Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-752/2023 ~ М-336/2023 от 20.03.2023

Дело *а-752/2023          УИД 52RS0*-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

.......                         05 апреля 2023 года

Городецкий городской суд ....... в составе председательствующего судьи Перлова С.Е., при секретаре судебного заседания Люлиной Н.В., с участием помощника Городецкого городского прокурора Хабузовой В.П., представителя административного истца МО МВД России «Городецкий» Лукашовой Е.Ю., действующей на основании доверенности, административного ответчика Кудряшова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании

административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» об установлении административного надзора в отношении

Кудряшова С. В., *** г.рождения, уроженца ......., проживающего в ......., *, судимого,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Городецкий» обратился в суд с административным иском к Кудряшову С.В. об установлении административного надзора.

В административном исковом заявлении МО МВД России «Городецкий» указал, что Кудряшов С.В. осужден *** Городецким городским судом ....... по ст* месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК особого режима. Постановлением Семеновского районного суда ....... от ***, срок наказания, с учетом ст. * месяца лишения свободы. Отбывал наказание с *** по ***. Освободился из ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по ....... по постановлению Семеновского районного суда ....... от *** от отбывания наказания в * срок 3 месяца.

Кудряшов С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости восемь лет, с *** по ***.

По месту жительства Кудряшов С.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, проживает с родителями, жалоб от соседей и родственников на его поведение не поступало, спиртным не злоупотребляет, в течение года привлекался к административной ответственности по ст. * КоАП РФ.

Поскольку после отбывания наказания Кудряшов С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на основании п.2 ч.2 ст.3; п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Кудряшова С.В. необходимо установить административный надзор на срок, оставшийся для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания – до ***, и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы .......; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца МО МВД России «Городецкий», действующий на основании доверенности, в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, обстоятельства, изложенные в нем, подтвердил.

Административный ответчик Кудряшов С.В. исковые требования не признал. Пояснил, что *.

Выслушав доводы административного истца, административного ответчика, заключение помощника Городецкого городского прокурора, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от *** N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от *** N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** * « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что Кудряшов С.В. осужден *** Городецким городским судом ....... по * лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК особого режима. Постановлением Семеновского районного суда ....... от ***, срок наказания, с учетом ст. * месяца лишения свободы. Отбывал наказание с *** по ***. Освободился * ГУФСИН России по ....... по постановлению ....... ....... от *** от отбывания наказания в * на неотбытый срок 3 месяца.

Кудряшов С.В. и меет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости восемь лет, с *** по ***.

По месту жительства Кудряшов С.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, проживает с родителями, жалоб от соседей и родственников на его поведение не поступало, спиртным не злоупотребляет, в течение года привлекался к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ.

Поскольку после отбывания наказания Кудряшов С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, учитывая данные, характеризующие личность освобожденного лица, который УУП МО МВД России «Городецкий» характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, является инвали....... группы, *, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенных преступлений, суд приходит к выводу, что административные исковые требования об установлении в отношении Кудряшова С.В. административного надзора, являются законными и обоснованными.

При определении срока административного надзора, суд руководствуется п.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от *** «Об административном надзоре, из которого следует, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, совершенные Кудряшовым С.В. преступления (ст. 228 ч.2 УК РФ) относятся к категории тяжких преступлений, и в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается по истечении 08 (восьми) лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд полагает Кудряшову С.В. установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Суд полагает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Согласно перечня административных ограничений регламентированных ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от *** «Об административном надзоре» при административном надзоре могут устанавливаться следующие ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от *** «Об административном надзоре», установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** * « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Учитывая обстоятельства дела, данные о личности Кудряшова С.В., его заболевание, характеристику УУП МО МВД России «Городецкий», суд считает возможным установить количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

В целях предотвращения предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и о поведении Кудряшова С.В., учитывая характер совершенных Кудряшовым С.В. преступлений, данные, характеризующие личность освобожденного лица, который характеризуется удовлетворительно, суд полагает установить в отношении Кудряшова С.В. также следующие ограничения: запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов кроме времени нахождении на стационарном лечении,; запрещение выезда за пределы ......., учитывая при этом данные о личности освобожденного лица, поскольку такие ограничения будут способствовать предупреждению совершения Кудряшовым С.В. преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на Кудряшова С.В. в целях защиты государственных и общественных интересов. Оснований для установления такого административного ограничения как запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях при рассмотрении дела судом не установлено.

Хотя этот вид административного ограничения, об установлении которого просил административный истец, и предусмотрен пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона, но его выбор мотивирован только лишь ссылкой на характеристику административного ответчика. Конкретные обстоятельства, в связи с которыми необходимо выбрать этот вид административного ограничения в административном иске не приведены, не содержат сведений о таких обстоятельствах и материалы дела. Поскольку выбор указанного административным истцом вида административного ограничения носит произвольный характер, в удовлетворении требований об установления такого вида ограничения как запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях административному истцу следует отказать.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от *** N 597-О-О, от *** N 1739-О, от *** N 2064-О, от *** N 885-О, от *** N 898-О, от *** N 2876-О, от *** N 1676-О, от *** N 1512-О, от *** N 1393-О др.).

Вместе с тем, Кудряшову С.В. следует разъяснить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ........

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░            ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░            ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-752/2023 ~ М-336/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Городецкий"
Городецкий городской прокурор
Ответчики
Кудряшов Сергей Владимирович
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Перлов Сергей Евгеньевич
Дело на сайте суда
gorodecsky--nnov.sudrf.ru
20.03.2023Регистрация административного искового заявления
20.03.2023Передача материалов судье
20.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2023Подготовка дела (собеседование)
30.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2023Судебное заседание
05.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее