Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
04 апреля 2023 года р.п.Красные Баки
Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Курамшиной Ю.К.,
при секретаре судебного заседания Голубевой Н.В.,
с участием:
представителя административного истца - представителя МО МВД РФ «Краснобаковский» Баранцева А.Д. по доверенности,
административного ответчика Вишнякова В.А.,
помощника прокурора Евдокимова А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснобаковского районного суда Нижегородской области с использованием аудио протоколирования материалы административного дела по административному иску МО МВД РФ «Краснобаковский» об установлении административного надзора в отношении Вишнякова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения
у с т а н о в и л:
МО МВД РФ «Краснобаковский» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Вишнякова В.А.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Вишняков В.А. был осужден приговором <данные изъяты>без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Вишняков В.А. был освобожден из ФКУ № ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания. Судимость в настоящее время не погашена.
Начальник МО МВД РФ «Краснобаковский» ФИО3 на основании ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» просит установить административный надзор в отношении Вишнякова В.А. сроком на № с установлением административных ограничений, а именно:
- запретить пребывание в общественных местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив;
- запретить посещение мест проведения не санкционированных массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;
- запретить выезд за пределы <адрес>
- обязать являться 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержал требования административного искового заявления по изложенным в нем основаниям, и вновь привел их суду.
Административный ответчик Вишняков В.А. в судебном заседании административный иск не признал.
Помощник прокурора Евдокимов А.Ю.в заключение по административному делу указал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, в связи с наличием законных оснований для установления в отношении Вишнякова В.А. административного надзора.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона 64-ФЗ, место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территории внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, в частности, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении, в том числе лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Вишняков В.А. осужден приговором Городецкого городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.4 ст.162 УК РФ к 16 годам лишения свободы,без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Вишняков В.А. был освобожден из ФКУ № ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания. Судимость в настоящее время не погашена.
За истекший период 2022-2023 года Вишняков В.А. трижды был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения,а именно:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Судом установлено, что Вишняков характеризуется удовлетворительно, склонен к совершению административных правонарушений, спиртными напитками не злоупотребляет, официально не трудоустроен, на учете у врача психиатра и нарколога не состоит.
При указанных обстоятельствах, в отношении Вишнякова В.А., ранее судимого за совершение особо тяжкого преступления и имеющего непогашенную судимость, 3 раза в течении года привлеченного к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает возможным и необходимым установить административный надзор сроком на 03 года, установив при этом Вишнякову В.А. административные ограничения.
Суд считает необходимым определить момент, с которого подлежит исчислению срок административного надзора, указав, что данный срок следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установление в отношении Вишнякова В.А. административного надзора не является дополнительным наказанием и не ухудшает его положение, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Вишняков В.А. проживает по адресу: р.<адрес>.
Учитывая изложенное, исходя из совокупности всех исследованных материалов, принимая во внимание данные о личности Вишнякова В.А., характеризующих его данных, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление начальника учреждения и установить административный надзор в отношении данного осужденного.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, так как данное ограничение будет направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также в целях недопущения антиобщественного поведения.
Суд считает необходимым установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра. Данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Вишняковым В.А. преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на Вишнякова В.А., в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Нижегородской области Краснобаковского района, так как Вишняков В.А. проживает по адресу: р.<адрес>.
Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о том, что имеется необходимость обязать Вишнякова В.А. являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 03 (три) раза в месяц.
Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о том, что не имеется необходимости устанавливать административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения не санкционированных массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Административный истец просит установить административное ограничение сроком на 03 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 1,2,3,5 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы» и статьями ст.270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░