Дело №2а-521/2023 <данные изъяты>
УИД 24RS0044-01-2023-000421-90
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 мая 2023 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Щуровой О.И.,
с участием помощника Рыбинского межрайонного прокурора Лутошкиной К.С.,
при секретаре Егоровой Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Бородинский» о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в отношении
РЯЗАНОВА СЕРГЕЯ СЕРГЕЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Бородинский» обратилось в суд с исковым заявлением о дополнении к ранее установленным поднадзорному лицу административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Требования мотивированы тем, что Рязанов С.С. состоит на профилактическом учете в категории «административный надзор» в МО МВД России «Бородинский» по решению Богучанского районного суда Красноярского края от 09.01.2020г. об установлении административного надзора сроком на 8 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ., с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Рыбинского районного суда <адрес> от 02.11.2020г. в отношении Рязанова С.С. дополнены ранее установленные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В период надзора Рязанов С.С. на путь исправления не встал, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.7.17 КоАП РФ, ему назначен штраф в размере 300 рублей, что является правонарушением в области охраны собственности. ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей, что является правонарушением против порядка управления. ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного ареста 5 суток, что является правонарушением против порядка управления. ДД.ММ.ГГГГ. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного ареста 3 суток, что является правонарушение, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. В период административного надзора ДД.ММ.ГГГГ. Рязанов С.С. совершил преступление, за что привлечен к уголовной ответственности по ч.1 ст.112 УК РФ. Рязанов С.С. проживает с сестрой и несовершеннолетними детьми, жалоб и заявлений на него от родственников и соседей не поступало, не работает, склонен к злоупотреблению алкоголем, нарушает установленные судом ограничения, на профилактические беседы не реагирует, должных выводов для себя не делает, в связи с изложенным МО МВД России «Бородинский» просит дополнить ранее установленные административные ограничения.
Административный истец и административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенными, о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст.7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу закона при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом, Рязанов С.С. осужден приговором ДД.ММ.ГГГГ. Рыбинским районным судом Красноярского края по п. «а» ч.2 ст.161, 70 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ. постановлением Богучанского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. условно-досрочно с не отбытым сроком 2 месяца 8 дней (фактически не отбыто 1 месяц 23 дня).
Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Рыбинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Рязанова С.С. установлен опасный рецидив.
Решением Богучанского районного суда Красноярского края от 09.01.2020г. в отношении Рязанова С.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть до 10.01.2028г., с административными ограничениями: являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
Решением Рыбинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Рязанова С.С. дополнены ранее установленные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Рязанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Рязанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 5 суток.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Рязанов С.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 3 суток.
Как следует из справки-характеристики, Рязанов С.С. проживает с сестрой и несовершеннолетними детьми, не работает, склонен к злоупотреблению алкоголем, совершению повторных преступлений и правонарушений, систематически допускает несоблюдение административных ограничений, в период административного надзора совершил преступление.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Рязанов С.С. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную либо неснятую судимость за тяжкое преступление при опасном рецидиве, совершил административное правонарушение в области охраны собственности, административное правонарушение против общественного порядка и общественной безопасности, а также два административных правонарушения против порядка управления, в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Рязановым С.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МО МВД России «Бородинский» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении осужденного Рязанова С.С. подлежат удовлетворению, а именно, возложение на него ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склоны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░