25RS0004-01-2023-004313-15
Дело № 2а-3525/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2023 года г. Владивосток
Советский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Кашимовского А.Е.,
с участием помощника прокурора Сеина М.А.,
при ведении протокола помощником судьи Зюзь Ю.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ВРИО начальника ОП № 6 УМВД России по г. Владивостоку к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ВРИО начальника ОП № 6 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав, что <дата> ФИО1 осужден Артемовским городским судом Приморского края по ст.ст. 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 3 п. «г» УК РФ, и ему назначено наказание с учетом ч. 3, 5 ст. 69 УК РФ в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<дата> ФИО1 освобожден из ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю условно-досрочно.
ФИО1 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, осуждённый за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, посягающих на общественные порядок и общественную нравственность, характеризуется посредственно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками.
Таким образом, в целях предупреждения совершения ФИО1 последующих административных правонарушений и преступлений, оказания на него мер индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Установить следующие административные ограничения: 1) Являться один раз в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22-00 до 06-00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью; 3) Запретить пребывание в определенных местах (кафе, барах, ресторанах и других местах, где разрешено употребление спиртных напитков); 4) Запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления ОВД.
Представитель административного истца ОП № 6 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, в силу ч.4 ст.272 КАС РФ, поскольку не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора, неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседании уведомлен надлежащим образом, согласно материалам дела, административное исковое заявление получил, ознакомлен, с установлением административного надзора согласен.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В судебном заседании прокурор ФИО2 полагал административные исковые требования законными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требований п.1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64 от <дата>. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5 и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора..
В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
<дата> ФИО1 осужден Артемовским городским судом Приморского края по ст.ст. 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 2 п. «в», 158 ч. 3 п. «г» УК РФ, и ему назначено наказание с учетом ч. 3, 5 ст. 69 УК РФ в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<дата> ФИО1 освобожден из ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю условно-досрочно.
ФИО1 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, осуждённый за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, посягающих на общественные порядок и общественную нравственность, характеризуется посредственно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками.
Так, постановлением заместителя начальника ОП № 6 «Океанский» по г. Владивостоку от <дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением заместителя начальника ОП № 6 «Океанский» по г. Владивостоку от <дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные постановления в установленном порядке не обжаловались, вступили в законную силу.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд считает, что административным истцом приведены достаточные доказательства, подтверждающие факт необходимости установления административного надзора в отношении ФИО1 сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с учетом характеристики личности административного истца, обстоятельств совершенных административных правонарушений, а также мнения административного истца о необходимости возложения на ФИО1 административных ограничений.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО1 сроком на 1 год, которые необходимо исчислять, в силу п. 3 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания или фактического нахождения и установлении административных ограничений в виде: 1) Явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения с 22-00 до 06-00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью. 3) запрета пребывания в определенных местах (кафе, барах, ресторанах и других местах, где разрешено употребление спиртных напитков); 4) запрета выезжать за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления ОВД.
Контроль за поведением поднадзорного суд считает необходимым возложить на органы внутренних дел по месту проживания ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 6 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░);
4) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░