Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1929/2023 (2а-10730/2022;) ~ М-9265/2022 от 13.12.2022

Дело

№-23

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 февраля 2023 года                                 г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего        Шипуновой М.Н.

при секретаре                 ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании действий и решений незаконными,

                    УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о признании незаконными действий и решений.

В обоснование требований указывает, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:43:0203060:18 по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, <адрес> 1991 года. В 2021 году при оформлении межевого плана выявлено несоответствие длин линий участка, отраженных в сведениях кадастрового учета, фактическим размерам.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением об уточнении местоположения земельного участка, представив межевой план, однако, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ осуществление государственного кадастрового учета приостановлено со ссылкой, что сведения о конфигурации земельного участка не соответствуют сведениям о конфигурации уточняемого земельного участка, содержащимся в представленном межевом плане.

Жалоба ФИО1 в порядке подчиненности на необоснованное приостановление осуществления государственного кадастрового учета оставлена без удовлетворения, что явилось основанием предъявления настоящего административного иска.

ФИО1 полагает принятое органом регистрации решение незаконным и необоснованным, ссылаясь, что выполнить межевой план земельного участка в соответствии с данными технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, просит признать незаконным уведомление Управления Росреестра по Краснодарскому краю № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и решение апелляционной комиссии №/Р-53 от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Управление установить площадь земельного участка с кадастровым номером 23:43:0203060:18, расположенного по адресу: г. Краснодар, <адрес>, согласно значениям координат, равным 315+\-6,15 кв.м., установить границы земельного участка в соответствии с Межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 заявленные доводы поддержала и настаивала на удовлетворении административного иска.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Краснодарскому краю по доверенности ФИО5 просила в удовлетворении административного иска отказать, указывая, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, принятым по результатам правовой экспертизы.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

С ДД.ММ.ГГГГ отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации).

Из материалов дела видно, что по сведениям ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - ИЖС (для индивидуальной жилой застройки), декларированной площадью 309 кв.м., зарегистрировано право собственности ФИО1 на основании протокола заседания исполнительного комитета <адрес> <адрес> совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ №, договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ (запись в ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением № MFC№ об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:43:0203060:18 в части учета изменений площади и описания местоположения границ участка. К заявлению был приложен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведения правовой экспертизы представленных документов ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение    о приостановлении государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении № <данные изъяты>. Причиной приостановления послужил факт того, что сведения о конфигурации уточняемого земельного участка, содержащиеся в представленном Техническом паспорте, не соответствуют сведениям о конфигурации данного земельного участка, содержащимся в представленном межевом плане, а именно длины линий частей границ н2-6 и 8-1.

Административный истец был уведомлен о том, что осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ.

    административный истец обратился с заявлением № MFC- 0547/2022-11391-1 о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и возвращении ранее представленных для его проведения документов по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2022-1299173.

    Управлением принято решение о прекращении осуществления государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении № <данные изъяты>.

В соответствии с частью 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения, от ДД.ММ.ГГГГ) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Указанная норма утратила свою силу лишь с ДД.ММ.ГГГГ на основании статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.е. действие нормы прекратилось уже после принятия оспариваемого решения о приостановлении.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотренная частью 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ возможность определения местоположения земельного участка исходя из его границ, существующих на местности пятнадцать лет и более, в случае отсутствия соответствующих сведений в документах, подтверждающих право на земельный участок или определявших местоположение его границ при образовании, призвана восполнить отсутствие таких сведений в данных документах, и направлена на исключение неопределенности в реализации прав участников земельных и гражданских отношений.

Сведения о конфигурации уточняемого земельного участка, содержащиеся в представленном Техническом паспорте, не соответствуют сведениям о конфигурации данного земельного участка, содержащимся в представленном межевом плане, а именно длины линий частей границ н2-6 и 8-1.

Таким образом, при составлении межевого плана не были соблюдены требования части 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ. действовавшей на момент принятия оспариваемого решения.

Кроме того, осуществление государственного кадастрового учета по заявлению административного истца от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> (№ MFC№) прекращено по его собственной инициативе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 218-ФЗ до осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав рассмотрение представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявления и (или) документов может быть прекращено на основании совместного заявления лиц, представивших заявление и (или) документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Административный истец самостоятельно ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением № <данные изъяты> о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и возвращении ранее представленных для его проведения документов по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение о прекращении осуществления государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении № <данные изъяты>.

Согласно ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.

В нарушение принципа состязательности сторон, и положений ст. 62 КАС РФ административным истцом не представлены доказательства нарушения оспариваемыми действиями и решениями Росреестра его прав и интересов.

В силу части 3 статьи 84 КАС РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд приходит к выводу, что по данному административному делу правовых условий, позволяющих принять решение об удовлетворении заявленных требований ФИО1, не установлено.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд также учитывает пропуск ФИО1 процессуального срока обращения в суд.

Оспариваемое решение принято ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на которое отклонена апелляционной комиссией ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 подан иск об исправлении реестровой ошибки и установлении границ, площади спорного земельного участка, по итогам рассмотрения которого решением Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении требований.

Решение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. Однако, судебное разбирательство по правилам гражданского судопроизводства не является уважительной причиной пропуска срока на обжалование решения государственного органа. При подаче искового заявления об исправлении реестровой ошибки и установлении границ, площади спорного земельного участка в Ленинский районный суд г. Краснодара административный истец не был лишен права на подачу административного искового заявления о признании незаконным решения Управления о приостановлении государственного кадастрового учета, т.к. действующее процессуальное законодательство не содержит каких-либо ограничений, препятствий на реализацию права по обращению в суд за защитой своих интересов одновременно в порядке гражданского и административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

                    РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23:43:0203060:18 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1929/2023 (2а-10730/2022;) ~ М-9265/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Швецов Виктор Николаевич
Ответчики
Управление Росреестра по КК
Другие
Карелова Е.Н
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Шипунова М.Н.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky--krd.sudrf.ru
13.12.2022Регистрация административного искового заявления
13.12.2022Передача материалов судье
13.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2023Подготовка дела (собеседование)
09.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2023Судебное заседание
01.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее