Дело № 2а-2822/2022 64RS0004-01-2022-004199-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2022 года город Балаково Саратовской области
Балаковский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Ефремовой Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юхачевой А.С.,
с участием представителя административного ответчика комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Зубова Д.А.,
представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Промэнерго» Кискина М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Рыськова И.А. к
комитету по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственностью «Промэнерго»,
о признании незаконным извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка, возложении обязанности предоставить информацию о земельном участке,
установил:
Рыськов И.А. обратился в суд с административным иском к комитету по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, в котором просил признать незаконным извещение № 210722/0305313/02 о продаже земельного участка (лот № 2), опубликованное 21 июля 2022 года, возложить
на административного ответчика обязанность предоставить информацию о части площади земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:151, расположенной в охранной зоне ЛЭП-10 кВ.
Требования мотивированы тем, что 21 июля 2022 года комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области опубликовал на официальном сайте torgi.gov.ru извещение № 210722/0305313/02 о проведении торгов по продаже земельного участка для индивидуальной жилищной застройки (далее - ИЖС) площадью 999 кв.м (лот № 2). Данное извещение административный истец считает незаконным, указывает, что согласно извещению
№ 210722/0305313/02 часть земельного участка расположена в охранной зоне
ЛЭП-10 кВ. На земельном участке расположено сооружение электроэнергетики -
сеть электроснабжения ВЛ-10 кВ от двухцепной ВЛИ-10 кВ (в районе дома 31 по
улице Подсосенское шоссе) до улицы Саратовское шоссе с отпайками КТП абонентов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» в охранной зоне действующей линии (10 м) запрещается строительство зданий и сооружений. Часть земельного участка расположена в водоохранной зоне. Вместе с тем согласно визуальному осмотру территория застройки земельного участка полностью расположена в охранной зоне ЛЭП-10 кВ, что, по мнению административного истца, свидетельствует о предоставлении административным ответчиком недостоверной информации о характеристиках земельного участка. В нарушение пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) извещение № 210722/0305313/02 по лоту № 2 не содержит необходимую информацию о площади части земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:151, расположенной в охранной зоне ЛЭП-10 кВ, чем нарушены права административного истца на получение необходимой информации о предмете аукциона.
В письменных возражениях на административный иск административный ответчик комитет по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области просит в удовлетворении заявленных Рыськовым И.А. требований отказать. Указывает, что оспариваемое извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства опубликовано в средствах массовой информации и размещено на официальном сайте torgi.gov.ru и официальном сайте администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, содержит полную информацию о предмете аукциона, в том числе об ограничениях (обременениях) земельного участка охранной зоной
ЛЭП-10 кВ, и не нарушает права и законные интересы административного истца на получение необходимой информации о предмете аукциона. Кроме того, законность действий организатора торгов - комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по продаже спорного земельного участка была предметом рассмотрения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - УФАС России по Саратовской области) в связи с поступившей жалобой Рыськова Г.А., которая решением уполномоченного органа была признана необоснованной.
В судебном заседании представитель административного ответчика комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
Зубов Д.А. полагал административные исковые требования Рыськова И.А. не подлежащими удовлетворению, поддержал доводы, изложенные в возражениях на административный иск. Дополнительно пояснил, что в соответствии с требованиями закона в извещении о проведении аукциона в полном объеме указана вся необходимая информация о земельном участке, в том числе об охранной зоне ЛЭП, которая составляет 10 м. При этом само по себе наличие охранной зоны не является препятствием для осуществления на таком земельном участке индивидуального жилищного строительства при получении согласия собственника линии электропередач. Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка позволяет использовать его и без целей, связанных со строительством, в частности, для ведения садоводства и огородничества, размещения хозяйственных построек.
В настоящее время опора линии электропередачи демонтирована ее собственником.
С учетом изложенного полагает, что права и законные интересы потенциальных участников аукциона, в том числе административного истца, не нарушены.
Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Промэнерго» Кискин М.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных Рыськовым И.А. административных исковых требований. Указывал, что ООО «Промэнерго» как собственником сети электроснабжения было принято решение о вынесении линии электропередачи за границы земельных участков, в связи с чем впоследствии установленная на спорном земельном участке опора линии электропередач была демонтирована. Кроме того, наличии на земельном участке линии электропередач не является препятствием для его использования, в том числе в целях строительства, с согласия собственника данной линии электропередачи.
Административный истец Рыськов И.А. о слушании дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Информация о дате времени и месте судебного заседания 31 августа 2022 года размещена на официальном сайте Балаковского районного суда Саратовской области (balakovsky.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство).
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено, что гражданин, организация,
иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены
какие-либо обязанности.
Согласно пункту 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V.1
ЗК РФ, в соответствии с положениями которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2 ЗК РФ), в том числе на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (подпункт 2 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ).
В силу статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется как на торгах, проводимых в форме аукционов, так и без проведения торгов.
Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона
на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьей 39.11 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.Согласно пункту 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней
до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно
для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19
статьи 39.11 ЗК РФ).
Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 ЗК РФ).
В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что комитетом по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области принято решение № 123 от 20 июля 2022 года о проведении аукциона, в том числе по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, Подсосенскоее шоссе, з/у 13, площадью 999 кв.м, с кадастровым номером 64:40:020214:151, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли населенных пунктов; права на земельный участок, ограничения этих прав (согласно сведениям ЕГРН): собственность Балаковского муниципального района Саратовской области № 64-64-27/002/2012-256 от 31 января 2012 года. Часть земельного участка распложена в охранной зоне ЛЭП-10 кВ. На земельном участке расположено сооружение электроэнергетики - сеть электроснабжения ВЛ-10 кВ от двухцепной ВЛИ-10 кВ (в районе дома 31 по улице Подсосенское шоссе) до
улицы Саратовское шоссе с отпайками КТП абонентов. В охранной зоне действующей линии (10 м) запрещается строительство зданий и сооружений согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон». Часть земельного участка расположена в водоохранной зоне, ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 ЗК РФ (лот № 2). Начальная продажная цена предмета аукциона составляет 1 639 000 рублей (л.д. 39-54).
Извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка (л.д. 55-62) 21 июля 2022 года размещено на официальном сайте torgi.gov.ru (извещение о проведении торгов № 210722/0305313/02) (л.д. 63-67), на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (л.д. 72), а также опубликовано в газете «Балаковские вести» № 29д (4653) 21 июля 2022 года (л.д. 68-71).
Административный истец Рыськов И.А., полагая свои права на получение необходимой информации о предмете аукциона нарушенными, обратился в суд с требованием о признании незаконным извещения № 210722/0305313/02 о продаже земельного участка (лот № 2), опубликованного 21 июля 2022 года, поскольку в нарушение пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение не содержит полную и достоверную информацию об ограничениях прав на земельный участок, а именно: информацию о площади части земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:151, расположенной в охранной зоне ЛЭП-10 кВ.
Как указывалось выше, в силу требований подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения об ограничениях (обременениях) прав на земельный участок.
Из материалов дела следует, что согласно разделу 4.1 выписки из Единого государственного реестра недвижимости о характеристиках объекта недвижимости часть земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:151, расположенного по адресу: Саратовская область, город Балаково, Подсосенскоее шоссе, з/у 13, площадью 999 кв.м, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, содержит ограничение (обременение): охранная зона ЛЭП-10 кВ (л.д. 32-36).
Приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года № П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, согласно которому вид разрешенного использования земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» имеет следующее описание: размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек.
В соответствии с ответом ООО «Промэнерго» от 11 июля 2022 года № 266
по территории земельного участка № 13 проходит ЛЭП-10 кВ ООО «Промэнерго»,
в охранной зоне действующей линии (10 м) запрещается строительство зданий и сооружений согласно Постановлению Правительства Российской Федерации
от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
Информация о расположении части земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:151 в охранной зоне ЛЭП-10 кВ указана в разделе «Права на земельный участок, ограничение этих прав» извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 64:40:020214:151 (лот № 2), опубликованного 21 июля 2022 года комитетом по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, в том числе на официальном сайте torgi.gov.ru (извещение о проведении торгов № 210722/0305313/02).
Решениями УФАС по Саратовской области № 064/10/18.1-675/2022
от 09 августа 2022 года, № 064/10/18.1-748/2022 от 02 сентября 2022 года жалобы Рыськова Г.А. и Рыськова П.А. на действия организатора торгов - комитета по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона по извещению № 210722/0305313/02 по лоту № 2 признаны необоснованными (л.д. 79-81, 120-121).
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том,
что оспариваемое административным истцом извещение № 210722/0305313/02 о проведении аукциона по продаже земельного участка (лот № 2) в соответствии с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ содержит полную и достоверную информацию об ограничениях (обременениях) права на объект недвижимости, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца, создании препятствий к осуществлению им своих прав и свобод, судом не установлено. Доказательств обратному не представлено.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При рассмотрении настоящего административного дела совокупность таких условий судом не установлена.
При таких обстоятельствах заявленные Рыськовым И.А. административные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░