Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7263/2023 ~ М-5273/2023 от 19.06.2023

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

г. Тюмень, 03 августа 2023 года                                      Дело № 2а-7263/2023

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Тимофеевой А.О.,

при секретаре Колечкиной К.В.,

с участием представителя РОСП Центрального АО г. Тюмени, УФССП России по Тюменской области, ФССП России Мельничук М.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сухаревой Т.А. к старшему судебному приставу, судебным приставам-исполнителям РОСП Центрального АО г. Тюмени, заместителям руководителя УФССП России по Тюменской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не аннулировании сведений об отсутствующем в производстве РОСП Центрального АО г. Тюмени исполнительном производстве с базы данных ФССП России и личного кабинета Сухаревой Т.А. на сайте Госуслуг в разделе судебных задолженностей,

у с т а н о в и л :

Сухарева Т.А. обратилась в суд с административным иском о признании незаконными бездействия старшего судебного пристава РОСП Центрального АО г. Тюмени Кривошеевой О.А., судебного пристава РОСП Центрального АО г. Тюмени Романовой Л.И., судебного пристава РОСП Центрального АО г. Тюмени Морозовой О.С., выразившегося в не аннулировании сведений об отсутствующем в производстве РОСП Центрального АО г. Тюмени исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ с базы данных ФССП России и личного кабинета Сухаревой Т.А. на сайте Госуслуг в разделе судебных задолженностей; возложении обязанности на административных ответчиков устранить нарушения прав, свобод и законных интересов путем аннулирования сведений об отсутствующем в производстве РОСП Центрального АО г. Тюмени исполнительном производстве №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ с базы данных ФССП России и личного кабинета Сухаревой Т.А. на сайте Госуслуг в разделе судебных задолженностей.

Требования мотивирует тем, что административный истец являлась ранее должником по исполнительному производству №-ИП. Постановлением судебного пристава-исполнителя Романовой Л.И. от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП передано в Ленинский РОСП, где в дальнейшем было прекращено, ввиду отмены судом судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист. По настоящее время в личном кабинете Сухаревой Т.А. на сайте Госуслуг отражается задолженность по указанному исполнительному производству. Утверждает, что неоднократно обращалась к ответчикам с письменной жалобой, однако данная техническая ошибка не исправлена. Считает, что наличие сведений о задолженности нарушает ее права, поскольку при трудоустройстве на новую работу летом ДД.ММ.ГГГГ она не была принята ввиду не прохождения проверки кандидата службой безопасности потенциального работодателя ввиду наличия ошибочных сведений о судебной задолженности, кроме того наличие таких сведений негативно сказывается на кредитной истории истца и создает трудности с получением загранпаспорта и выездом за границу.

В ходе рассмотрения к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФССП России и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Административный истец Сухарева Т.А. в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направила в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административных ответчиков РОСП Центрального АО г. Тюмени, УФССП России по Тюменской области, ФССП России Мельничук М.Т. в судебном заседании возражала, относительно удовлетворения административных исковых требований.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РОСП Центрального АО г. Тюмени вынесено постановление №-ИП о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Центральным районным судом г. Тюмени по делу № о взыскании с Сухаревой Т.А. просроченной задолженности перед Банком ВТБ (ПАО) в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РОСП Центрального АО г. Тюмени вынесено постановление о передаче исполнительного производства №-ИП в РОСП Ленинского АО г. Тюмени.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РОСП Ленинского АО г. Тюмени вынесено постановление о прекращении исполнительного производства, в связи с отменой судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Как следует из административного иска и приложенных к нему скриншотах личного кабинета сайта Государственных услуг Сухаревой Т.А. в разделе судебных задолженностей числится задолженность по исполнительному производству№-ИП в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 6.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).

В силу части 3 статьи 6.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных: дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; дата возбуждения исполнительного производства; номер исполнительного производства; сведения о должнике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения; для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика; идентификационный номер налогоплательщика взыскателя-организации; требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе; сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство; данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения); сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

Приказом ФССП России от 12.05.2012 № утвержден Порядок создания и ведения банка данных в исполнительном производстве ФССП в электронном виде.

Согласно п. 2.5 Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде, утвержденного приказом ФССП России от 12.05.2012 №, ответственность за полноту и своевременность передачи информации в федеральный и региональные банки данных возлагается на должностное лицо Федеральной службы судебных приставов в соответствии с организационно-распорядительным документом или его должностным регламентом. В аппарате управления территориального органа ФССП России ответственность за получение и передачу информации возлагается на структурные подразделения по информатизации. В центральном аппарате ФССП России ответственность за получение информации возлагается на Управление информационных технологий ФССП России.

Общедоступные сведения банка данных публикуются на официальном интернет-сайте ФССП России. Доступ к ним может осуществляться путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, входящей в инфраструктуру электронного правительства, а также посредством интерфейса программирования приложений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7.4. Порядка).

В силу части 5 статьи 6.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) в соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.07-2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. З ст. 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о данных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)».

Администратором внесения и/или исключения информации об исполнительном производстве и задолженности является ФССП России, являющимся ответственным за загрузку сведений и внесения правок в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Из анализа указанных норм следует, что службой судебных приставов ведется банк данных исполнительных производств, включающий в себя сведения, перечисленные в части 3 статьи 6.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», доступ к которым осуществляется через официальный интернет-сайт ФССП России, кроме того, служба судебных приставов передает сведения об исполнительном производстве и задолженности в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, при этом сумма задолженности отражается в личном кабинете ЕПГУ.

При этом из общедоступных сведений на официальном интернет-сайте ФССП России следует, что в банке данных исполнительных производств сведения о задолженности по исполнительному производству №-ИП на момент рассмотрения дела отсутствуют, с административным иском также доказательств существования такой задолженности в банке данных исполнительных производств на момент подачи административного иска или ранее не представлено.

Как следует из возражений административных ответчиков и представленных скриншотов программного обеспечения, сведения о задолженности по исполнительному производству №-ИП удалены из личного кабинета ЕПГУ Сухаревой Т.А. на момент рассмотрения настоящего дела.

Одной из задач административного судопроизводства, закрепленной в пункте 2 статьи 3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Целью судебного постановления является фактическое восстановление нарушенного или оспариваемого права, вместе с тем, в настоящее время полагать о наличии такого нарушенного права, подлежащего восстановлению, в связи с аннулированием сведений о задолженности в личном кабинете ЕПГУ Сухаревой Т.А., оснований не имеется.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органов власти, должностных лиц могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействий) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.

Административным истцом не представлено доказательств реальности нарушения ее прав и законных интересов оспариваемым бездействием.

Доводы о том, что истец не была принята на новую работу в связи с наличием сведений о задолженности не могут быть приняты во внимание, поскольку сведения об исполнительном производстве №-ИП были размещены и не аннулированы в личном кабинете ЕПГУ Сухаревой Т.А., доступ к которому имеет только административный истец.

Доказательств того, что Сухарева Т.А. пыталась устроиться на работу и не была принята по указанной ею причине, в материалы дела не представлено.

В силу пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» в основной части кредитной истории физического лица содержатся, в том числе, сведения в отношении обязательства заемщика, поручителя, принципала, лизингополучателя (для каждой записи кредитной истории): о сумме задолженности по договору займа (кредита) на дату последнего платежа, в том числе о сумме и длительности просроченной задолженности; о фактах рассмотрения судом, арбитражным и (или) третейским судом споров по договору займа (кредита), договору лизинга, договору залога, договору поручительства, выданной независимой гарантии и содержании резолютивных частей судебных актов, вступивших в законную силу, за исключением информации, входящей в состав дополнительной (закрытой) части кредитной истории.

Таким образом, негативно на кредитную историю может повлиять факт наличия просроченной задолженности по договору займа (кредита), а также факт принятия судом решения о ее взыскании, а не факт наличия в личном кабинете сведений об исполнительном производстве, которое фактически прекращено.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе.

Следовательно, основанием для ограничения выезда из Российской Федерации ввиду наличия задолженности по исполнительному производству является наличие постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

В отношении Сухаревой Т.А. в рамках исполнительного производства № такое постановление отсутствует, в связи с этим в праве на выезд из Российской Федерации она не ограничена.

Поскольку совокупности двух необходимых условий для признания незаконным бездействия должностных лиц в судебном заседании не установлено, суд считает необходимым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7263/2023 ~ М-5273/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сухарева Татьяна Анатольевна
Ответчики
Старший СПИ РОСП ЦАО г.Тюмени Кривошеева О.А.
Зам.руководителя УФССП по ТО Лоскутова Е.А.
СПИ РОСП ЦАО г.Тюмени Морозова О.С.
РОСП ЦАО г.Тюмени
Зам.руководителя УФССП по ТО Галиев Р.Р.
УФССП по ТО
СПИ РОСП ЦАО г.Тюмени Романова Л.И.
Другие
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
ФССП России
ОАО АКБ Банк Москвы
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Тимофеева Анна Олеговна
Дело на сайте суда
centralny--tum.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация административного искового заявления
20.06.2023Передача материалов судье
22.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Подготовка дела (собеседование)
06.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2024Дело оформлено
21.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее