УИД № 44RS0028-01-2023-000507-83
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
г. Кострома |
26 июня 2023 года |
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Березиной Е.Ю. к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Березина Е.Ю. обратилась в суд с административным иском к администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Обосновала его тем, что на основании договора купли-продажи №... от 15 июня 2021 года она является собственником земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 2 000 кв.м, местоположение установлено ...
В августе 2021 года она обратилась к административному ответчику с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства».
Письмом от 23 сентября 2021 года №...з администрацией было отказано в выдаче соответствующего разрешения, с указанием на то, что спорный участок в соответствии с планово-картографическим материалом Минского сельского поселения относится к землям сельскохозяйственного назначения, вид угодий пашня, а в соответствии с пунктами 1,2 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд.
Апелляционным определением Костромского областного суда от 31 августа 2022 года вышеуказанный отказ администрации признан незаконным и на администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть ее заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №... площадью 2000 кв.м.
Рассмотрев повторно заявление Березиной Е.Ю., административный ответчик 31 октября 2022 года принял постановление №..., которым отказал ей в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка. При этом в названном постановлении не содержится каких-либо оснований для подобного принятия решения.
Решением Костромского районного суда Костромской области от 19 декабря 2022 года по делу № 2а-1602/2022 постановление администрации Костромского муниципального района Костромской области от 31 октября 2022 года №... признано незаконным, на администрацию повторно возложена обязанность рассмотреть ее заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 2 000 кв.м, местоположение ..., с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства».
Рассмотрев третий раз ее заявление, административный ответчик постановлением от 27 марта 2023 года №... отказал ей в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка.
В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом, структура которого, в частности, должна содержать раздел, устанавливающий стандарт предоставления этой услуги, который включает наличие исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги (п. 8 ст. 14 данного Федерального закона).
Как видно из оспариваемого постановления, оно не содержит перечня законных оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Между тем п. 11 ст. 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» установлено, что садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения.
Следовательно, закон прямо допускает использование земель сельскохозяйственного назначения для ведения гражданами садоводства.
Полагает, что третий безосновательный отказ в принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка препятствует использованию земельного участка его собственником одним из видов разрешенного использования в рамках земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, по существу административным ответчиком игнорируются вступившие в законную силу судебные акты, имеющие силу закона (ст. 16 КАС РФ), что делает невозможным защиту прав и законных интересов административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4, 218, 220, 227 КАС РФ просит суд признать незаконным постановление администрации Костромского муниципального района Костромской области от 27 марта 2023 года №... «Об отказе в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 2 000 кв.м, местоположение .... Обязать администрацию Костромского муниципального района Костромской области в четырнадцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, принять решение об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером №... с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства».
Административный истец Березина Е.Ю. в судебное заседание не явилась, воспользовалась правом на ведение дела посредством услуг представителя.
Представитель административного истца Березиной Е.Ю. - Логутов А.В. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В ходе рассмотрения дела требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик администрация Костромского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился, направили в адрес суда ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, а также отзыв на административное исковое заявление, в котором со ссылками на ст.ст. 1, 2, 9, 18, 37 Градостроительного кодекса РФ, ст. 7 ЗК РФ указали, что согласно Правилам землепользования и застройки Минского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 22 июня 2021 года №... «Об утверждении правил землепользования и застройки Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области», земельный участок с кадастровым номером №... относится к зоне развития застройки малоэтажными домами - Ж-2.
Зона развития жилой застройки - Ж-2 выделена для формирования жилых районов с возможностью определения параметров жилой застройки и набора услуг по мере принятия решений о застройке территории органами местного самоуправления.
Градостроительные регламенты правил землепользования и застройки Минского сельского поселения на зону развития жилой застройки - Ж-2 не разработаны.
Виды разрешенного использования земельных участков в указанной зоне определяются в соответствии с документацией по планировке территории.
