Дело № 2а-5632/2020
УИД 35RS0010-01-2020-010243-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда 28 июля 2020 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Гарыкиной О.А.,
с участием помощника прокурора города Вологды Нечаева М.Л.,
представителя УМВД России по г. Вологде – Наконечного И.В.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Вологде к Соколову Д. А. об установлении административного надзора,
установил:
УМВД России по городу Вологде обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соколова Д.А. сроком на 03 года с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 23 до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца Наконечный И.В. заявление поддержал полностью по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание административный ответчик Соколов Д.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Прокурор поддержал заявление УМВД России по городу Вологде в отношении Соколова Д.А.
Суд, выслушав представителя административного истца и заключение прокурора, исследовав материалы дела, удовлетворяет заявление.
Как следует из материалов дела, приговором Вологодского городского суда Вологодской области от 11.08.2014 Соколов Д.А. осужден по ч.1 ст.228, ч.2 ст.228, ч.1 ст.232 УК РФ на срок 04 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от 19.09.2017 в отношении Соколова Д.А. установлен административный надзор на срок 02 года со следующими административными ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета Соколову Д.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов.
18.01.2018 Соколов Д.А. освобожден по отбытию срока наказания.
22.02.2020 административный надзор в отношении Соколова Д.А. прекращен ввиду истечения его срока.
На основании части 1 статьи 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В связи с этим погашение судимости Соколова Д.А. по приговору Вологодского городского суда Вологодской области от 11.08.2014 года приходится на 18.01.2026 года.
В настоящее время Соколов Д.А. имеет непогашенную и не снятую в установленном порядке судимость за совершение тяжкого преступления.
Однако Соколов Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: 02.12.2019, 03.02.2020, 10.02.2020, 17.02.2020 (ч.3 ст.19.24 КоАП РФ), 24.01.2020 (ст.20.21 КоАП РФ), 12.04.2020, 17.04.2020 (20.21 КоАП РФ), 17.04.2020 (ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ).
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений статьи 2 данного Федерального закона задачами административного надзора являются предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 6 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений пункта 1 части 1, пункта 2 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно части 6 статьи 9 Закона № 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
Согласно пункту 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Поскольку Соколов Д.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года систематически совершал административные правонарушения против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, которые не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений, в отношении Соколова Д.А. подлежит повторно установлению административный надзор на срок 3 года, который суд полагает в данном случае разумным и который следует исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, требование об установлении административного надзора в отношении Соколова Д.А. является законным и обоснованным.
Принимая во внимание данные о личности Соколова Д.А., учитывая, что административный надзор в отношении него устанавливается повторно, суд полагает необходимым установить ему административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 23 часов до 06 часов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270 – 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░