Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-502/2024 ~ М-410/2024 от 24.04.2024

Дело № 2а-502/2024

УИД 54RS0035-01-2024-000714-21

Поступило в суд 24.04.2024 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2024 года                      г. Татарск

Татарский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Колосовой Л.В.,

при секретаре Белоус Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Усакова Юрия Васильевича к администрации г. Татарска Татарского района Новосибирской области, главе г. Татарска Татарского района Новосибирской области Сиволапенко Алексею Васильевичу о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия,

У С Т А Н О В И Л:

Усаков Ю.В. обраилося в суд с административным иском к администрации г. Татарска Татарского района Новосибирской области, главе г. Татарска Татарского района Новосибирской области Сиволапенко А.В. о признании незаконным решения об отказе в согласовании публичного мероприятия, указывая, что 11 апреля 2024 года он обратился в администрацию г. Татарска Татарского района Новосибирской области с уведомлением № 7 о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга с целью разъяснения позиции КПРФ по вопросам безработицы, низкой заработной платы, повышения тарифов ЖКХ и цен на продукты в городе Татарске на мемориальном комплексе «Борцам за советскую власть» 1 мая 2024 г. с 12-14 часов без использования быстро возводимой сборно-разборной конструкции, и без использования звукоусиливающей аппаратуры. 16 апреля 2024 г. от администрации города Татарска был получен ответ на его уведомление от 11.04.24 г., подписанный главой города Татарска Сиволапенко А.В., в котором ему фактически было отказано в согласовании публичного мероприятия в указанном месте. В ответе было указано на то, что на территории города Татарска имеется специальное отведенное место для массового скопления людей для публичного выражения общественного мнения, это территория, непосредственно прилегающая к зданию по ул. Ленина д. 39 (это автомобильная стоянка возле магазина). Считает, что глава города Татарска Сиволапенко А.В. превысил свои должностные полномочия, данный отказ нарушает его право на проведение публичного мероприятия, установленное ст. 31 Конституции РФ, Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Перечень мест, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, установлен законом, однако место проведения публичного мероприятия, на которое указано в уведомлении, к таковому не относится.

Административный истец просит признать незаконным решение административного ответчика об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга в городе Татарске на мемориальном комплексе «Борцам за советскую власть» 1 мая 2024 года с 12-14 часов без размещения быстро возводимой сборно-разборной конструкцией, без использования звукоусиливающей аппаратуры и обязать административного ответчика не препятствовать проведению публичного мероприятия.

В судебном заседании административный истец Усаков Ю.В. поддержал свои требования.

Административный ответчик – глава г. Татарска Татарского района Новосибирской области Сиволапенко А.В. в судебное заседание не явился. Представитель административного ответчика Логачева В.В. в судебное заседание не явилась, предоставила возражение на административный иск Усакова Ю. В., в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, в удовлетворении административного иска просила отказать по следующим основаниям.

11.04.2024 года от административного истца поступило уведомление № 7 с целью согласования публичного мероприятия: митинга, осуществляемого путем размещения быстро возводимой сборно-разборной конструкции, с использованием звукоусиливающей аппаратуры 1 мая 2024 года, начало мероприятия 12-14 часов у мемориального комплекса «Борцам за советскую власть».

В соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно- политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования
специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

В соответствии cm 2. Закона Новосибирской области от 10.12.2004 года, № 238-ОЗ «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области организатор публичного мероприятия обязан подать уведомление о проведении публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию. В случае, если организатором публичного мероприятия выступает политическая партия, уведомление представляется уполномоченным представителем организатора публичного мероприятия. При этом уполномоченный представитель политической партии, представляет документ, удостоверяющий его личность. При подаче Уведомления подписанного Секретарем Татарского ГК КПРФ Ю.В. Усаковым не было предоставлено документа, удостоверяющий его личность.

Уведомление № 7 подано административным истцом 11.04.2024 года, в соответствии со ст.2 Закона Новосибирской области от 10.12.2004 N238-03., уведомление подастся в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Кроме того, в соответствии со ст. 1.1. Закона Новосибирской области oт 10.12.2004 года № 238-ОЗ «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области», публичные мероприятия проводятся в специально отведенных местах.

Согласно приложению к постановлению Правительства Новосибирской области от 29.01.2013 г. № 31-п «Об определении специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения мест на территории Новосибирской области», на территории города Татарска Татарского района Новосибирской области определено место: территория, непосредственно прилегающая к зданию по ул. Ленина, д. 39.

Представитель административного ответчика – администрации г. Татарска Татарского района Новосибирской области Кузнецова Л.Л. в судебное заседание не явилась, предоставила возражение, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, в удовлетворении требований административного истца просила отказать в полном объёме по следующим основаниям.

11.04.2024 года от административного истца поступило уведомление № 7 с целью согласования публичного мероприятия: митинга, осуществляемого путем размещения быстро возводимой сборно-разборной конструкции, с использованием звукоусиливающей аппаратуры 1 мая 2024 года, начало мероприятия 12-14 часов у мемориального комплекса «Борцам за советскую власть».

Уведомление № 7 подано административным истцом 11.04.2024 года, в соответствии со ст.2 Закона Новосибирской области от 10.12.2004 N238-03., уведомление подастся в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Указанное, в уведомлении № 7 административным истцом место проведения публичного мероприятия находится на земельном участке площадью 13580,0 кв.м., кадастровый номер: 54:37:010228:241 по адресу: Новосибирская область, город Татарск, ул. Ленина, 51а, вид разрешенного использования - для размещения и обслуживания мемориального комплекса воинам, погибшим в годы гражданской и Великой Отечественной войны - площадь Победы.

На основании части 3 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятии запрещается.

В соответствии со ст. 1.2. Закона Новосибирской области от 10.12.2004 года № 238-ОЗ «Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области» в случае, если проведение конкретного мероприятия, исходя из его целей и вида (характера), предполагаемого количества участников, планируемого времени (даты) проведения, а также иных обстоятельств может создать действительную угрозу правам и свободам человека и гражданина, законности, правопорядку и общественной безопасности, в том числе может привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной пли социальной инфраструктуры, дополнительно к местам, и которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещается, определяются следующие места, в которых запрещается проведение публичных мероприятий (за исключением пикетирований):

объекты жизнеобеспечения и связи;

2) объекты социальной инфраструктуры, и том числе здания и другие объекты, занимаемые организациями культуры, расположенными на территории городских населенных пунктов, физкультурно-оздоровительными и спортивными организациями, детскими учреждениями и образовательными организациями;

3) здания и другие объекты, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, местными администрациями и иными органами местного самоуправления. осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, иными организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российский Федерации функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

Таким образом, Мемориальный комплекс и размещенные на его территории памятники культуры являются объектами социальной инфраструктуры, посвященные выдающимся событиям из истории страны и народа, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны. На основании вышеизложенного, администрацией города Татарска Татарского района Новосибирской области не было согласовано данное публичное мероприятие.

    Выслушав мнение административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Вопросы реализации гражданами вышеуказанных прав урегулированы федеральным законом от 1.9.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также Законом Новосибирской области от 10.12.2004 N 238-ОЗ (ред. от 30.03.2021) "Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 24.11.2004 N 238-ОСД).

Согласно статье 2 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 (ред. от 05.12.2022) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко» закрепленное статьей 31 Конституции Российской Федерации право обеспечивает гражданам реальную возможность посредством проведения публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования) оказывать влияние на деятельность органов публичной власти, и тем самым, способствовать поддержанию мирного диалога между гражданским обществом и государством, что не исключает протестного характера таких публичных мероприятий, который может выражаться в критике как отдельных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, так и проводимой ими политики в целом.

В соответствии с. пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.

Пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 7 Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно ч.ч. 1, 1.1 ст. 8 Федерального закона. № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

В ч. 2, 2.2, 2.1-1 ст. 8 Федерального закона. № 54-ФЗ установлено, что к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, экстренными оперативными службами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

2.1-1. К местам, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, относятся:

1) здания и территории речных, морских, железнодорожных и автомобильных вокзалов и станций, аэропортов, морских, речных портов, пристаней;

2) здания и территории образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социальной защиты населения, детские и спортивные площадки;

3) здания органов публичной власти, а также территории, непосредственно прилегающие к таким зданиям, объектам жизнеобеспечения, в том числе обеспечивающим функционирование электрических, тепловых, водопроводных сетей, сетей водоснабжения и (или) водоотведения, сетей газоснабжения;

4) культовые помещения, здания и сооружения, а также земельные участки, на которых расположены такие здания и сооружения, в том числе принадлежащие религиозным организациям на праве собственности или предоставленные им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, места паломничества, за исключением общественных мест, на которых проводятся публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

В случаях, определенных в части 2,2 настоящей статьи, законом: субъекта Российской Федерации должны: быть установлены адресные или иные ориентиры, указывающие на расположение мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций (часть 2.3).

Как следует из ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Ст. 8 ч. 3 Федерального закона. № 54-ФЗ установлено, что порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

Законом Новосибирской области от 10.12.2004 N 238-ОЗ (ред. от 30.03.2021) "Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 24.11.2004 N 238-ОСД) в ст. 1.1, 2, 3, 4, 5 определено, что специально отведенные места определяются Правительством Новосибирской области с учетом положений Федерального закона и настоящего Закона. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с местной администрацией городского округа, городского или сельского поселения, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия (далее - местная администрация). Норма предельной заполняемости специально отведенных мест составляет не более одного человека на один квадратный метр. Предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, составляет 100 человек. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним участником, составляет 30 метров друг от друга. Для проведения публичного мероприятия в специально отведенном месте организатор публичного мероприятия подает уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 2 настоящего Закона, за исключением публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется.

На основании ст. 1.2 Закона Новосибирской области № 238-03 в случае, если проведение конкретного мероприятия, исходя из его целей и вида (характера), предполагаемого количества участников, планируемого времени (даты) проведения, а также иных обстоятельств может создать действительную угрозу правам и свободам человека и гражданина, законности, правопорядку и общественной безопасности, в том числе может привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, дополнительно к местам, в которых в соответствии с Федеральным законом проведение публичного мероприятия запрещается, определяются следующие места, в которых запрещается проведение публичных мероприятий (за исключением пикетирований):

1) объекты жизнеобеспечения и связи;

2) объекты социальной инфраструктуры, в том числе здания и другие объекты, занимаемые организациями культуры, расположенными на территории городских населенных пунктов, физкультурно-оздоровительными и спортивными организациями, детскими учреждениями и образовательными организациями;

3) здания и другие объекты, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, иными организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

4) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия с указанием конкретных места и (или) времени, предлагаемых организатору публичного мероприятия для его проведения (а в случае получения уведомления о проведении публичного мероприятия, сочетающего различные его формы, также обоснованное предложение о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. В случае, если последний день указанного срока совпадает с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе направить такие предложения организатору публичного мероприятия в первый рабочий день, следующий за воскресеньем или нерабочим праздничным днем, но не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия.

Из уведомления секретаря Татарского ГК КПРФ Ю. В. Усакова № 7 от 11.04.2024 г. установлено, что он уведомляет администрацию г. Татарска Новосибирской области о проведении митинга 1 мая 2024 г. с 12-14 часов на площади Победы, памятник «Боцам за Советскую власть», предполагаемое количество 15-20 человек, без использования звукоусиления. О намерении использовать быстро разборные конструкции в уведомлении не сказано.

Из ответа Главы г. Татарска Татарского района Новосибирской области от 16.04.2023 г. следует, что при подаче Уведомления, подписанного Секрератем Татарского ГК КПРФ Усаковым Ю.В. не предоставлено документа, удостоверяющего его личность. Уведомление № 7 подано 11.04.2024 г., а в соответствии со ст. 2 Закона Новосибирской области от 10.12.2004 г. № 238-ОЗ, уведомление подается в срок не ранее и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Кроме того Постановлением Правительства Новосибирской области от 29.01.2013 г. № 31-П на территории г. Татарска определено специальное отведенное для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по ул. Ленина, 39 г. Татарска.

Принимая во внимание причины отказа в согласовании публичного мероприятия, суд приходит к выводу о незаконности такового отказа.

Учитывая цели публичного мероприятия планируемого к проведению 1 мая 2024 г. на мемориальном комплексе «Борцам за советскую власть» - разъяснение позиции КПРФ по вопросам безработицы, низкой заработной платы, повышения тарифов ЖКХ и цен на продукты в городе Татарске, суд приходит к выводу о том, что планируемое публичное мероприятие не противоречит требованиям приведенного законодательства, является митингом, допустимым к проведению.

Указанное в уведомлении Уеакова Ю.В. место проведения митинга не является специально отведенным", в качестве такового постановлением Правительства Новосибирской области от 29,01,2013 № 31-п оно не определено. Кроме того, законом не установлен запрет на проведение публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры. Порядок проведения таких мероприятий в названном месте определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований закона. При этом, административным ответчиком не представлено доказательств: того, что заявленное в уведомлении о проведении публичного мероприятия место отнесено законом к местам, в которых проведение такого мероприятия запрещено.

Кроме того, по мнению суда, проведение публичного мероприятия в указанном в уведомлении месте наиболее целесообразно, чем в специально отведенном месте по ул. Ленина, 39 г. Татарска, где расположена стоянка автомобильного транспорта, примыкающая к магазину и расположенным вблизи гаражам автотранспорта, что препятствует подъезду автомобилей к грузовым воротам расположенного в указанном месте магазина строительных товаров, а также передвижению пешеходов по тротуару, расположенному в непосредственной близости от указанного места. Вместе с тем запрет на проведение публичных мероприятий вне специально отведенных мест не установлен действующим законодательством.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в абзаце четвертом пункта 9 постановления от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"’ разъяснил, что при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействий), связанных с проведением согласительных процедур, судам следует исходить из того, что вмешательство органа публичной власти в право проведения мирных публичных мероприятий должно основываться на законе, быть необходимым и соразмерным преследуемой этим органом правомерной цели.

Вмешательство публичных властей в свободу мирных собраний, если оно не предусмотрено законом, не преследует одну или несколько законных целей, перечисленных в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и не является необходимым в демократическом обществе для достижения одной из этих целей, расценивается Европейским Судом по правам человека как нарушение данной статьи; более того, реальное уважение свободы собраний не может быть сведено к обязанности невмешательства со стороны государства в ее осуществление, - оно может быть дополнено позитивным обязательством обеспечивать эффективную реализацию этого права, которое приобретает особое значение для лиц, придерживающихся непопулярных взглядов или принадлежащих к меньшинствам.

Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, гарантированное Конституцией Российской Федерации, не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в целях защиты конституционно значимых ценностей при обязательном соблюдении принципов необходимости, пропорциональности и соразмерности, с тем, чтобы вводимые им ограничения не посягали на само существо данного конституционного права и не препятствовали открытому и свободному выражению гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и проведения мирных публичных акций.

Необходимость такого вмешательства применительно к заявленному спору административным ответчиком не обоснована и. не доказана.

Уведомление о проведении 01.05.2024 г. публичного мероприятия подано административным истцом 11.04.2024 г. и период между днем подачи уведомления и днем проведения публичного мероприятия составляет 19 дней, вместо 15. Вместе с тем,

Доводы административных ответчиков о несоблюдении сроков подачи уведомления о проведении митинга, отсутствии в приложении к уведомлению документа, удостоверяющего личность Усакова Ю.В., по мнению суда, не являются основанием для отказа в согласовании заявленного публичного мероприятия, поскольку в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается. Кроме того, административные ответчики имели реальную возможность уведомить организатора публичного мероприятия о необходимости предоставить дополнительную информацию, либо отказать в принятии указанного уведомления. Вместе с тем по указанному уведомлению принято решение об отказе в согласовании публичного мероприятия.

Следовательно административные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В порядке ч. 8 ст. 227 КАС РФ решения, которыми признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, подлежат немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.05.2024 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 12-14 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15-20 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 01.05.2024 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 12-14 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15-20 ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 27.04.2024 ░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-502/2024 ~ М-410/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усаков Юрий Васильевич
Ответчики
Администрация города Татарска Татарского района Новосибирской области
Глава города Татарска и Татарского района Новосибирской области - Сиволапенко Алексей Васильевич
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Колосова Людмила Валерьевна
Дело на сайте суда
tatarsky--nsk.sudrf.ru
24.04.2024Регистрация административного искового заявления
24.04.2024Передача материалов судье
26.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2024Дело оформлено
26.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее