Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2183/2021 ~ М-2086/2021 от 21.10.2021

Дело № 2а-2183/2021                               21 декабря 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

    председательствующего судьи Самсоновой Е.Б.

    при секретаре Казаковой Т.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокуратуры Петербургского метрополитена к Федеральной службе по надзору в сфере информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации о признании информационных материалов запрещенными к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петербургского метрополитена обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информационных материалов запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то обстоятельство, что Прокуратурой Петербургского метрополитена проведен мониторинг исполнения федерального законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, о противодействии терроризму и транспортной безопасности.

Согласно акту осмотра страницы сайта от 17.12.2021, расположенной по адресу <данные изъяты>, установлено, что на указанном интернет-сайте размещена имеющая признаки запрещенной к распространению информация о способах несанкционированного проникновения в зону транспортной безопасности (технологический сектор зоны транспортной безопасности) объекта транспортной инфраструктуры метрополитена ГУП «Петербургский метрополитен» (умышленного неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности), а именно видеозапись продолжительностью 32 мин. 47 сек., <данные изъяты>

Указанные информационные материалы находятся в открытом для просмотра и копирования доступе, что предоставляет возможность ознакомления с ними неограниченного числа лиц.

Прокуратура Петербургского метрополитена просит признать информацию, распространяемую на интернет-сайте по сетевому адресу: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, направить копию вступившего в законную силу решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения данного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке по ст. 150 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Петербургского метрополитена проведен мониторинг исполнения федерального законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, о противодействии терроризму и транспортной безопасности.

. Согласно акту осмотра страницы сайта от 17.12.2021, расположенной по адресу <данные изъяты>, установлено, что на указанном интернет-сайте размещена имеющая признаки запрещенной к распространению информация о способах несанкционированного проникновения в зону транспортной безопасности (технологический сектор зоны транспортной безопасности) объекта транспортной инфраструктуры метрополитена ГУП «Петербургский метрополитен» (умышленного неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности), а именно видеозапись продолжительностью <данные изъяты>

Указанные информационные материалы находятся в открытом для просмотра и копирования доступе, что предоставляет возможность ознакомления с ними неограниченного числа лиц.

Согласно осмотру информационных ресурсов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации установлено, что страница, расположенная по адресу: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не включена.

В силу ст.ст. 2, 55 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Положения ч. 1 ст. 9, ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006                       № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), гарантируя свободу распространения информации, предусматривают возможность установления ограничения доступа к информации федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе запрещая распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 1, 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149 в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр); одним из оснований для включения в Реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевые адреса), является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе обеспечения защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритета мер предупреждения терроризма. Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лип по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма) и выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию, расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму»).

В соответствии со ст.ст. 1, 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ                    «О транспортной безопасности» транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; зона транспортной безопасности – объект транспортной инфраструктуры, его часть для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных; требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Станции, тоннели, электродепо, включая парковые и деповские пути, электроподстанции, пункты управления движением метрополитена являются объектами транспортной инфраструктуры (Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 № 1636).

Согласно Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации                           от 08.10.2020 № 1641, доступ в технологический сектор зоны транспортной безопасности ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для персонала и посетителей объекта метрополитена.

В свою очередь в силу п.п. 2, 3 Требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208, физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры, обязаны осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра; физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов).

Нарушение требований в области транспортной безопасности, в том числе умышленное неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности является административным правонарушением и влечет предусмотренную ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ ответственность.

Одним из уголовно наказуемых деяний в соответствии со ст. 263.1 УК РФ является неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, в том числе совершенные группой лиц по предварительному сговору.

Вышеприведенными правовыми нормами в их системной взаимосвязи установлен запрет на распространение информации о способах несанкционированного проникновения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (умышленного неисполнения требований по соблюдению транспортной безопасности). Указанная информация может быть использована, в том числе, при подготовке и совершении акта незаконного вмешательства, а сам факт обеспечения доступа к ней может являться подстрекательством к данным действиям.

Реализуя полномочия, приведенные в п. 2.1 ч. 4 ФЗ от 17.01.1992 №2202- 1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор обязан установить административного ответчика, которыми по данной категории дел являются (вместе либо по отдельности, в зависимости от обстоятельств дела) следующие лица: владельцы сайта в сети «Интернет», провайдер хостинга, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», и указать информацию о нем, приведенную в п. 3 ч.2 ст. 125 КАС РФ в административном иске.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установить административного ответчика (конкретное лицо, разместившее указанную информацию) и его местонахождение не представилось возможным ввиду того, что регистратором веб-сайта с доменным именем youtube.com является иностранное юридическое лицо MarkMonitor Inc, зарегистрированное в США.

На основании изложенного, суд полагает возможным удовлетворить исковое заявление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░<░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.12.2021

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2183/2021 ~ М-2086/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Петербургского метрополитена
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу
Суд
Ленинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Самсонова Елена Борисовна
Дело на сайте суда
lnn--spb.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация административного искового заявления
21.10.2021Передача материалов судье
22.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
21.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее