Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года а.Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Барчо Р.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «ФИО10» к судебному приставу-исполнителю Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> – ФИО6, УФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - АО «ФИО10» обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> – ФИО6, УФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, а также об обязании его совершить предусмотренные законом исполнительные действия и принять меры для принудительного исполнения в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований административный истец указал, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, Тахтамукайским РОСП УФССП России возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого взыскателем является АО «ФИО10», должником – ФИО7, а предметом исполнения является взыскание денежных средств в сумме 9 972,82 рублей.
До настоящего времени требования исполнительного документа не выполнены, денежные средства в пользу АО «ФИО10» не взысканы и административный истец полагает, что судебный пристав-исполнитель бездействует, так как не принял меры, предусмотренные законом и необходимые для своевременного исполнения судебного приказа мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ.
АО «ФИО10» просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> – ФИО6 в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в непроведении проверки имущественного положения должника по месту жительства/регистрации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> – ФИО6 в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в невнесении постановления о временно ограничении выезда должника за пределы РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> – ФИО6 в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в ненаправлении запроса в органы ЗАГС с целью получения сведений об актах гражданского состояния в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> – ФИО6 в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в непроизведении действий по установлению имущества, зарегистрированного за супругом должника в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.
Признать бездействие судебного пристава-исполнителя Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> – ФИО6 в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в ненаправлении запроса в органы МВД с целью получения сведений месте жительства должника в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.
Обязать судебного пристава-исполнителя Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> – ФИО6 применить меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве в отношении должника, направленных на исполнение требований исполнительного документа, направить постановление об удержании из заработной платы должника, применить меры принудительного характера к должнику (объяснения, акт совершения исполнительных действий в отношении должника, в т.ч. о выходе по месту жительства, о запрете на совершение регистрационных действий, об аресте имущества и о реализации) направить запрос в МВД с целью получения информации о месте жительства должника, направить запрос в органы ЗАГС для получения сведений об актах гражданского состояния, отобрать объяснения у соседей.
Административный истец - АО «ФИО10» своевременно и надлежащим образом извещенный повесткой и публикацией на официальном сайте суда информации о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Представил суду ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> – ФИО6 своевременно и надлежащим образом извещенная повесткой и публикацией на официальном сайте суда информации о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась.
При этом, из Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> в суд поступили материалы исполнительного производства.
Представитель административного ответчика - УФССП России по <адрес>, своевременно и надлежащим образом извещенный повесткой и публикацией на официальном сайте суда информации о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо – ФИО7 своевременно и надлежащим образом извещенный повесткой и публикацией на официальном сайте суда информации о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суду не сообщил.
Суд, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как установлено в судебном заседании, на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, Тахтамукайским РОСП УФССП России возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках которого взыскателем является АО «ФИО10», должником – ФИО7, а предметом исполнения является взыскание денежных средств в сумме 9 972,82 рублей.
Как видно из материалов дела, в настоящее время исполнительное производство находится в производстве судебного пристава-исполнителя Тахтамукайского РОСП УССП России по <адрес> - ФИО6
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем осуществлены запросы в банковские учреждения (<данные изъяты> ПФР, ГУ МВД России (ОВМ, ГИБДД) ЗАГС, Управление Росреестра, а также операторам сотовой связи, с целью розыска должника, его имущества, в т.ч. с целью установления имущественного и семейного положения.
На запросы судебного пристава-исполнителя получены ответы о том, что:
-по сведениям налоговой службы и пенсионного органа должник состоит на налоговом в УФНС России по <адрес>, однако сведений о начислении ему доходов (в т.ч. через контрагентов) – не имеется;
-сведений из УВМ МВД по <адрес> о том, что должник сменил регистрацию по месту жительства и/или документирован заграничным паспортом – не имеется;
-сведений из ГИБДД и Росреестра о наличии у должника в собственности транспортных средств или объектов недвижимости – не имеется;
-сведений из ЗАГС о записях актов гражданского состояния (о браке, о смерти или о перемене имени) в отношении ФИО7 – не имеется;
-согласно информации из банковских учреждений и ФНС, у ФИО7 имеются банковские счета, открытые в ООО «КБ Кубань Кредит», АО «ФИО10», АО «Тинькофф ФИО2», АО «Альфа-ФИО2» однако сведений о размещении на счетах в указанных ФИО2 денежных средств – не имеется.
С учетом полученной информации, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесены 4 постановления о наложении ареста на денежные средства, находящиеся в ФИО2 (кредитных организациях), а ДД.ММ.ГГГГ -4 постановления об отмене ареста и об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в ФИО2 (кредитных организациях).
Кроме этого, несмотря на отсутствие сведений о наличии у должника заграничного паспорта, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника за пределы РФ.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного-пристава исполнителя исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ объединено в сводное по должнику с производством №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Также, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по месту жительства должника (<адрес>), однако проверить его имущественное положение не удалось, так как домовладение закрыто и двери никто не открыл. Опросить соседей также не представилось возможным, в связи с отказом от дачи объяснений, о чем в 11 часов 20 минут ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий акт.
Далее, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 минут судебным приставом-исполнителем повторно осуществлен выход по месту жительства должника (<адрес>), однако проверить его имущественное положение не удалось, так как домовладение закрыто и двери никто не открыл, о чем также составлен соответствующий акт.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
На основании ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Согласно ч.ч.1-2 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", объем и обоснованность применения тех или иных мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель определяет самостоятельно в каждом конкретном случае с учетом имеющихся сведений, поступающих от регистрирующих и контролирующих органов, а также из кредитных организаций.
Установленные в судебном заседании обстоятельства, подтверждающиеся материалами исполнительного производства, свидетельствуют о том, что судебный пристав-исполнитель Тахтамукайского РОСП УФССП России, ФИО6 со дня нахождения у нее исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в установленном законом порядке, системно и последовательно предпринимает необходимые меры, направленные на исполнение требований судебного приказа в целях удовлетворения требований взыскателя – АО «ФИО10», с учетом соблюдения принципов законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; а также соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Доводы АО «ФИО10» об отсутствии со стороны административного ответчика действий по направлению запросов в органы ЗАГС, ОВМ ОМВД (ранее УФМС МВД), не проведении проверки семейного и имущественного положения должника – не соответствуют действительности и опровергаются материалами исполнительного производства.
Суд также учитывает, что административным истцом не обосновано, каким образом ошибочно завяленные в качестве бездействия меры влияют на его права, при этом в судебном заседании доводы о нарушении прав взыскателя – не нашли своего подтверждения.
Само по себе отсутствие исполнения требований исполнительного документа в виде денежных взысканий, не является основанием для признания допущения со стороны судебного пристава-исполнителя незаконного бездействия.
Кроме этого, суд усматривает, что позиция взыскателя о бездействии со стороны административного ответчика, обусловлена отсутствием исполнения требований исполнительного документа в предусмотренный законом срок, однако подобное толкование обстоятельств противоречит правовой позиции, изложенной в п.15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
С учетом характера требований административного истца по заявленным доводам, имеются основания для вывода о том, что взыскатель ненадлежащим образом реализовывает свои права, в т.ч. предусмотренные ч.1-1.3 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", так как в целях получения сведений об актах, принятых судебным приставом-исполнителем и о ходе исполнения, не использует в установленном порядке сервис ЕСИА "Цифровое исполнительное производство".
При таких, обстоятельствах, суд не находит законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Суд считает отказать в удовлетворении административного искового заявления АО «ФИО10» о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Тахтамукайского РОСП УФССП России по <адрес> – ФИО6 в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.227, 228,188 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░10» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░6, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░