УИД 50RS0021-01-2023-006236-92 Дело № 2а-7705/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2023 года город Красногорск
Красногорский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Харитонова Р.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Юг-Коллекшн» к начальнику <адрес> отделения ГУФССП России по <адрес> ФИО6, ГУФССП России по <адрес> о признании незаконными действия, об обязании совершить определенные действия,
установил:
Административный истец ООО «Юг-Коллекшн» обратилось в суд с административным иском к начальнику <адрес> отделения ГУФССП России по <адрес> ФИО6 о признании незаконными действия, об обязании совершить определенные действия. Просит суд признать незаконными действия начальника отделения – старшего судебного пристава Красногорского ФИО5 Степаняна по истребованию у заявителя дополнительных документов и как следствие, формальный отказ в предоставлении государственной услуги (государственная услуга не оказана), повлекшие нарушение норм п. 1 ч. 1 ст. 7, п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг при получении государственных и муниципальных услуг", ст. 50.1, ст. 64.1 Закона.
Возложить обязанность на начальника отделения – старшего судебного пристава Красногорского ФИО5 Степаняна устранить указанные нарушения, а именно:
- рассмотреть заявление (ходатайство) № в соответствии с законодательством об исполнительном производстве и административным регламентом по предоставления государственных и муниципальных услуг;
- предоставить информацию о месте нахождения исполнительного документа по гражданскому делу №, в случае его утраты – принять меры по его восстановлению; организовать надлежащим образом работу и контроль по соблюдению должностными лицами структурного подразделения положений ст.ст.30, 31 Закона;
- организовать надлежащим образом работу и контроль по соблюдению должностными лицами структурного подразделения положений ст.ст.30, 31 Закона.
Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено ГУ ФССП России по <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что ввиду отсутствия информации о возбуждении (отказе в возбуждении) исполнительного производства, а также местонахождении исполнительного документа, представителем ООО «Юг-Коллекшн» посредством портала Госуслуги ДД.ММ.ГГГГ по дана жалоба № в порядке гл. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». ДД.ММ.ГГГГ в адрес взыскателя поступило уведомление № об отказе в подтверждении полномочий, вместе с тем указанием того обстоятельства, что «организована работа по установлению, направленного исполнительного документа для дальнейшей регистрации в базе данных АИС ФССП России».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Красногорского РОСП направлен запрос (ходатайство) № о предоставлении информации о проведенной проверке.
ДД.ММ.ГГГГ поступило уведомление № начальника отделения – старшего судебного пристава Красногорского ФИО5 Степаняна об отказе в подтверждении полномочий. Заявление (ходатайство) № подано с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при этом полномочия представителя подтверждены электронной доверенностью, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью генерального директора ООО "Юг-Коллекшн" и зарегистрированной в ЕСИА. Данная доверенность находится в приложении к жалобе в файле с наименованием authority. xml, для открытия и прочтения которого необходимы специальные технические средства. Отсутствие технических средств, необходимых для открытия и прочтения доверенности не является основанием для непредоставления государственной услуги в надлежащем виде.
Административный истец считает, что начальником отделения – старшим судебным приставом Красногорского ФИО5 Степанян нарушены положения административного регламента по предоставлению государственных услуг, полностью проигнорированы условия и порядок их предоставления, установленные ФССП России.
Административный истец ООО «Юг-Коллекшн» в судебное заседание явку своего представителя в суд не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административные ответчики начальник <адрес> отделения ГУФССП России по <адрес> ФИО6, ГУФССП по <адрес>, заинтересованное лицо: ФИО1 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Учитывая, что о времени и месте рассмотрения административного дела стороны были извещены надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.
Проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Юг-Коллекшн» в адрес Красногорского РОСП ГУ ФССП по <адрес> посредством портала ЕПГУ подана жалоба об отсутствии информации о возбуждении (отказе в возбуждении) исполнительного производства, а также местонахождении исполнительного документа ФС №, выданного Красногорским городским судом по делу №.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца поступило уведомление № начальника отделения – старшего судебного пристава Красногорского ФИО5 Степаняна об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) ввиду отсутствия подтверждения полномочий заявителя, указано, что организована работа по установлению, направленного исполнительного документа для дальнейшей регистрации в базе данных АИС ФССП России.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом посредством ЕПГУ в адрес Красногорского РОСП направлен запрос (ходатайство) № о предоставлении информации о проведенной проверке.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получено уведомление № подписанное начальником отделения – старшего судебного пристава Красногорского ФИО5 Степаняном об отказе в подтверждении полномочий, с указанием, что заявление (ходатайство) стороны исполнительного производства №-Х от ДД.ММ.ГГГГ не может быть рассмотрено, так как для данного типа заявления требуется обязательное подтверждение полномочий заявителя, а на основании указанных в нем сведений подтвердить их невозможно.
Информационное взаимодействие сторон исполнительного производства регламентировано статьей 50.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предусматривающей, что информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений, иных документов Федеральной службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов, подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов, а также получение результатов их рассмотрения (далее - информационное взаимодействие), может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1); вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа, а также результатов их рассмотрения в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности (часть 2).
Требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, жалоб в форме электронного документа, а также результатов их рассмотрения, в соответствии с частью 2 статьи 50.1 Закона об исполнительном производстве, утверждены Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ N 891 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, оказываемых Федеральной службой судебных приставов, предоставляемых в форме электроны документов" и Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб, подаваемых должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, а также форматам результатов их рассмотрения в форме электронного документа".
Пунктом 1 Приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб, подаваемых должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, а также форматам результатов их рассмотрения в форме электронного документа", определено, что при подаче заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, указанные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Судом установлено, что посредством ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ в Красногорское РОСП поступил запрос № о предоставлении информации о проведенной проверке. Корреспондентом и заявителем данного обращения является ФИО7, усиленная квалифицированная подпись отсутствует. Во вложении прикреплена копия доверенности на ФИО7, при этом, доказательств наличия файла в формате «sig» содержащего усиленную квалифицированную электронную подпись руководителя организации или иного уполномоченного на то лица, в подтверждение полномочий представителя организации при обращении ООО «Юг-Коллекш» в Красногорское РОСП ГУ ФССП по <адрес> суду не представлено.
Согласно приказу ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб, подаваемых должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, а также формат результатов их рассмотрения в форме электронного документа" указанные документы подписываются усиленной квалифицированной подписью.
В соответствии с п. 2.1 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" полномочия представителей организации могут быть оформлены в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Документы, которыми оформляются указанные полномочия, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или иного уполномоченного на то лица. Полномочия представителей организации в случае их оформления в указанном порядке проверяются судебным приставом-исполнителем посредством единой системы идентификации и аутентификации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Как установлено при этом в данной части, документы, которыми оформляются указанные полномочия, должны быть подписаны УКЭП руководителя организации или иного уполномоченного на то лица; полномочия представителей организации в случае их оформления в указанном порядке проверяются судебным приставом-исполнителем посредством ЕСИА с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Вместе с тем, административным истцом не предоставлено доказательств, что полномочия представителя, а именно ФИО7, при подаче ходатайства были подписаны усиленной квалифицированной подписью, в нарушение установленного требования закона к оформлению полномочий представителей организации для представления государственных или муниципальных услуг.
Исходя из изложенного, руководствуясь положениями ст. 227 КАС РФ, ч. 8, 9, 10 ст. 226 КАС РФ, обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, суд отказывает в удовлетворении требований административного искового заявления ООО «Юг-Коллекшн» к начальнику <адрес> отделения ГУФССП России по <адрес> ФИО6, ГУФССП по <адрес> о признании незаконными действия, об обязании совершить определенные действия.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░-░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░6, ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> |