50RS0033-01-2020-005054-44
№ 2а-3179/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 ноября 2020 года г.Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Андреевой В.Е.,
при секретаре Лифановой Е.М.,
с участием представителя административного истца МРИ ФНС России №10 по Московской области Пыжонковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области к Романову ФИО6 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Романова Д.С. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 4 руб. 18 коп.; пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Требования мотивированы тем, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем. Романов Д.С. не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ г. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. (ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Также административный ответчик не оплатил страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В связи с их неуплатой в предусмотренные налоговым законодательством срок налогоплательщику были начислены пени за неуплату взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени в связи с неуплатой взносов на обязательное медицинское страхование в размере 4 руб. 18 коп. В связи с не своевременной уплатой транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг., налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ гг. налогоплательщику начислены пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. соответственно. Налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ Определением мирового судьи судебного участка №172 Орехово-Зуевского судебного района Московской области судебный приказ был отменен.
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России №10 по Московской области Пыжонкова А.В. поддержала заявленные требования в полном объеме. Также просила восставить срок на обращение в суд с вышеуказанным иском.
Административный ответчик Романов Д.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по месту регистрации. Кроме того, информация о принятии административного искового заявления и о времени и месте рассмотрения данного дела была также размещена на официальном сайте Орехово-Зуевского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Суд считает, что Романов Д.С. о рассмотрении дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил, об отложении слушания дела не просил, в связи с чем, на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснение представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При проверке соблюдения срока обращения в суд учитывается ст. 48 НК РФ.
05.03.2020 г. определением мирового судьи судебного участка №172 Орехово-Зуевского судебного района Московской области отменен судебный приказ о взыскании с Романова Д.С. задолженности по обязательным платежам и пени.
Суду представлено ходатайство, в котором налоговый орган просит восстановить срок на подачу иска в суд, в котором указывает, что последним днем подачи административного иска является 05.09.2020 г. Административный иск направлен почтой 07.09.2020 г., что подтверждается штампом на конверте. В связи с необходимостью подачи в суд большого числа административных исков о взыскании задолженности по налогам после отмены судебных приказов, полагает, что срок на подачу искового заявления в суд пропущен по уважительным причинам.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что налоговым органом пропущен срок на подачу административного искового заявления по уважительным причинам, следовательно, он подлежит восстановлению.
Между сторонами возникли правоотношения в сфере налогообложения, следовательно, регулируются Налоговым Кодексом РФ (НК РФ).
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
С 1 января 2017 г. в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование " взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2017 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
В соответствии со ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как разъяснено Федеральной налоговой службой с учетом позиции Министерства финансов Российской Федерации в письме от 24 июня 2019 г. N БС-4-11/12211 об обложении страховыми взносами, исчисление и уплата страховых взносов физическим лицом, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также одновременно иную деятельность, установленную законодательством Российской Федерации, не являющуюся предпринимательской (например, адвоката), производится в порядке, установленном для данной категории (подпункт 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ) статьей 430 НК РФ; за расчетный период такой плательщик как единый субъект правоотношений, независимо от постановки его на учет в налоговом органе по одному или более основаниям, однократно уплачивает фиксированные платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в размерах, установленных пунктом 1 ст.430 НК РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.02.2004 N 28-О, страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование имеют социально-правовую природу, уплачиваются на индивидуально возмездной основе, их целевое назначение - обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию и страховых выплат в предусмотренных законом случаях в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете, формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая.
Это полностью соответствует также позиции Конституционного Суда Российской Федерации, который в Определении от 12.05.2005 N 210-О указал, что, признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель с учетом специфики предпринимательского дохода ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, то есть в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты. Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода. Аналогичная позиция выражена и в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №.
В судебном заседании установлено, что Романов Д.С. был зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве предпринимателя без образования юридического лица в налоговом органе и прекратил предпринимательскую деятельность согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Романов Д.С. страховые взносы в федеральный фонд ОМС за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. самостоятельно не оплатил. В адрес налогоплательщика направлялись требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам в федеральный фонд ОМС и на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ. В связи с неоплатой задолженности в предусмотренные сроки, налогоплательщику были начислены пени. Однако до настоящего времени задолженность по страховым взносам и пени не уплачены. Налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №172 Орехово-Зуевского судебного района Московской области судебный приказ был отменен.
Поскольку до настоящего времени задолженность по фиксированным страховым взносам в федеральный фонд ОМС за ДД.ММ.ГГГГ г., задолженность по фиксированным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ г. и пени Романовым Д.С. не уплачены, административные исковые требования МРИ ФНС России №10 по Московской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Что касается требований о взыскании пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., суд приходит к следующему.
Как следует из дополнительных письменных объяснений представителя административного истца, Романов Д.С. транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. не уплатил в установленные законом сроки, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, ему были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Также административный ответчик не уплатил в установленные законом срок транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а именно до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ему были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Романовым Д.С. не оплачен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. до ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. до ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Судом проверен представленный налоговым органом расчет пеней, расчет административным ответчиком не оспорен, в связи с чем суд считает заявленные требования о взыскании пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку иск удовлетворен в полном объеме, МРИ ФНС России №10 по Московской области в силу ст.333.35 НК РФ освобождена от оплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета сумму в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2020 ░░░░.