Дело № 2а-292/2023
УИД № 29RS0010-01-2023-000430-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 апреля 2023 года г.Коряжма
Коряжемский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего Кузнецовой И.В.,
с участием помощника прокурора г.Коряжмы Пономаревой М.С.,
при секретаре Гурьевой Т.А.,
рассмотрев открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области» к Подойницыну Е. Ю. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Архангельской области (далее - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Подойницыну Е.Ю. об установлении административного надзора.
Заявленные требования мотивирует тем, что Подойницын Е.Ю. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение ряда тяжких и особо тяжких преступлений. Постановлением начальника исправительного учреждения от 8 февраля 2022 года административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поскольку 22 августа 2023 года Подойницын Е.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы, просит установить в отношении него административный надзор на срок три года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кермич И.И. заявление об установлении Подойницыну Е.Ю. административного надзора с указанными выше административными ограничениями поддержал. Полагает, что административный ответчик относится к категории лиц, в отношении которых установление административного надзора является обязательным. Пояснил, что в течение марта 2023 года Подойницын Е.Ю. четырежды привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе трижды в виде водворения в штрафной изолятор.
Подойницын Е.Ю. с требованием об установлении административного надзора согласен, однако просит снизить количество явок до двух раз в месяц, ссылаясь на то, что намерен работать в <адрес> вахтовым методом.
Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора о необходимости установления в отношении ответчика административного надзора, суд приходит к следующему.
В силу статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу положений части 3 этой же статьи, в отношении указанного в части 1 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в настоящее время ответчик Подойницын Е.Ю. отбывает в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области наказание в виде лишения свободы сроком 7 лет 8 месяцев по приговору *** от 21 марта 2016 года (с учетом постановления Коряжемского городского суда Архангельской области от 28 декабря 2022 года), в соответствии с которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных *** УК РФ, относящихся к категории особо тяжких и тяжких преступлений, соответственно.
Данное наказание назначено Подойницыну Е.Ю. на основании статьи 70 УК РФ с отменой в порядке части 5 статьи 74 УК РФ условного осуждения по приговору *** от 14 августа 2013 года, согласно которому административный ответчик осужден по *** УК РФ (два эпизода) на основании части 3 статьи 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Срок наказания по приговору от 21 марта 2016 года исчисляется с 23 декабря 2015 года, конец срока наказания – 22 августа 2023 года.
Согласно пункту «д» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
С учетом приведенных положений закона, срок погашения судимостей Подойницына Е.Ю. – 22 августа 2033 года.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что в период отбывания наказания в местах лишения свободы Подойницын Е.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Соответствующее постановление в отношении ответчика вынесено начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по Архангельской области 8 февраля 2022 года.
Поскольку в период отбытия наказания в виде лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений Подойницын Е.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, он относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно статье 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос о продолжительности административного надзора и ограничениях, которые необходимо установить Подойницыну Е.Ю., суд исходит из того, что целью административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также защита государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенных Подойницыным Е.Ю. преступлений, данные о его личности, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд находит заявленный срок административного надзора с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время, то есть с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, целесообразными и соответствующими вышеуказанным целям.
Срок административного надзора Подойницыну Е.Ю. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Также суд считает необходимым разъяснить Подойницыну Е.Ю., что согласно пункту 1 статьи 10 ФЗ «Об административном надзоре» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░