Адм.дело №а-715/23
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июня 2023 года Талдомский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Никитухиной И.В. при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к начальнику окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> ФИО2 о признании действий/бездействия незаконными, обязании выдать надлежаще оформленное решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратилась в суд с административным иском к начальнику окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> ФИО2 о признании действий (бездействия) незаконными, обязании выдать надлежаще оформленное решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи.
Требования административного истца основаны на том, что ДД.ММ.ГГГГ через портал «МосРег» ФИО3 было подано заявление на социальную помощь на основании социального контракта. ДД.ММ.ГГГГ из Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> с адреса электронной почты поступило письмо с уведомлением о направлении результата предоставления Государственной услуги по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет на Региональном портале государственных и муниципальных услуг <адрес>, а также почтовым отправлением. В личном кабинете она нашла информацию с файлом «Отказ в назначении 35757330 (oszn0925) 2023-05-19 14-22-26» с информацией, содержащей Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ. Из представленной информации невозможно определить, какой орган предоставляет эту информацию и выпустил такой документ. Нет реквизитов организации, а также надлежащей подписи. ДД.ММ.ГГГГ в отделении почтовой связи ей был вручен конверт с письмом от Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес>, которое содержало один прошитый журнал из 3-х листов и один документ: Уведомление об отказе в предоставлении Государственной социальной помощи на основании социального контракта по решению Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Журнал из трех листов содержал решение об отказе в назначении Государственной социальной помощи на основании социального контракта, который также не отражал орган, его выпустивший, и не имел надлежащей подписи. Все три листа содержали штамп «Копия верна», но не содержали подписи, которая эти копии заверяла. Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ надлежащий документ – решение Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> административному истцу предоставлен не был. На основании изложенного просит признать действия (бездействие) должностного лица – начальника Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> ФИО2 в непредставлении надлежащим образом и в установленные сроки решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, незаконными; предоставить ей решение Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> в надлежащем виде и надлежащим образом.
В судебном заседании ФИО3 требования поддержала и дополнила, что по почте она получила уведомление об отказе и копию решения. Уведомление подписано ФИО6 вручную, а копия решения не подписана. Копия не утверждена, нет заверения, “копия верна” не написано. Она с этим не согласна. Данное письмо пришло ей в конверте - простым уведомлением. Ею 22.05.2023г. была получена ненадлежащая копия решения № от 19.05.2023г.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО5 пояснила, что порядок назначения государственной социальной помощи, а также результат предоставления вышеуказанной услуги регламентируется Постановлением <адрес> “Об утверждении Порядка назначения государственной социальной помощи и Порядка назначения государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта“ № от 11.05.2021г. В нём предусмотрено, что результат оказания услуги направляется в адрес заявителя посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг <адрес>, а также может быть по усмотрению заявителя, либо выдан ему на руки, либо направлен по почте. В данном случае в своем заявлении заявитель указал, что ему необходимо направить результат по почте, а также на адрес электронной почты. При направлении результата оказания услуг заявителю, руководствовались действующим порядком, утвержденным Постановлением <адрес> № от 11.05.2021г. В соответствии с установленным порядком заявителю был направлен результат оказания услуги посредством портала РПГУ, а также заверенная копия решения была направлена заявителю посредством почтового отправления. С получением данной копии решения заявитель согласен, он это подтвердил. В данном случае никаких нарушений не было, и решение в надлежащем виде было передано заявителю. На портале РПГУ не предусмотрено заверение документа. Электронная цифровая подпись, как правило, содержится в отдельно прикрепленном файле. Но непосредственно живой подписи не предусмотрено при уведомлении заявителя посредством портала РПГУ. Заявителю была направлена копия решения почтовым отправлением. Уведомление заявителя посредством портала РПГУ носит уведомительный характер. А уже непосредственно копия решения предоставляется ему на бумажном носителе, заверенная подписью начальника или заместителя начальника, курирующего данный вопрос. Поскольку копия решения содержит более одного листа, действующими стандартами предусмотрена подпись, а также удостоверение подписи в месте скрепления. То есть достаточно печати и подписи на месте скрепления документа. Именно в таком порядке заверяется документ, направляемый по почте.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 через Региональный портал государственных и муниципальных услуг <адрес> подала заявление на оказание ей социальной помощи на основании социального контракта. ДД.ММ.ГГГГ из Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес> ФИО3 по электронной почте поступило письмо с уведомлением о направлении результата предоставления Государственной услуги по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет на Региональном портале государственных и муниципальных услуг <адрес>, а также почтовым отправлением.
Как указала административный истец, полученные уведомление и Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ не содержали информации об органе, которым принято решение, нет реквизитов организации, а также надлежащей подписи.
ДД.ММ.ГГГГ в отделении почтовой связи ФИО3 получила письмо от Окружного управления социального развития № Министерства социального развития <адрес>, в котором ей была направлена копия решения об отказе в назначении Государственной социальной помощи на основании социального контракта, которая, как указала административный истец, также не отражала орган, его выпустивший, и не имел надлежащей подписи. В связи с чем ФИО3 просит признать действия административного ответчика незаконными и обязать предоставить ей решение в надлежащем виде и надлежащим образом.
В соответствии с п.16 Порядка назначения государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 346/15, заявитель уведомляется о принятом руководителем территориального подразделения Министерства (уполномоченным им должностным лицом) решении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее назначении в письменной или электронной форме способом, указанным в заявлении, не позднее чем через 10 дней с даты регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 9 - 11 настоящего Порядка, в территориальном подразделении Министерства.
В случае проведения комиссионного обследования решение о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем территориального подразделения Министерства (уполномоченным им должностным лицом) не позднее чем через 30 дней после регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 9 - 11 настоящего Порядка, в территориальном подразделении Министерства (п.19).
В своем заявлении ФИО3 указала, что о принятом решении просит сообщить путем направления по почте надлежаще оформленного документа, а также по адресу электронной почты.
Из представленных административным истцом сведений следует, что результат предоставления государственной услуги по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ направлен в личный кабинет на Региональном портале государственных и муниципальных услуг <адрес>, а также почтовым отправлением по адресу ФИО3.
Указанные документы ФИО3 получила, что ею не оспаривается. Полномочия лица, принявшего решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подтверждены представителем административного ответчика, которым представлена копия приказа о возложении исполнения обязанностей начальника Окружного управления социального развития № на ФИО6 на время отпуска ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение содержит указание на орган, принявший решение - Окружное управление социального развития №, содержит основания для принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, содержит сведения об уполномоченном должностном лице, принявшем и подписавшем Решение.
Законодательством предусмотрено, что вне зависимости от способа обращения сведения о ходе предоставления услуги размещаются в личном кабинете получателя услуги на Едином портале госуслуг.
В соответствии с п.3.1 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, организации, предоставляющие услуги, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональные центры при предоставлении государственных и муниципальных услуг вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением таких услуг, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления таких услуг направляют в личный кабинет заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 настоящей статьи, в определенном Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем в том числе случаи и порядок предоставления таких сведений для размещения на региональных порталах государственных и муниципальных услуг, в иных государственных информационных системах, с учетом положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, определяющих состав передаваемых в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи сведений.
В соответствии с п.6 Правил направления в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией или многофункциональным центром вместе с такими видами статусов о ходе предоставления услуги, как "заявление (запрос) возвращено без рассмотрения", "предоставление услуги приостановлено", "предоставление услуги прекращено", "в предоставлении услуги отказано", направляются для размещения в личном кабинете заявителя на едином портале мотивированное обоснование принятия соответствующего решения (при условии, что нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок предоставления соответствующей услуги, установлена обязанность предоставления такого мотивированного обоснования), а также в случае принятия ими решения, в том числе о приостановлении или об отказе в предоставлении услуги - информация об основаниях принятия соответствующего решения в соответствии с перечнями оснований, установленными в соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Копия направленного в адрес ФИО3 решения на бумажном носителе, содержит подпись уполномоченного лица, подписавшего решение, копия документа, состоящего из трех листов, скреплена, пронумерована, и заверена главным инспектором Окружного управления социального развития №, на всех листах проставлен штамп «Копия верна».
Содержание полученной ФИО3 копии решения не отличается от представленной в суд копии решения, содержит всю необходимую информацию для лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги.
Довод ФИО3 о том, что предоставленная ей копия решения надлежащим образом не заверена, опровергается представленными документами. Отсутствие подписи должностного лица под штампом «Копия верна» не свидетельствует о нарушении прав ФИО3.
Решение о признании действия (бездействия) незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
В данном случае нарушений прав административного истца не установлено, так как ФИО3 надлежащим образом была уведомлена о принятом по ее заявлению решении, в связи с чем суд оставляет административный иск без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░/░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░ 07.07.2023
<░░░░░░ ░░░░░░>░