№ 2а-4104/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ачинск 15 декабря 2017 года
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Римской Н.М.,
при секретаре Рыженковой Л.А.,
с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Воронцова Т.Н.
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России "Ачинский" к Ширяеву Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> края, гражданину Российской Федерации, имеющему <данные изъяты> проживающему по адресу: <адрес>, об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России "Ачинский" обратился в Ачинский городской суд Красноярского края с административным исковым заявлением к Ширяеву Д.В. об установлении административного надзора сроком на 1 года и возложении на последнего административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исковые требования мотивированы тем, что 01.11.2005 г. Ширяев Д.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы, освободился из мест лишения свободы 28.08.2011 г. по отбытии срока наказания, судимость не погашена (не снята). 07.07.2015 г. Ширяев Д.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, ранее судимое за преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относящееся к категории особо тяжких, формально попадающее под административный надзор.
При постановке на профилактический учет Ширяев Д.В. был предупрежден, что в отношении него может быть установлен административный надзор в связи с совершением им в течении года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С момента постановки на учет прошло 2 года 3 месяца, несмотря на предупреждение, Ширяев Д.В. допустил два административных правонарушения:
- 28.05.2017 г., предусмотренное ч.20.20 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в местах запрещенных ФЗ), за совершение которого ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей;
- 02.10.2017 года, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Ширяев Д.В. проживает по адресу: <адрес>, с матерью, характеризуется посредственно. На беседы профилактического характера реагирует слабо, замечен в употреблении спиртных напитков, однако жалоб от соседей на поведение Ширяева Д.В. не поступало. По мнению административного истца, Ширяев Д.В. склонен к совершению административных правонарушений.
Копия административного искового заявления вручена представителем административного истца административному ответчику Ширяеву Д.В. 07.12.2017 г.
В ходе подготовки административный ответчик Ширяев Д.В. все требования административного искового заявления МО МВД России "Ачинский" признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил данное административное дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель административного истца МО МВД России "Ачинский" Роговий А.Н., действующая на основании доверенности от 13.01.2017 года сроком по 31.12.2017 г., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч. 3, 4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение помощника Ачинского межрайонного прокурора Воронцова Т.Н. не возражавшего против удовлетворения данного административного иска, суд считает требования МО МВД России "Ачинский" подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ, Закон). Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Согласно п. 1 части 1 и п. 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из представленных материалов, 01 ноября 2005 года Ширяев Д.В. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы, освободился из мест лишения свободы 23 августа 2011 г. по отбытии срока наказания, судимость не погашена (не снята). 07.07.2015 года Ширяев Д.В. поставлен на учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, ранее судимое за преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относящееся к категории особо тяжких, формально попадающее под административный надзор. При постановке на профилактический учет Ширяев Д.В. был предупрежден, что в отношении него может быть установлен административный надзор в связи с совершением им в течении года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. С момента постановки на учет прошло 2 года 3 месяца, несмотря на предупреждение, Ширяев Д.В. допустил два административных правонарушения: 28.05.2017 г., предусмотренное ч.20.20 КоАП РФ (потребление алкогольной продукции в местах запрещенных ФЗ), за совершение которого ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей и 02.10.2017 года, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Ширяев Д.В. по месту жительства характеризуется посредственно, на беседы профилактического характера реагирует слабо, замечен в употреблении спиртных напитков.
Принимая во внимание, что Ширяев Д.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную, неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, а также защиты общественных интересов, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия, в отношении Ширяева Д.В. необходимо установить административный надзор сроком в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" с учетом пределов заявленных административным истцом требований не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При установлении административных ограничений, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, руководствуясь положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░