Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-489/2023 ~ М-496/2023 от 10.07.2023

Адм. дело №2а-489/2023

УИД 68RS0010-01-2023-000712-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 29 августа 2023 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Трифоновой А.Ю.,

при секретаре Пятахиной О.А., с участием помощника Кирсановского межрайонного прокурора Соротника Н.В., представителя административного ответчика – Дудиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Кирсанова Тамбовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении требований жилищного законодательства, возложении обязанности устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Кирсановский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г.Кирсанова Тамбовской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыполнении требований жилищного законодательства, возложении обязанности устранить нарушения.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной Кирсановской межрайонной прокуратурой проверки по соблюдению органами местного самоуправления жилищно-коммунального законодательства было выявлено, что на территории г.Кирсанова Тамбовской области находятся многоквартирные дома, количество квартир в которых составляет более чем тридцать, с непосредственным управлением собственниками жилых помещений. Органом местного самоуправления в нарушение требований жилищного законодательства процедура по определению способа управления многоквартирными домами не инициирована.

Бездействие органов местного самоуправления свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенных жилищным законодательством обязанностей, что влечет нарушение жилищных прав собственников многоквартирных домов.

С учетом уточнений просит признать незаконным бездействие администрации г.Кирсанова Тамбовской области, выразившееся в нарушении жилищного законодательства, а именно в не проведении мероприятий направленных на определение способа управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязать в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия, направленные на определение способа управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании помощник Кирсановского межрайонного прокурора Соротник Н.В. заявленные требования поддержал, с учетом уточнений просил обязать администрацию города организовать проведение общего собрания собственников многоквартирных домов с целью определения способа управления в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Кирсанова Тамбовской области Дудина Л.В. административные исковые требования признала.

Суд, выслушав участников судебного процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц регламентировано ч. 1 ст. 39, ч.4 ст.218 КАС РФ.

Статья 227 КАС РФ предусматривает, что для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению и распоряжению жилыми помещениями.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (часть 4 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирным доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном названным Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 17 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018г. №1616.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников относится выбор способа управления многоквартирным домом.

В силу частей 3, 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Судом установлено, что на территории г.Кирсанова Тамбовской области по адресам: <адрес>, расположены многоквартирные дома, количество квартир в которых составляет более чем тридцать.

Согласно протоколам общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов г.Кирсанова Тамбовской области: <адрес> от 04.11.2006г., №<адрес> от 05.02.2006г., <адрес> от 12.02.2006г., <адрес> от 12.02.2006г., №<адрес> от 26.09.2008г., <адрес> от 11.02.2006г., №<адрес> от 21.09.2006г., №<адрес> от 12.01.2006г., <адрес> от 11.02.2006г., <адрес> от 28.03.2009г., <адрес> от 04.02.2006г., <адрес> от 04.02.2006г., собственниками избран способ управления – непосредственное управление собственниками помещений. Выбор такого способа управления на дату проведения общих собраний соответствовал требованиям ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции от 11 июля 2014 г.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года №176-ФЗ предусмотрено непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать как один из способов управления многоквартирным домом.

Суд учитывает, что в соответствии со ст.2 и ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации именно органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Исходя из положений ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Таким образом, исходя из содержания нормативно-правовых положений о полномочиях органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений, можно сделать вывод, что законом предусмотрено право органов местного самоуправления на осуществление контроля за выполнением требований закона по выбору способа управления многоквартирным домом.

Таким образом, изменения, внесенные ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, администрацией города до собственников многоквартирных домов не доводились, контроль за реализацией выбранного способа управления не осуществлялся.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что администрацией г.Кирсанова Тамбовской области допущено незаконное бездействие, выразившееся в нарушении требований жилищного законодательства, а именно в не осуществлении контроля за реализацией способа управления многоквартирным домом, избранного собственниками жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории г.Кирсанова Тамбовской области, и считает необходимым возложить обязанность инициировать и организовать проведение общего собрания по определению способа управления в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства.

При указанных обстоятельствах суд находит заявленные требования прокурора к администрации г.Кирсанова Тамбовской области с учетом их уточнений законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.161 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-489/2023 ~ М-496/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кирсановский межрайонный прокурор
Ответчики
администрация города Кирсанова
Суд
Кирсановский районный суд Тамбовской области
Судья
Трифонова Альбина Юрьевна
Дело на сайте суда
kirsanovsky--tmb.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
12.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2023Дело оформлено
20.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее