Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1412/2020 ~ М-1527/2020 от 15.12.2020

Дело № 2а-1412/2020 Мотивированное решение составлено 22.12.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2020 года г. Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Верхуша Н.Л.

при секретаре Цветковой К.А.

с участием старшего помощника прокурора г. Апатиты Пучковой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» к Брусенцову Валерию Валерьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский» (далее – МО МВД России «Апатитский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Брусенцову В.В. об установлении административного надзора, указав в его обоснование, что Брусенцов В.В. ранее судим 30 июня 2014 года Апатитским городским судом Мурманской области по ч.2 ст.161 УК РФ к <.....> лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ КП-20 УФСИН России по Мурманской области с 9 марта 2014 года по 20 марта 2018 года, освобожден условно-досрочно на неотбытый срок <.....>.

9 января 2020 года Брусенцов В.В. был поставлен на учет в МО МВД России «Апатитский» как лицо, формально попадающее под административный надзор.

За время нахождения на учете Брусенцов В.В. на путь исправления не встал, показал себя с отрицательной стороны, неоднократно в течение 2020 года привлекалась к административной ответственности за нарушения общественного порядка и общественной безопасности.

Указывает, что Брусенцов В.В. судим за совершение тяжкого преступления, представляющего повышенную общественную опасность, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение данного преступления, является совершеннолетним, освобожден из мест лишения свободы 20 марта 2018 года.

Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Брусенцова В.В. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, ссылаясь на положения пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, просит установить в отношении него административный надзор на срок 3 года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении надзора, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель МО МВД России "Апатитский" Иваничкина Н.И. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивает на удовлетворении административного иска.

Административный ответчик о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, не явился, с иском согласен, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

В соответствии с частью 3 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснениями, данными в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного истца обоснованными, исследовав письменные доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 01.10.2019) (далее – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Из пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, а также разъяснений, данных в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений в отношении поднадзорного лица, в том числе и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождениядля регистрации является обязательным (пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Судом установлено, что Брусенцов В.В., <дата> рождения, ранее судим приговором Апатитского городского суда Мурманской области от 30 июня 2014 года за совершение в условиях рецидива двух тяжких преступлений, предусмотренных <.....>, к <.....> лишения свободы. 20 марта 2018 года Брусенцов В.В. освобожден условно-досрочно по постановлению Кандалакшского районного суда Мурманской области от 5 марта 2018 года на неотбытый срок <.....>.

9 января 2020 года Брусенцов В.В. поставлен на учет в МО МВД России «Апатитский» как лицо, формально попадающее под административный надзор.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется, исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний (ч. 4 ст. 86 УК РФ).

Судимость Брусенцова В.В. за тяжкие преступления по приговору от 30.06.2014 в установленном законом порядке не погашена (погашается 20 марта 2026 года); сведений о снятии судимости не имеется.

За время нахождения на учете Брусенцов В.В. совершил административное правонарушение против общественного порядка и общественной безопасности и правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях:

-17.05.2020 по <.....> Кодекса РФ об административных правонарушениях – назначено наказание в виде предупреждения(постановление от 29.05.2020);

-08.04.2020 по <.....> Кодекса РФ об административных правонарушениях – назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок <.....>(постановление от 13.05.2020).

Постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.

Принимая во внимание, что Брусенцов В.В. является совершеннолетним, освободился из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в условиях рецидива тяжких преступлений, а также то, что в течение одного года совершил административное правонарушение против общественного порядка и общественной безопасности и правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает необходимым удовлетворить заявление МО МВД России "Апатитский".

В целях предупреждения повторного совершения преступлений и других правонарушений со стороны Брусенцова В.В. и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Брусенцова В.В. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.

Устанавливая срок административного надзора в указанном размере, суд учитывает поведение Брусенцова В.В., который после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, не работает, в течение 2020 года дважды привлекался к административной ответственности.

Также в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд считает необходимым установить Брусенцову В.В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождениядля регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273, частью 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                    ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1412/2020 ~ М-1527/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД РОССИИ "АПАТИТСКИЙ"
ПРОКУРОР Г. АПАТИТЫ
Ответчики
БРУСЕНЦОВ ВАЛЕРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Верхуша Н.Л.
Дело на сайте суда
apa--mrm.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация административного искового заявления
15.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021Дело оформлено
29.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее