Дело №2а-2281/2022
УИД № 22RS0013-01-2022-002909-26
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 мая 2022 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Курносовой А.Н.
при секретаре Плаксиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Комарову СГ о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на профессиональный доход, соответствующей пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комарову С.Г. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на профессиональный доход, соответствующей пени.
В обоснование административных исковых требований указала, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2016, 2017, 2018 и 2019 годах принадлежал земельный участок по адресам: <адрес>, кадастровый № (1/3 доли).
В соответствии со ст. ст. 3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан был уплатить его до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Недоимка по земельному налогу составила: за 2016 год- 34 руб., за 2017 год- 408 руб., за 2018 год- 408 руб., за 2019 год- 408 руб., налогоплательщиком не оплачена.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016-2019 годы в общей сумме 13 руб. 54 коп.
Согласно сведениям, имеющимся в налоговом органе, Комаров С.Г. состоит на учете в качестве «самозанятого» с ДД.ММ.ГГГГ.
Административному ответчику исчислен налог на профессиональный доход: за январь 2021 года- 1277 руб. 76 коп., за февраль 2021 года- 2768 руб. 78 коп. и 10 руб. 59 коп., за апрель 2021 года- 2132 руб. 77 коп., за май 2021 года- 2302 руб. 34 коп., за июнь 2021 года- 1699 руб. 54 коп. Данный налог административным ответчиком не оплачен.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога на профессиональный доход в общей сумме 20 руб. 45 коп.
Административному ответчику направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налога, которые не исполнены.
Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю просит взыскать с Комарова С.Г. недоимку по земельному налогу в сумме 1258 руб. 00 коп., пени в сумме 11 руб. 75 коп., недоимку по налогу на профессиональный доход в сумме 10191 руб. 78 коп., пени в сумме 20 руб. 45 коп., всего 11481 руб. 98 коп.
Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.
Административный ответчик Комаров С.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен по месту регистрации: Алтайский край, г. Бийск, ул. Речная, 85А, откуда неоднократно возвращены судебные извещения с указанием на истечение срока хранения.
В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в п. 67 Постановления от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», следует, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Аналогичные разъяснения даны и в п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», согласно которому по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
На основании изложенного суд делает вывод о том, что Комаров С.Г. надлежащим образом извещен о наличии спора в суде и о дате судебного заседания. Более того, Комарову С.Г. было известно, что в отношении него у налогового органа имеются требования об уплате задолженности по налогам, поскольку он обращался с заявлением об отмене судебного приказа от 13 сентября 2021 года.
Таким образом, неполучение судебного извещения суд расценивает, как отказ административного ответчика в получении корреспонденции и реализации своих процессуальных прав, в связи с чем считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Разрешая административные исковые требования в части взыскания недоимки по земельному налогу, суд учитывает следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
По делу установлено, что Комарову С.Г. с 07 декабря 2016 года по настоящее время принадлежит земельный участок: <адрес>, кадастровый № (1/3доли).
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 05 мая 2022 года, выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 05 мая 2022 года, представленными филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Алтайскому краю».
Таким образом, административный ответчик является плательщиком земельного налога.
Частью 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, на Комарове С.Г. лежала обязанность уплатить земельный налог за 2016, 2017 годы- в срок до 03 декабря 2018 года, за 2018 год- в срок до 02 декабря 2019 года (с учетом требований п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации), за 2019 год- в срок до 01 декабря 2020 года.
Налоговым периодом, согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Думы города Бийска от 20 ноября 2014 № 461 «Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Бийск» установлен и введен на территории муниципального образования город Бийск земельный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В п. 2 Решение Думы города Бийска от 20 ноября 2014 № 461 установлены налоговые ставки земельного налога в следующих размерах:
0,1 процента в отношении земельных участков:
предназначенных для размещения гаражей;
приобретенных (предоставленных) для садоводства, дачного хозяйства;
0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, огородничества или животноводства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Таким образом, земельный налог, подлежавший уплате Комаровым С.Г., составил:
34 руб. за декабрь 2017 года (((407790 руб. (кадастровая стоимость) : 12 мес.) : 3) х 0,3 %);
408 руб. за 2017 год, за 2018 год, за 2019 год (407790 руб. (кадастровая стоимость) : 3) х 0,3 %).
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, как предусмотрено п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется налоговыми органами.
Исходя из приведенной нормы Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиком, рассчитываются налоговым органом.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По делу установлено, что 11 сентября 2018 года, 02 августа 2019 года, 23 сентября 2020 года налоговый орган направил Комарову С.Г.. через личный кабинет налогоплательщика налоговые уведомления № 40745381от 21 августа 2018 года, № 225572 от 28 июня 2019 года и № 10027042 от 03 августа 2020 года соответственно, в которых указаны суммы земельного налога, подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, административный ответчик Комаров С.Г. обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.
Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Абзацами 1 и 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога, как следует из п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Поскольку Комаров С.Г. земельный налог в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данному налогу, что послужило основанием для направления 20 декабря 2018 года, 28 мая 2020 года, 24 декабря 2020 года налоговым органом в адрес первого через личный кабинет налогоплательщика требования № 132181 по состоянию на 20 декабря 2018 года, № 56145 по состоянию на 28 мая 2020 года, № 181885 по состоянию на 24 декабря 2020 года, которые содержали данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, со сроком уплаты до 05 февраля 2019 года, 29 июня 2020 года, 25 января 2021 года соответственно.
На день разрешения административного спора в суде недоимка по земельному налогу за спорные налоговые периоды административным ответчиком не погашена, обратное им не доказано.
Разрешая административные исковые требования в части взыскания налога на профессиональный доход, суд исходит из следующего.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории «Сириус», либо территория федеральной территории «Сириус».
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Частями 1, 4, 10 ст. 5 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» предусмотрено, что физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения «Мой налог».
Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления.
Объектом налогообложения, согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).
По делу установлено, что Комаров С.Г. состоит на учете в качестве «самозанятого» с 10 января 2020 года. Соответственно, он является плательщиком налога на профессиональный доход.
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговые ставки предусмотрены ст. 10 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» и устанавливаются в следующих размерах:
1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
Статьей 11 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» предписано, что сСумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона (ч. 1).
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода (ч. 2).
Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности (ч. 3).
В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение «Мой налог» требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (ч. 6).
Комаров С.Г., будучи плательщиком налога на профессиональный доход, обязанность по уплате налога за январь 2021 года в сумме 1277 руб. 76 коп., февраль 2021 года в сумме 2768 руб. 78 коп. и 10 руб. 59 коп., апрель 2021 года в сумме 2132 руб. 77 коп., май 2021 года в сумме 2302 руб. 34 коп., июнь 2021 года в сумме 1699 руб. 54 коп. в срок до 25 января 2021 года, 25 февраля 2021 года, 26 апреля 2021 года, 25 мая 2021 года, 25 июня 2021 года, соответственно, не исполнил.
В этой связи в адрес налогоплательщика были направлены: 01 февраля 2021 года требование № 3917 со сроком исполнения до 11 марта 2021 года (вручено 02 февраля 2021 года), 16 марта 2021 года требование № 12243 со сроком исполнения до 16 апреля 20921 года (вручено 18 марта 2021 года), 11 мая 2021 года требование № 16041 со сроком исполнения до 11 июня 2021 года (вручено 24 мая 2021 года), 01 июня 2021 года требование № 17755 со сроком исполнения до 02 июля 2021 года (вручено 02 июня 2021 года), 12 июля 2021 года требование № 80473 со сроком исполнения до 12 августа 2021 года (вручено 25 июля 2021 года). Данные обстоятельства подтверждаются перечисленными требованиями и скриншотами страниц личного кабинета.
Недоимка по налогу на профессиональный доход Комаровым С.Г. не уплачена. Доказательства обратного административным ответчиком не представлены.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговый орган требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении земельного налога, налога на профессиональный доход, о направлении уведомлений об уплате налога и соответствующих требований исполнены. В свою очередь, административный ответчик Комаров С.Г. недоимку по земельному налогу и налогу на профессиональный доход не оплатил.
С учетом изложенных обстоятельств с Комарова С.Г. надлежит взыскать недоимку по земельному налогу в сумме 1258 руб., по налогу на профессиональный доход в сумме 10191 руб. 78 коп.
Разрешая административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю о взыскании пени на недоимку по земельному налогу и на недоимку по налогу на профессиональный доход, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.
В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В соответствии с п. п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктами 3, 4, 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.
Приведенные выше обстоятельства дают основание для взыскания пени по земельному налогу и налогу на профессиональный доход в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом проверен представленный административным истцом расчет пени по налогам.
Так, сумма пени на недоимку по земельному налогу составила:
за 2016 год- 00 руб. 14 коп. (34 руб. х 7,50 % х 1/300 х 13 дней (с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года)) + (34 руб. х 7,75 % х 1/300 х 3 дня (с 17 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года);
за 2017 год- 01 руб. 65 коп. (408 руб. х 7,50 % х 1/300 х 13 дней (с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года)) + (408 руб. х 7,75 % х 1/300 х 3 дня (с 17 декабря 2018 года по 19 декабря 2018 года);
за 2018 год- 10 руб. 48 коп. (408 руб. х 6,50 % х 1/300 х 13 дней (с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2018 года)) + (408 руб. х 6,25 % х 1/300 х 56 дней (с 16 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года)) + (408 руб. х 6,00 % х 1/300 х 56 дней (с 10 февраля 2020 года по 05 апреля 2020 года));
за 2019 года- 01 руб. 27 коп. (408 руб. х 4,25 % х 1/300 х 22 дня (с 02 декабря 2020 года по 23 декабря 2020 года)),
всего 13 руб. 54 коп.
Сумма пени на недоимку по налогу на профессиональный доход составила 20 руб. 45 коп.:
за январь 2021 года- 01 руб. 09 коп. (1277 руб. х 4,25 % х 1/300 х 6 дней (с 26 января 2021 года по 31 января 2021 года);
за февраль 2021 года- 07 руб. 06 коп. (2768 руб. 78 коп. х 4,25% х 1/300 х 18 дней (с 26 февраля 2021 года по 15 марта 2021 года) и 00 руб. 03 коп. (10 руб. 59 коп. х 4,25% х 1/300 х 18 дней (с 26 февраля 2021 года по 15 марта 2021 года);
за апрель 2021 года- 04 руб. 98 коп. (2132 руб. 77 коп. х 5,00 % х 1/300 х 14 дней (с 27 апреля 2021 года по 10 марта 2021 года));
за май 2021 года- 02 руб. 30 коп. (2302 руб. 34 коп. х 5,00 % х 1/300 х 6 дней (с 26 мая 2021 года по 31 мая 2021 года));
за июнь 2021 года- 04 руб. 99 коп. (1699 руб. 54 коп. х 5,50 % х 1/300 х 16 дней (с 26 июня 2021 года по 11 июля 2021 года).
Административный ответчик Комаров С.Г. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам налогов.
На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы 3 и 4 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На основании п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов административного дела усматривается, что в порядке приказного производства налоговый орган обратился к мировому судье 06 сентября 2021 года, то есть в установленные законом сроки.
Административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени в связи с отменой 12 октября 2021 года судебного приказа было подано в Бийский городской суд Алтайского края 11 апреля 2022 года, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени.
Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем с Комарова С.Г. взыскивается недоимка по земельному налогу в сумме 1258 руб. и пени в сумме 11 руб. 75 коп. (в пределах заявленных требований согласно ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), недоимка по налогу на профессиональный доход в сумме 10191 руб. 78 коп. и пени в сумме 20 руб. 45 коп., всего 11481 руб. 98 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу абзаца 1 подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с Комарова С.Г. надлежит взыскать госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 459 руб. 28 коп.
Руководствуясь ст. ст. 176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 34 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░ 00 ░░░. 14 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 408 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░ 01 ░░░. 65 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 408 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ 05 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░ 10 ░░░. 48 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 408 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░ 01 ░░░. 27 ░░░.;
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1277 ░░░. 76 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ 01 ░░░. 09 ░░░.; ░░ ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2768 ░░░. 78 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 26 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ 07 ░░░. 06 ░░░.; ░░ ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░. 59 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 26 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ 00 ░░░. 03 ░░░.; ░░ ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2132 ░░░. 77 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 27 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 10 ░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ 04 ░░░. 98 ░░░.; ░░ ░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2302 ░░░. 34 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 26 ░░░ 2021 ░░░░ ░░ 31 ░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░ 02 ░░░. 30 ░░░.; ░░ ░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1699 ░░░. 54 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 29 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2021 ░░░░,
░░░░░ 11481 ░░░. 98 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░:
░░░░ ░░░░░░░░░░: (13) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░: 010173001
░░░░: (15) 40 102 81 00 4537 000 000 9
░░░░: (17) 03100643000000011700
░░░: 2204019780
░░░: 220401001
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░)
░░░ 18210606042041000110- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░
░░░ 18210606042042000110- ░░░░
░░░18210506000011000110- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░18210506000012100110- ░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 459 ░░░. 28 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░