Дело № 2а-337/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 апреля 2024 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Терновой Ю.В.
при секретаре ТОВ,
с участием административного истца ПТФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ПТ Фёдоровны к Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории сельского поселения «Верхнехилинское», Администрации сельского поселения «Верхнехилинское» о признании заключения незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что принадлежащий ей жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> оказался в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Шилкинского района Забайкальского края в период января-марта 2022 года, вызванной выходом грунтовых вод и образованием наледных явлений на территории сельского поселения «Верхнехилинское». Решением Шилкинского районного суда Забайкальского края от 08.09.2023 года заключение межведомственной комиссии от 23.02.2022 года №06 признано незаконным. Суд возложил на межведомственную комиссию администрации СП «Верхнехилинское» рассмотреть вопрос о признании помещения истца пригодным (непригодным) для проживания в соответствии с требованиями, установленными Положением, с учетом выводов экспертного заключения ФБУ Читинская лаборатория судебной экспертизы Минюста России №294/5-4 от 14.07.2023, в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу. Данное решение вступило в законную силу 06.12.2023 года. Заключение межведомственной комиссии от 27.09.2023 года №01 является последним принятым решением, содержащим сведения о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания, так как не проводился ремонт, износ составляет визуально более 60%. Административным ответчиком не принято во внимание заключение №294/5-4 от 14.07.2023 года. В связи с вышеизложенным истец не может реализовать свое право на жилище, предусмотренное действующим законодательством. Просит признать заключение межведомственной комиссии Администрации СП «Верхнехилинское» от 27.09.2023 года №01 незаконным, возложить на ответчика обязанность рассмотреть вопрос о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания в соответствии с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, с учетом, изложенных в экспертном заключении ФБУ Читинская лаборатория судебной экспертизы Минюста России №294/5-4 от 14.07.2023 года.
В судебном заседании административный истец ПТФ заявленные требования поддержала в части признания заключения межведомственной комиссии незаконным. Указала, что в настоящее время административным ответчиком составлено новое заключение от 12.03.2024 года, в связи с чем, требования о возложении обязанности провести обследование она не поддерживает.
Представители административных ответчиков Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории сельского поселения «Верхнехилинское», Администрации СП «Верхнехилинское» в судебное заседание не явились о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом.
Согласно письменному отзыву представителя Администрации СП «Верхнехилинское» ЗАЛ, принятие решение он оставляет на усмотрение суда.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административное исковое заявление подано с соблюдением срока для обращения в суд.
В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившим в законную силу решением Шилкинского районного суда Забайкальского края от 08.09.2023 года по делу №2а-308/2023 установлено, что истец ПТФ является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением главы администрации муниципального района «Шилкинский район» от 23.12.2021 № 501, с учетом изменений от 05 марта 2022 года, на территории муниципального района «Шилкинский район» с 23 декабря 2021 года введен режим чрезвычайной ситуации, вызванной выходом грунтовых вод и образованием наледных явлений.
Указанным постановлением определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация», вызванной выходом грунтовых вод и образованием наледных явлений.
Сельское поселение «Верхнехилинское» отнесено к зоне №10. В зону чрезвычайной ситуации попал дом по <адрес>.
Указанным решением суда заключение межведомственной комиссии администрации сельского поселения «Верхнехилинское» № 06 от 23.03.2022 признано незаконным и возложена обязанность на межведомственную комиссию администрации сельского поселения «Верхнехилинское» обязанность рассмотреть вопрос о признании помещения, расположенного по адресу: <адрес> пригодным (непригодным) для проживания в соответствии с требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, с учетом выводов, изложенных в экспертном заключении ФБУ Читинская лаборатория судебной экспертизы Минюста России № 294/5-4 от 14 июля 2023 года, в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
При вынесении решения суд дал оценку экспертному заключению от 14.07.2023 №294/5-4, поскольку оно подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит обоснованные выводы, которые предельно ясны, не содержат противоречий, согласуются с другими собранными по делу доказательствами.
С учетом выводов судебной экспертизы от 14.07.2023 №294/5-4, суд признал позицию административного истца ПТФ обоснованной о том, что оспариваемым заключением межведомственной комиссии нарушаются ее права, свободы и законные интересы.
Указанное экспертное заключение суд принял как допустимое доказательство по делу.
Так, согласно экспертному исследованию №294/5-4 от 14.07.2023 года ФБУ Читинская лаборатория судебной экспертизы эксперт пришел к выводу о том, что выявленные дефекты индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, свидетельствуют об исчерпании несущей способности отдельных элементов (грунты основания, фундамент), снижение устойчивости объекта (крен наружных стен), а также не подлежат устранению в ходе капитального ремонта ввиду необходимости проведения работ, выходящих за рамки понятия «капитальный ремонт», предусмотренного п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и п. 3.3 СП 255.1325800.2016, что позволяет установить категорию технического состояния исследуемого дома «аварийный». Исходя из характера выявленных дефектов строительных конструкций исследуемого дома, выход грунтовых вод и образование наледных явлений с января по май 2022 года привело к деформациям грунтового основания под зданием, что является причиной разрушения фундаментов и неравномерной осадки дома. Выявленные дефекты отдельных конструктивных элементов - грунтов основания, фундаментов, стен, снижают их несущую способность и устойчивость к нагрузкам, что приводит к аварийности здания. Величина физического износа индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 60 %. Определить степень повреждения дома пострадавшего в результате выхода грунтовых вод и образованием наледных явлений с января по май 2022 года на момент производства экспертизы не представляется возможным ввиду значительного периода времени, прошедшего с момента события. Имеется прямая причинно-следственная связь между состоянием фундамента исследуемого дома, состоянием стен и выходом грунтовых вод и образованием наледных явлений с января по май 2022 года - трещины в фундаменте, крен наружных стен дома, расположенного по адресу: <адрес>, являются следствием неравномерных просадок грунта в основании здания, причиной которых является выхода грунтовых вод и образование наледных явлений с января по май 2022 года.
Заключением межведомственной комиссии №01 от 27.09.2023 года, сделанного на основании акта обследования №01 от 27.09.2023 года, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> непригодно для проживания, так как не проводился ремонт, износ составляет визуально более 60%.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее Положение №47).
В силу п.33 Положения №47 основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Согласно п.34 Положения №47 жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу абз.1 п.7 Положения №47 оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (абз.3 п.7 Положения №47).
Согласно абз.4 п.7 Положения №47 в состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию (абз.5 п.7 Положения №47).
В силу п.8 Положения №47 орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии.
В силу п.42 Положения №47 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Согласно п.43 Положения №47 при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
В соответствии с п.44 Положения №47 Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения.
На основании п.47 Положения №47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Комиссия правомочна принимать решение (имеет кворум), если в заседании комиссии принимают участие не менее половины общего числа ее членов, в том числе все представители органов государственного надзора (контроля), органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, включенные в состав комиссии.
Приказом Госстроя РФ от 02.08.2002 № 167 утвержден Порядок проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (далее Порядок №167).
Согласно п.3.1 Порядка №167 определение степени (процента) повреждения пострадавшего объекта производится специалистами федеральной системы технической инвентаризации расчетно с применением удельных весов конструктивных элементов данного вида объекта, указанных в сборниках укрупненных показателей восстановительной стоимости (далее - УПВС).
В силу п.3.2 Порядка №167 под степенью (процентом) повреждения пострадавшего объекта и его конструктивных элементов следует понимать утрату ими первоначальных технико-эксплуатационных качеств (прочности, устойчивости, надежности и т.д.) в результате воздействия чрезвычайной ситуации.
Степень повреждения конструктивных элементов объекта указывается в акте его визуального обследования специалистами федеральной системы технической инвентаризации (п.3.3 Порядка №167).
Согласно п.3.4 Порядка №167 степень повреждения конструктивных элементов объекта определяется в совокупности двух факторов: а) наличие разрушений и б) наличие физического износа сохранившихся частей конструктивных элементов.
Степень повреждения конструктивных элементов объекта (Пi) определяется по формуле:
Пi = Рч + (100 - Рч) x Иэ, где
Рч - часть поврежденного и частично разрушенного конструктивного элемента, в процентах;
Иэ - процент физического износа сохранившейся части конструктивного элемента.
В соответствии с п.3.8 Порядка №167 объекты могут признаваться не подлежащими восстановлению, если техническое состояние несущих конструктивных элементов и основания аварийное, дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для жизни людей; разрушение строительных конструкций и инженерного оборудования составляет: - для деревянных зданий и зданий со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%.
Согласно выводам оспариваемого заключения, межведомственная комиссия установила, что жилое помещение непригодно для проживания, так как не проводился ремонт дома. Однако, выводы заключения сделаны без учета экспертного заключения №294/5-4 от 14.07.2023 года ФБУ Читинская лаборатория судебной экспертизы.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что межведомственной комиссией была нарушена процедура проведения оценки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не учтено имеющееся заключение эксперта, в связи с чем оспариваемое заключение нарушает права и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах, заключение межведомственной комиссии №01 от 27.09.2023 года является незаконным и требования административного истца подлежат удовлетворению.
Поскольку на момент рассмотрения дела административным ответчиком проведено обследование жилого помещения истца и составлено заключение от 12.03.2024 года, решение в части возложения обязанности провести новое обследование не подлежит исполнению, что не противоречит требованиям ст. 180 КАС РФ.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №01 ░░ 27.09.2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ 27.09.2023 ░░░░ № 01 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28.01.2006 ░░░░ №47, ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» №294/5-4 ░░ 14.07.2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.