Проект планировки и проект межевания территории на элемент планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок с кадастровым номером №... не разрабатывался и не утверждался.
По состоянию на 23 марта 2023 года граница н.п. Минское не описана в соответствии с требованиями действующего законодательства и сведения в Едином государственном реестре недвижимости о границе н.п. Минское отсутствуют.
Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица Комитета имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, отношения к заявленным требованиям не выразил.
Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился, отношения к заявленным требованиям не выразил.
Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы административных дел № 2а-297/2022, № 2а-1602/2022, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч.ч. 2, 3 ст. 36).
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Таким образом, для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий, а именно, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из материалов дела следует, что между комитетом имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района Костромской области и Березиной Е.Ю. заключен договор купли- продажи №... от 15 июня 2021 года, согласно которому Березиной Е.Ю. передан в собственность земельный участок с кадастровым номером №..., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадью 2 000 кв.м, местоположение .... В пункте 1.4 договора оговорено, что земельный участок, передаваемый в собственность покупателя по настоящему договору, относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения. Ограничения и обременения в отношении земельного участка не установлены (пункт 1.5).
Указанный земельный участок находится за границей населенного пункта.
Согласно выписке из ЕГРН от 07 июля 2021 года собственником земельного участка с кадастровым номером №..., общей площадь. 2000+/-4,47 м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, является Березина Е.Ю. Дата регистрации права 07 июля 2021 года. Ограничение прав не зарегистрировано.
26 августа 2021 года Березина Е.Ю. обратилась в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства».
Письмом от 23 сентября 2021 года №...з заявителю отказано в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №..., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках, площадью 2 000 кв.м, расположенного по адресу: ... с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства».
Апелляционным определением Костромского областного суда от 31 августа 2022 года отказ администрации Костромского муниципального района Костромской области от 23 сентября 2021 года №...з признан незаконным и на администрацию возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Березиной Е.Ю. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №... площадью 2000 кв.м, местоположение ... с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участков» на «для ведения садоводства».
По результатам повторного рассмотрения заявления Березиной Е.Ю., администрацией Костромского муниципального района 31 октября 2022 года вновь принято постановление №... об отказе в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка. Основанием отказа указано на рекомендации Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельских поселений Костромского муниципального района Костромской области и внесению в них изменений, итогового документа публичных слушаний (протокол) от 21 октября 2022 №... по проекту постановления «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: ....
Решением Костромского районного суда Костромской области от 19 декабря 2022 года, принятым по административным исковым требованиям Березиной Е.Ю., постановление администрации Костромского муниципального района Костромской области от 31 октября 2022 года №... «Об отказе в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: ... признано незаконным. На администрацию Костромского муниципального района Костромской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Березиной Е.Ю. об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №... площадью 2000 кв.м, местоположение ... с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участков» на «для ведения садоводства».
Решение вступило в законную силу.
При очередном рассмотрении обращения Березина Е.Ю. об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства» постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 27 марта 2023 года №... Березиной Е.Ю. вновь отказано в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: ... с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участков» на «для ведения садоводства».
Основанием для отказа в выдаче Березиной Е.Ю. разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка также послужили рекомендации Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельских поселений Костромского муниципального района Костромской области и внесению в них изменений, итоговый документ публичных слушаний (протокол) от 21 марта 2023 года №... по проекту постановления «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №...», а также ссылка на положения ст. 37 Градостроительного кодекса РФ.
Не согласившись с постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 27 марта 2023 года №... Березина Е.Ю. обратилась в суд с настоящим административным иском.
В отзыве на заявленные требования администрацией Костромского муниципального района Костромской области указано, что согласно Правилам землепользования и застройки Минского сельского поселения, утвержденным постановлением администрации Костромского муниципального района Костромской области от 22 июня 2021 №... «Об утверждении правил землепользования и застройки Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области», земельный участок с кадастровым номером №... относится к зоне развития застройки малоэтажными жилыми домами - Ж-2. Градостроительные регламенты правил землепользования и застройки Минского сельского поселения на зону развития жилой застройки - Ж-2 не разработаны. Проект планировки и проект межевания территории на элемент планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок с кадастровым номером №..., не разрабатывался и не утверждался. По состоянию на 23 марта 2023 года граница н.п. Минское не описана в соответствии с требованиями действующего законодательства и сведения в ЕГРН о границе н.п. Минское отсутствуют.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
На основании ч. ч. 1, 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на определенные категории, в том числе, земли сельскохозяйственного назначения. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Пункты 1, 4 статьи 79 ЗК РФ определяют особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.
Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Указанные общественные обсуждения или публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3, 4, 7 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
Из анализа положений статей 34, 35, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что градостроительный регламент не присваивает землям статус земель сельскохозяйственных угодий. Пункт 6 статьи 36 названного Кодекса устанавливает, что градостроительные регламенты не устанавливаются для уже существующих земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
В обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 июня 2014 года и не утратившем своей актуальности на момент рассмотрения настоящего дела, отмечено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (пункт 6 статьи 1, пункт 3 части 2 и часть 6 статьи 30, части 1 и 6 статьи 36, часть 5 статьи 37 ГрК РФ).
Вместе с тем федеральный закон, регулирующий порядок изменения одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, на другой вид, не принят, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также исключает порядок принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
С учетом указанных положений, для правильного разрешения вопроса об изменении вида разрешенного использования земельных участков юридически значимым обстоятельством является установление факта отнесения земель, на которых расположен спорный земельный участок, к сельскохозяйственным угодьям, на что ранее указывалось в судебных решениях, принятых по требованиям Березиной Е.Ю.
При этом апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Костромского областного суда от 31 августа 2022 года (дело № 33а-1701/2022) установлено, что из планово-картографических материалов Минского сельского поселения (дело № 2а-297/2022) (в цветном исполнении) следует, что земельный участок с кадастровым номером №... расположен на земельном участке, предназначенном под огороды рабочих и служащих (в планово-картографическом материале значится под номером №...).
Согласно списку землепользований и землепользователей землепользователем земель под номером №... является администрация Минского сельского поселения.
Информация об отнесении земельного участка с кадастровым номером №... из земель сельскохозяйственного назначения к сельскохозяйственным угодьям в планово-картографическом материале отсутствует.
При этом ни в договоре купли-продажи земельного участка, ни в передаточном акте земельного участка, ни в ЕГРН не указано на принадлежность спорного земельного участка к сельскохозяйственным угодьям.
Доказательств расположения земельного участка, принадлежащего административному истцу, в границах, сельскохозяйственных угодий, администрацией Костромского муниципального района Костромской области как при первоначальном рассмотрении обращения Березиной Е.Ю., так и при вынесении последующих постановлений, в том числе оспариваемом в настоящем административном деле, не представлено, тогда как обязанность по доказыванию наличия основания для принятия оспариваемого уведомления лежит на административном ответчике.
С учетом фактически установленных по делу обстоятельств, оспариваемый отказ администрации в выдаче разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка Березиной Е.Ю., изложенный в постановлении №... от 27 марта 2023 года, не может быть признан законным и обоснованным.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.
Исходя из этого принципа ст. 226 КАС РФ по данной категории административных дел на административного ответчика возложена обязанность доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений относительно заявленных административным истцом требований.
Между тем административный ответчик не представил относимых и допустимых доказательств, подтверждающих невозможность изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства на полевых участках» на «для ведения садоводства».
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о несоответствии требованиям закона отказа администрации Костромского муниципального района Костромской области об изменении и вида разрешенного использования земельного участка, в связи с чем требования Березиной Е.Ю. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░ 2023 ░░░░ №... «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №..., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №..., ░░░░░░░░ 2000 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░░ ... ░ «░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ «░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2023 ░░░░.