РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Плесецк 30 ноября 2020 годаПлесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Куйкина Р.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Ильичеву С. Н. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России № 6 по Архангельской области и НАО) обратилась в суд с административным иском к Ильичеву С.Н. о взыскании недоимки по налогам и пени в общем размере 3904 рубля 50 копеек. Требования мотивированы тем, что Ильичев С.Н. в 2016 году являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, мощностью <данные изъяты> л.с. Кроме того, Ильичев С.Н. в 2014 году являлся собственником земельного участка. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок в порядке ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес должника заказным письмом было направлено требование от 30 января 2019 года № 1458 об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1280 рублей 00 копеек; пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 29 января 2019 года в размере 135 рублей 39 копеек и требование от 03 октября 2019 года № 19310 об уплате пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 2385 рублей 21 копейка; а также пени по земельному налогу за 2014 год в размере 103 рубля 90 копеек. Сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год частично уплачена 20 декабря 2018 года, в оставшейся части – 18 января 2019 года. Сумма недоимки по транспортному налогу за 2015 год взыскана в судебном порядке. Недоимка по земельному налогу уплачена полностью 20 декабря 2018 года. Просит взыскать с Ильичева С.Н. задолженность по налогам в размере 3904 рублей 50 копеек, из них: недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1280 рублей 00 копеек; пени по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 2520 рублей 60 копеек; пени по земельному налогу за 2014 год в размере 103 рубля 90 копеек.
Административное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства, стороны не вызывались.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Пункт 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Согласно пункту 3 статьи 9 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми органами являются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно пункту 1 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Как это предусмотрено статьей 361, 363 Налогового кодекса РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ (далее - Закон).
Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
На территории Архангельской области в период 2016 года действовали следующие налоговые ставки: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. – 14 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 24.00 руб. с каждой лошадиной силы; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. - 85.00 руб. с каждой лошадиной силы.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 363 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно материалам дела Ильичев С.Н. до 24 мая 2016 года являлся собственником транспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, мощностью <данные изъяты> л.с. Таким образом, Ильичев С.Н. в силу ст. 357 НК РФ, является налогоплательщиком транспортного налога, должен исполнять обязанность по уплате транспортного налога.
Так же, до 24 июня 2014 года Ильичев С.Н. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: д. <адрес>, с кадастровым номером №, поэтому в силу ст. 388 НК РФ, являлся налогоплательщиком земельного налога.
Налоговым органом Ильичеву С.Н. был начислен за 5 месяцев 2016 года транспортный налог в размере 1280 рублей 00 копеек.
16 октября 2017 года Ильичеву С.Н. было направлено налоговое уведомление № 61459851 от 20 сентября 2017 года об оплате транспортного налога за 2016 год в указанном размере в срок не позднее 01 декабря 2017 года.
Поскольку в указанный срок транспортный налог не был уплачен Ильичевым С.Н., в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом налогоплательщику были начислены пени на недоимку транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 2520 рублей 60 копеек.
Кроме того в связи с тем, что задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 324 рубля 00 копеек была уплачена не в установленный законом срок на нее были начислены пени в размере 103 рубля 90 копеек.
16 февраля 2019 года в адрес должника было направлено требование от 30 января 2019 года № 1458 об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1280 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в размере 135 рублей 39 копеек.
14 октября 2019 года Ильичеву С.Н. было направлено требование от 03 октября 2019 года № 19310 об уплате пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 2385 рублей 21 копейка; а также пени по земельному налогу за 2014 год в размере 103 рубля 90 копеек.
Согласно пунктам 1 и 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться в том числе пеней.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога и пени в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленный срок требования об оплате транспортного налога и пени по транспортному налогу, а также пени по земельному налогу налогоплательщиком не было исполнено, в связи с чем, налоговый орган с соблюдением срока, установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился в суд с настоящим иском.
На день рассмотрения административного дела иных сведений об уплате Ильичевым С.Н. недоимки и пени по транспортному налогу и пени по земельному налогу не представлено.
Срок обращения в суд, предусмотренный ст. 48 Налогового кодекса РФ, в данном случае административным истцом не пропущен.
На основании изложенного, административный иск МИФНС России № 6 по Архангельской области и НАО является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу статьи 114 КАС РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета МО «Плесецкий район».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина подлежит уплате в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст. ст. 180, 290, 291-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1280 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014-2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2520 ░░░░░░ 60 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 103 ░░░░░ 90 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 3904 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 50 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> ░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░