Дело № 2а - 437/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2021 года г. Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Ершовой Н.Г., при секретаре судебного заседания Денисовой О.Б., с участием заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Воробьева В.А., представителя административного истца Лайченкова Р.А., административного ответчика Яковлева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области к Яковлеву А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области обратился в суд с административным иском к Яковлеву А.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что осужденный Яковлев А.В. отбывает наказание по приговору Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2019 года по ст. 158 ч.2 п. «б», 158 ч.3 п. «а», 69 ч.3, 69 ч.4 УК РФ в виде лишения свободы сроком 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и ограничением свободы на срок 1 год. Начало срока 17 декабря 2019 года. Конец срока 13 июня 2021 года.
Приговором Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2019 года Яковлев А.В. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ, которое относится к категории тяжких при опасном рецидиве преступлений. Следовательно, ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений
В ФКУ ИК-3 ответчик прибыл 14 января 2020 года из СИЗО-2 г.Орска для дальнейшего отбывания наказания. За период отбывания наказания нарушений режима установленного порядка отбывания наказания не допускал. Поощрений от администрации ИУ не имеет. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. По прибытию в колонию помещен в обычные условия отбывании наказания. За период отбывания наказания не обучался, в настоящее время не трудоустроен. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. В общении с сотрудниками администрации и персоналом учреждения вынужденно вежлив. Осужденный Яковлев А.В. характеризуется посредственно.
Административный истец просит установить в отношении Яковлева А.В. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 до 06.00.
Представитель административного истца Лайченков Р.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Яковлева А.В. возражал против установления ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел 4 раза в месяц, просил суд уменьшить количество обязательных явок до 1 раза в месяц, поскольку проживать он будет в селе, добираться до районного центра далеко.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение заместителя Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Воробьева В.А., просившего удовлетворить исковые требования в полном объеме, установить административный надзор на срок погашения судимости, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Яковлев А.В. отбывает наказание по приговору Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2019 года по ст. 158 ч.2 п. «б», 158 ч.3 п. «а», 69 ч.3, 69 ч.4 УК РФ в виде лишения свободы сроком 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и ограничением свободы на срок 1 год.
Приговором Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2019 года Яковлев А.В. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ, которое относится к категории тяжких при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору по приговору Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 14 октября 2019 года, то есть на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.
С учётом характеристики личности осужденного, обстоятельств совершения им преступления, а также поведения осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает возможным установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 1 (один) раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов.
Согласно ч.4 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Разъяснить ответчику положения ч.2 ст.9 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░