?Дело (УИД) № 43RS0016-01-2023-000204-04
Производство № 2а-145/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2023 года пгт Кумены
Куменский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Широковой А.А.,
при секретаре Трухиной И.Н.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Куменского района Кировской области Сергеевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куменского района Кировской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрация муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Куменского района Кировской области обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрация муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
В обоснование административного иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой Куменского района Кировской области проверки соблюдения законодательства в области пожарной безопасности установлено, что на территории Речного сельского поселения Куменского района Кировской области согласно схеме размещения источников наружного противопожарного водоснабжения по адресу: ул. Ленина, 16 п. Речной предусмотрен пожарный гидрант, используемый при обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории поселения. Пожарный гидрант размещен в колодце.
При этом указанный пожарный гидрант к системе центрального водоснабжения не подключен, что влечет невозможность забора воды из наружного источника противопожарного водоснабжения.
С 20.04.2023 на территории Кировской области введен особый противопожарный режим, однако, ввиду бездействия административного ответчика на территории с. Вожгалы Куменского района Кировской области отсутствуют 4 источника наружного противопожарного водоснабжения, что влечет невозможность осуществления заправки пожарных автомобилей из источников водоснабжения.
Административный истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика в части непринятия мер к подключению источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного по ул. Ленина, 16 п. Речной Куменского района Кировской области; возложить на административного ответчика обязанность в срок до 01.08.2023 организовать проведение работ по подключению источника наружного противопожарного водоснабжения – пожарного гидранта, расположенного по ул. Ленина, 16 п. Речной Куменского района Кировской области.
Определением от 04.07.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено муниципальное учреждение администрация муниципального образования Куменский муниципальный район Куменского района Кировской области.
В судебном заседании представитель административного истца Сергеева М.Н. настаивала на удовлетворении административных исковых требований. Поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика муниципального учреждения администрация муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области, заинтересованных лиц ГУ «30 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Кировской области» и муниципального учреждения администрация муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Представитель административного ответчика муниципального учреждения администрация муниципального образования Речное сельское поселение Куменского района Кировской области Ершов А.О. представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что согласен с административными исковыми требованиями (л.д. 33).
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 9 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).
На основании частей 1-3 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
К наружному противопожарному водоснабжению относятся: централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; пожарные резервуары.
Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения.
В силу пункта 75 раздела II Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно абзацу 2 пункта 48 раздела I данных Правил руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Исходя из статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со статьей 1 указанного закона под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Кировской области от 20.04.2023 № 203-П «Об установлении особого противопожарного режима на территории Кировской области» на территории Кировской области с 20.04.2023 установлен особый противопожарный режим. Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано обеспечить содержание в исправном состоянии водоисточников и подъездных путей для беспрепятственного забора воды пожарными автомобилями.
Как следует из материалов дела, 25.05.2023 в п. Речной Куменского района Кировской области проведена проверка технического состояния и работоспособности пожарных гидрантов, в ходе которой установлено, что пожарный гидрант, расположенный по ул. Ленина, 16, к системе центрального водоснабжения не подключен (л.д. 8-17).
Собственником объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Речного сельского поселения, является администрация Куменского района (л.д. 35-51).
В ходе судебного разбирательства с достоверностью установлено, что пожарный гидрант, расположенный по ул. Ленина, 16 п. Речной Куменского района Кировской области, к системе центрального водоснабжения не подключен, что влечет невозможность забора воды из наружного источника противопожарного водоснабжения.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора Куменского района Кировской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░, 16 ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.08.2023 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░, 16 ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 12.07.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: