МКД неисполнением государственной функции по регистрации прав собственности долей в общедолевом имуществе;

- обязать Росреестр произвести регистрацию прав собственности на долю в общедолевом имуществе МКД с кадастровым номером 54:35:074260:82 Ляпневой Т.Н. в размере 46,13 м? с кадастровой стоимостью 2 470 393,48 рублей, Вишняка В.Г. в размере 16,15 м? с кадастровой стоимостью 864 707,23 рублей.

- взыскать с Управления Росреестра в пользу Ляпневой Т.Н. и Вишняка В.Г. моральный ущерб по 1 000 000 (Один миллион) рублей каждому.

В обоснование иска указано, что Ляпневой Т.Н. на праве собственности принадлежит <адрес> кадастровым номером 54:35:074260:489 в <адрес> в <адрес> с кадастровой стоимостью 11 274 103,52 рубля.

<адрес> квартиры Ляпневой согласно договору купли-продажи и технического паспорта находящихся в регистрационном деле составляет 177,7 м?.

Вишняку В.Г. на праве собственности принадлежит <адрес>, в <адрес> с кадастровым номером 54:35:074260:284 с кадастровой стоимостью 3 608 482 рубля.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости за Вишняком В.Г. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на жилое помещение с кадастровым номером 54:35:074260:284.

ДД.ММ.ГГГГ за Вишняком В.Г. зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:35:074260:36 - доля в праве общей    долевой собственности пропорциональна размеру общей площади жилого помещения 54:35:074260:284.

В отношении Ляпневой Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на жилое помещение с кадастровым номером 54:35:074260:489.

ДД.ММ.ГГГГ за Ляпневой Т.Н. зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:35:074260:36 - доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади жилого помещения 54:35:074260:489.

Здание многоквартирного дома с кадастровым номером 54:35:074260:82 было поставлено на государственный кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ.

По мнению административных истцов, имеется факт незаконных регистрационных действий в отношении жилых помещений Вишняка В.Г. и Ляпневой Т.Н., осуществлённых в 2001 и 2004 годах соответственно.

Отсутствие кадастрового учёта в отношении общедолевого имущества, являющегося по своей совокупности конструктивом здания, также подтверждает незаконность регистрационных действий в отношении жилых помещений в связи с отсутствием права собственности на физический объект, как в виде здания, так и виде конструкционного (строительного элемента).

15.04.2023    Ляпневой Т.Н. и Вишняком В.Г. в Управление Росреестра по <адрес> представлены заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности в размере 4602/504720 и 1615/504720 доли соответственно в многоквартирном доме с кадастровым номером 54:35:074260:82, расположенному по адресу: <адрес>.

Управлением Росреестра по <адрес> в государственной регистрации права общей долевой собственности в соответствующих долях отказано ДД.ММ.ГГГГ, уведомление об отказе выдано ДД.ММ.ГГГГ в МФЦ «Мои документы».

Истцы полагают, что Управление Росреестра по НСО при регистрации прав собственности на <адрес> № не выполнило требования законодательства, ввело в заблуждение Ляпневу и Вишняка относительно законности регистрации перехода прав собственности на имущество в виде квартир в многоквартирном доме и произвело регистрацию прав без одновременной регистрации прав на доли в общедолевом имуществе в МКД и долей в земельном участке, предназначенном для содержания и обслуживания многоквартирного <адрес>.

Отсутствие общедолевого имущества в виде конструкционных элементов, из которых состоит дом и соответственно квартиры прямо говорит об отсутствии каких-либо прав у граждан на квартиры.

Таким образом, Управление Росреестра по НСО, ненадлежаще оказав услугу по регистрации прав собственности на доли в многоквартирном доме в виде квартир № и №, а также долей в общедолевом имуществе и долей в земельном участке, на котором расположен дом, нарушило материальные права Ляпневой на сумму 14 355 681,99 рублей и Вишняка на сумму 4 687 121,17 рублей.

Кроме того, Управление Росреестра по НСО своими незаконными действиями, причинило убытки в виде ежемесячных платежей за содержание общедолевого имущества начисляемого ЖСК «Исток-2а» на общую площадь квартир, а не на доли согласно нормам ЖК РФ, по <адрес> размере 131 786,81 рублей и по <адрес> 396 678,3 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ административными истцами в Управление Росреестра по <адрес> направлены заявления о государственной регистрации долей в праве общей долевой собственности, соответствующих их квартирам, в отношении многоквартирного дома с кадастровым номером 54:35:074260:82, расположенного по адресу: <адрес>.

28.04.2023    получены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Вишняку - № КУВД-001/2023-15406476/1; Ляпневой - № КУВД-001/2023-15407070/1, в которых указано, что на кадастровом учёте общедолевое имущество не состоит. Предложено предоставить заявления о постановке на кадастровый учёт общедолевого имущества и приложить все необходимые для постановки на кадастровый учёт документы. В этих же уведомлениях управление Росреестра по <адрес> указывает, что заявители просят осуществить государственную регистрацию прав собственности на дом и, в связи с этим в оказании регистрационных действий отказано.

Между тем, Вишняк и Ляпнева обращались по вопросу регистрации прав на долю в общедолевом имуществе.

Полагая, что многоквартирный дом и общедолевое имущество состоит на кадастровом учёте, ему присвоен кадастровый №, а Управление Росреестра по <адрес> обладает всеми необходимыми данными для осуществления регистрации как всего общедолевого имущества в многоквартирном доме, так и долей в общедолевом имуществе, чего сделано не было, обратились с указанным иском в суд.

Кроме этого просят восстановить срок на подачу искового заявления в связи с получением уведомления об отказе в регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец Вишняк В.Г. в судебном заседании требования иска поддержал в полном объеме.

Представитель административных ответчиков Управления Росреестра по <адрес>, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Гурина Е.А. на основании доверенностей, просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.

Исследовав собранные по делу доказательства в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 7 ст. 219 КАС РФ, пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Рассматривая ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, административный истец указывает, что получили уведомления об отказе в регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что административные истцы узнали об отказе в государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ и доказательств того, что административные истцы получили уведомления об отказе ранее указанной даты не имеется, а с административным иском обратились ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из того, что срок для обращения в суд административными истцами не пропущен.

Суд не нашел оснований для принятия уточненного административного иска (том 1, л.д. 218-223), поскольку административными истцами заявлено изменение и предмета и оснований иска, что противоречит требованиям ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Из представленных в материалы дела документов судом установлено, что за Ляпневой Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на <адрес> кадастровым номером 54:35:074260:489 в <адрес> в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ за Ляпневой Т.Н. зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:35:074260:36 – доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади жилого помещения 54:35:074260:489.

За Вишняком В.Г. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на <адрес> кадастровым номером 54:35:074260:284 в <адрес> в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ за Вишняком В.Г. зарегистрировано право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 54:35:074260:36 – доля в праве общей долевой собственности пропорциональна размеру общей площади жилого помещения 54:35:074260:284.

Здание многоквартирного дома с кадастровым номером 54:35:074260:82 было поставлено на государственный кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из выписки из ЕГРН (том 2, л.д. 1-176).

ДД.ММ.ГГГГ Вишняком В.Г. и Ляпневой Т.Н. в Управление Росреестра по <адрес> поданы заявления о регистрации общей долевой собственности в отношении здания с кадастровым номером 54:35:074260:82 пропорционально размеру занимаемого помещения по адресу: <адрес> (том 1, л.д. 41-46).

Уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2023-15406476/1 Вишняк В.Г. извещен о приостановлении государственной регистрации права, уведомлением № КУВД-001/2023-15407070/1 Ляпнева Т.Н. извещена о приостановлении государственной регистрации права до ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для приостановления регистрации послужило то, что на государственную регистрацию необходимо представить заявление об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении указанных помещений, с приложением документов, являющихся основанием для осуществления государственного кадастрового учета, согласно требований Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (том 1, л.д. 51-52, 53-54).

Уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2023-15406476/2 Вишняк В.Г. извещен об отказе государственной регистрации права, уведомлением № КУВД-001/2023-15407070/3 Ляпнева Т.Н. извещена об отказе государственной регистрации права в связи с истечением срока приостановления и неустранением проведенных в уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации права (том 1, л.д. 57-58, 59-62).

Исходя из того, что административные истцы не согласны с тем, что Управление Росреестра по <адрес> в уведомлениях о приостановлении государственной регистрации права указало о необходимости предоставления заявления о постановке общедолевого имущества, а в последующем было отказано в государственной регистрации права, а также просят признать невыполнение регистрационных действий неисполнением функции по регистрации прав собственности долей в общедолевом имуществе, суд полагает, что административные истцы не согласны с отказом государственной регистрации права.

Между тем, суд оснований для признания незаконными отказов государственной регистрации права, выраженных в уведомлениях, не находит на основании следующего.

В силу положений статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно статье 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

По смыслу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных названных указанным Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу части 1 статьи 66 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав несет ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, указанных в настоящем Федеральном законе, а также за полноту и достоверность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения ЕГРН, иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 названного Закона к компетенции федерального органа государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относятся, в том числе, проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти

Статья 26 названного Федерального закона содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации прав. Одним из оснований для приостановления регистрационных действий является отсутствие документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, а также несоответствие по форме или содержанию документов требованиям законодательства Российской Федерации (пункты 5, 7 части 1 указанной статьи).

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

До ДД.ММ.ГГГГ в соответствие со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», уполномоченным органом в области осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности являлось ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

На территории <адрес> данную деятельность осуществлял филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>.

ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> является обособленным подразделением, создан решением федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» для осуществления полномочий и функций указанного Учреждения, представления его интересов и их защиты на территории <адрес> и не является филиалом Росреестра.

Как ранее установлено судом, здание МКД с кадастровым номером 54:35:074260:82 (Большевистская, 48/2) было поставлено на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>.

Перечень объектов, которые принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме установленный статьей 36 Жилищного кодекса РФ, является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно части 5 статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) при государственной регистрации права собственности на помещение в многоквартирном доме одновременно без соответствующего заявления осуществляется государственная регистрация права общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем, если сведения о таких объектах недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (без указания в Едином государственном реестре недвижимости имен (наименований) собственников помещений в многоквартирном доме и размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности).

Государственная регистрация права собственности на многоквартирный жилой дом не осуществляется.

На основании представленных в материалы дела документов следует, что в связи с тем, что помещения, составляющие общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме не стоят на государственном кадастровом учете, действия по осуществлению государственной регистрации права общей долевой собственности в отношении таких помещений не представлялось возможным без осуществления первоначально кадастрового учета в отношении указанных помещений.

Об указанных основаниях административным истцам было сообщено в уведомлениях о приостановлении государственной регистрации прав. В связи с неисполнение требований, явившихся основанием для приостановления государственной регистрации прав, Управлением Росреестра по <адрес> обоснованно отказано в государственной регистрации прав, о чем указано в уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что помещения, составляющие общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме стоят на государственном кадастровом учете.

Доводы административных истцов о том, что технический паспорт многоквартирного дома содержит перечень и характеристики таких помещений не свидетельствуют, что данные помещения находятся на кадастровом учете и им присвоен кадастровый номер.

Между тем, такую возможность как постановку на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на квартиру в многоквартирном доме при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком многоквартирном доме (здании как объекте государственного кадастрового учета) в отличие от Федерального Закона № 218-ФЗ действовавший ранее в редакции до ДД.ММ.ГГГГ, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предусматривал.

Поскольку многоквартирный дом по <адрес> закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ, то есть с постановки на государственный кадастровый учет собственником первой квартиры, то и на кадастровом учете данного здания отсутствуют и такие объекты недвижимости как помещения, входящие в состав общей долевой собственности, при этом отсутствуют и сведения об их выделении в натуре как отдельных объектов недвижимости из общей долевой собственности.

На основании вышеизложенных норм действующего законодательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в отношении административных истцов решения о приостановлении государственной регистрации права и последующий отказ в государственной регистрации права, приняты государственным регистратором в пределах своих полномочий, предоставленных действующим законодательством, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Поскольку судом отказано в удовлетворении основного требования о признании незаконным отказа государственной регистрации права, требование о возложении на административного ответчика обязанности произвести государственную регистрацию права и взыскании морального вреда также не подлежат удовлетворению, как производные от основного требования.

Рассматривая требования о возложении обязанности на ППК «Роскадастр» по <адрес> на основании имеющегося в инвентарном деле технического паспорта МКД внести необходимые сведения об общедолевом имуществе МКД и присвоить ему номер и поставить на кадастровый учёт, а также передать сведения об этом в управление Росреестра по <адрес>, суд также не находит оснований для их удовлетворения.

Так, в соответствии с ч. 8.4 ст. 3.1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», публично-правовая компания «Роскадастр» осуществляет полномочия, в том числе, по ведению и хранению сформированных после ДД.ММ.ГГГГ на бумажных носителях реестровых дел, а также открытых до ДД.ММ.ГГГГ кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов, ведение которых осуществлялось на бумажном носителе.

Функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, осуществляют органы Росреестра.

Таким образом, ППК «Роскадастр» в силу норм Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» не обладает полномочиями по внесению необходимых сведений об общедолевом имуществе МКД, присвоении номера, а также поставке на кадастровый учёт.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, решение об удовлетворении требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными может быть вынесено, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания решений, действий (бездействия) должностных лиц незаконными, в соответствии с требованиями данной нормы необходимо установление двух условий - несоответствие оспариваемых решений и действий закону и нарушение прав административного истца.

Между тем, в данном случае, суд установив, что указанная совокупность условий не соблюдена, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «05» ░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░                                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1677/2024 (2а-8673/2023;) ~ М-6464/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ляпнева Тамара Николаевна
Вишняк Вячеслав Григорьевич
Ответчики
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Должностное лицо Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области Бадажков А.И.
Филиал ППК "Роскадастр" по Новосибирской области
Управление Федерального казначейства по Новосибирской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области
Министерство финансов РФ
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Александрова Елена Александровна
Дело на сайте суда
centralny--nsk.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация административного искового заявления
14.11.2023Передача материалов судье
16.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее