УИД № 59RS0033-01-2023-001082-21
Дело № 2а-981/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гремячинск 12 октября 2023 года
Губахинский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Козель Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Обуховой Н.А.
с участием административного истца А.
пом. прокурора г. Гремячинска Тяженкова С.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению А. к Межмуниципальному отделу МВД России «Губахинский» о досрочном прекращении административного надзора
у с т а н о в и л:
А. обратился в суд с административным иском к МО МВД России «Губахинский» о досрочном прекращении административного надзора и административного ограничения, указав, что он с 26.05.2017г. по 25.05.2025г. находится под административным надзором и имеет ограничения выезда из <адрес> без разрешения внутренних дел.
В судебном заседании А. пояснил, что он трудоустроен, отбыл больше половины срока, характеризуется положительно, нарушений не имеет.
Представитель административного ответчика просит рассмотреть дело без его участия, согласно представленному письменному отзыву, просит отказать в удовлетворении требования.
Выслушав административного истца, заключение прокурора, указавшего на преждевременность прекращения административного надзора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
Из материалов дела следует, что А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Мотовилихинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, назначено наказание в виде 5 (пяти) лет лишения свободы со штрафом в размере 20 000 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях А. усмотрен рецидив преступлений, в соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 18 УК РФ опасный рецидив.
ДД.ММ.ГГГГ А. освобожден из ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по <адрес> по постановлению Чусовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с заменой оставшейся не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы сроком на 1 год 9 месяцев 28 дней. ДД.ММ.ГГГГ наказание в виде ограничения свободы отбыто.
Решением Губахинского городского суда <адрес> от 22.03.2019г. в отношении А. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно установлено административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
А. на учете у врача психиатра и у врача нарколога не состоит, снят с наблюдения нарколога в 2020 году, ранее состоял на учете с диагнозом: «Пагубное употребление каннабиноидов». Ремиссия 3 года.
По месту работы ИП <ФИО>5 и в быту характеризуется положительно.
За период административного надзора нарушений запретов и ограничений не допускал.
Однако, учитывая тот факт, что А. официально трудоустроен только с 10.05.2023г. на основании трудового договора, данные о его трудовой деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по 10.05.2023г. суду не предоставлены, суд приходит к выводу о преждевременности досрочного прекращения административного надзора и удовлетворения административного требования А.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Тот факт, что административный истец в настоящее время трудоустроен, не свидетельствует о том, что в отношении него достигнута цель социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░