Дело № 2а-2281/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Петрушенко Ю.В.
при секретаре: Даниловой А.А.
с участием прокурора: Шляховой М.А.
административного ответчика: Шиняева И.В.
представителя административного истца Управления МВД России по г. Волжскому: Полтавцева А.Н.
"."..г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к Шиняеву И. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Шиняева И.В., "."..г. года рождения, на срок до погашения судимости, то есть до "."..г., а также установлении ограничений. В обоснование требований указано, что "."..г. Шиняев И.В. осужден Советским районным судом г. Волгограда за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ на срок 4 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (отягчающим обстоятельством в приговоре являлось наличие в его действиях опасного рецидива преступлений). "."..г. Шиняев И.В. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца 9 дней. Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. Шиняеву И.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до "."..г. с административными ограничениями в виде: явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства либо пребывания. В период нахождения под административным надзором приговором Волжского городского суда волгоградской области от "."..г. Шиняев И.В. был осужден по ч.1 ст.314.1, ч.1 ст.314.1, ч.2 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. "."..г. Шиняев И.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка №64 Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. "."..г. Шиняев И.В. освободился из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания. Дата погашения судимости "."..г..
Управление МВД России по городу Волжскому просит установить административный надзор в отношении Шиняева И.В. на срок до погашения судимости, то есть до "."..г., одновременно установить ему следующие ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства либо пребывания.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Полтавцев А.Н. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Шиняев И.В. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, поскольку считает срок административного надзора 3 года чрезмерным.
Прокурор Шляхова М.А. в своем заключении полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с ч.1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
"."..г. Шиняев И.В. осужден Советским районным судом г. Волгограда за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ на срок 4 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (отягчающим обстоятельством в приговоре являлось наличие в его действиях опасного рецидива преступлений).
Приговор вступил в законную силу "."..г..
"."..г. Шиняев И.В. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца 9 дней.
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. Шиняеву И.В. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до "."..г. с административными ограничениями в виде: явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства либо пребывания.
Решение вступило в законную силу "."..г..
"."..г. Шиняев И.В. встал на учет в УМВД по городу Волжскому с заведением дела административного надзора.
В период нахождения под административным надзором приговором Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. Шиняев И.В. был осужден по ч.1 ст.314.1, ч.1 ст.314.1, ч.2 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
"."..г. Шиняев И.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка №64 Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно п.3 ч.1 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от "."..г., административный надзор прекращается по следующим основаниям: осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.
Административный надзор в отношении Шиняева И.В. прекращен.
"."..г. Шиняев И.В. освободился из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания.
Дата погашения судимости "."..г..
При таких обстоятельствах, установление административного надзора в отношении Шиняева И.В., а также установление ограничений, является безусловным.
С учетом образа жизни Шиняева И.В., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Шиняеву И.В. административные ограничения в виде: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Суд также учитывает, что установленные в отношении Шиняева И.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., "."..░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░ "."..░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░.3 ░░.5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░