Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3753/2024 ~ М-2478/2024 от 01.04.2024

Решение в окончательном виде составлено 03.06.2024г.

№а-3753/24

50RS0№-75

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

30 мая 2024 года                                                                                  г.о. Подольск

Подольский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Горелой А.А.,

при ФИО3 ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Управлению делами Президента Российской Федерации, ФСБ России, МВД Российской Федерации, Управлению ФСБ Российской Федерации по <адрес> и <адрес>, заместителю начальника Управления ФСБ Российской Федерации по <адрес> и <адрес> ФИО11 о признании незаконным бездействия,-

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Управлению делами Президента Российской Федерации, ФСБ России, МВД Российской Федерации, Управлению ФСБ Российской Федерации по <адрес> и <адрес>, заместителю начальника Управления ФСБ Российской Федерации по <адрес> и <адрес> ФИО11, просила:

- признать незаконным бездействие административных ответчиков в связи с ненадлежащим рассмотрением обращения гражданина РФ по существу и не направлением ответа на все поставленные в обращении вопросы в рамках имеющихся полномочий;

- в случае удовлетворения требований, взыскать с казны Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей в пользу ФИО2

В обосновании требований ФИО2 указала, что решила направить административным ответчикам Генеральной прокуратуре Российской Федерации, ФИО3 Совета Безопасности Российской Федерации ФИО10 и ФСБ Российской Федерации обращение, которое ДД.ММ.ГГГГ отвезла в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ отправила по почте в ФСБ РФ, а ДД.ММ.ГГГГ отправила также по почте в ФИО3 РФ. Из поступивших двух уведомлений Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан от ДД.ММ.ГГГГ она узнала, что кто-то перенаправил туда ее обращение, и Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан перенаправило ее обращение в МВД РФ и генеральную прокуратуру РФ. Также она получила ответ заместителя начальника Управления ФСБ России по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ без рассмотрения по существу и без уведомления о перенаправлении в орган, который должен рассмотреть обращение по существу. По мнению ФИО2, благодаря бездействию административных ответчиков ее обращение по существу не рассмотрено и надлежащий ответ по всем поставленным в нем вопросам не дан в нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Административный истец – ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Административный ответчик – представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации в лице представителя ФИО7 в судебное заседание явилась, возражала по заявленным требованиям по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 99-101).

Административные ответчики – представитель ФСБ России, Управления ФСБ Российской Федерации по <адрес> и <адрес>, заместителя начальника Управления ФСБ Российской Федерации по <адрес> и <адрес> ФИО11 по доверенности ФИО8 в судебное заседание явился, возражал по заявленным требованиям по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 106-107).

Административный ответчик – представитель Управления делами Президента Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, возражал по заявленным требованиям по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 80-82).

Административный ответчик – представитель МВД Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, возражал по заявленным требованиям по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заинтересованное лицо – представитель Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, возражал по заявленным требованиям по доводам, изложенным в письменных возражениях (л.д. 90-91).

Суд, выслушав представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В административном иске ФИО2 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ отвезла обращение в Генеральную прокуратуру, ДД.ММ.ГГГГ отправила обращение по Почте России в ФСБ Российской Федерации, а ДД.ММ.ГГГГ отправила также по почте России в Совет Безопасности Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление ФСБ Российской Федерации по <адрес> и <адрес> из ФСБ России поступило обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. № Е-2709 от 22.03.2024г.).

Согласно п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 42 Федерально закона от 17.01.1992г. № «О прокуратуре Российской Федерации» надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, а также проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией прокуратуры.

В соответствии с п. 9 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы ФИО3, утвержденной приказом ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ № регистрацию обращений, поступивших в ФСБ России и адресованных Директору ФСБ России, осуществляет Управление делами ФСБ России. В зависимости от содержания такие обращения передаются для доклада указанным руководителям либо направляются уполномоченными должностными лицами УД ФСБ России в органы ФИО3 иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией для рассмотрения. Уполномоченные должностные лица УД ФСБ России осуществляют предварительное рассмотрение поступивших обращений, в соответствии с правовыми актами ФСБ России определяют органы ФИО3, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений. О направлении обращений УД ФСБ России для рассмотрения по компетенции в органы ФИО3 авторы не информируются.

В связи с тем, что вопросов, решение которых входит в компетенцию Директора ФСБ России и органов ФСБ, а также каких-либо данных о событиях или действиях, создающих угрозу ФИО3 Российской Федерации, в обращении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ не содержалось, оснований для принятия мер реагирования со стороны Управления не имелось, в связи с чем, 22.03.2024г. Заместителем начальника Управления ФСБ Российской Федерации по <адрес> и <адрес> ФИО11 ФИО2 направлен ответ (л.д. 174).

В соответствии с п. 1 Положения об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Управление делами является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также другие функции, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г.

В силу ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обратиться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч. 5.1 ст. 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с Положением Администрации Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2004г. №, ФИО3 Совета Безопасности Российской Федерации является должностным лицом Администрации Президента Российской Федерации и подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Положения о Совете Безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным совещательным органом, осуществляющим содействие главе государства и реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и ФИО3 личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз. Полномочия ФИО3 Совета Безопасности Российской Федерации установлены в п. 25 Положения, которыми не предусмотрено рассмотрение обращений граждан.

При этом, право на обращение в государственные органы и к должностным лицам, закрепленное в ст. 33 Конституции Российской Федерации, не означает, что ответить заявителю обязано именно то лицо, которому обращение направлено.

Так ч. 3 ст. 10 Закона установлено, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Для работы с обращениями граждан в структурах государственных органов и при должностных лицах создаются специальные подразделения, обязанные рассматривать обращения и уполномоченные давать по ним ответы.

В Администрации Президента Российской Федерации таким подразделением является Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, одной из основных функций работников которого, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.02.2010г. № «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций», является своевременное рассмотрение обращений ФИО4 и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации и поступивших в письменной форме, в форме электронного документа и устной форме, в соответствии с Законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дей со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 4 ст. 11 настоящего Федерального закона.

Обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № было направлено для рассмотрения по существу поставленных вопросов в Министерство внутренних дел Российской Федерации и в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, о чем ФИО2 была уведомлена письмами Управления от ДД.ММ.ГГГГ №А26-16-33466271 и №А26-16-33466272 (л.д. 11-12).

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В силу положений ст. 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

           Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре РФ» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Из возражений административного ответчика представителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации следует, что в Генеральную прокуратуру Российской Федерации поступили обращения ФИО2 (вх. № ОГР-90418-24 от 06.03.2024г. и № ОГР-103495-24 от 15.03.2024г.), которые по результатам предварительного рассмотрения переданы в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства.

Согласно возражений административного ответчика представителя генеральной прокуратур следует, что проверка проведена при участии 49 Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, с привлечением прокуратуры <адрес>. По доводам заявительницы запрошены позиции Росреестра и Рослесхоза.

В связи с ходатайством Росреестра, а также необходимостью проведения дополнительной проверки на основании пункта 5.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013г. № срок разрешения обращений первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации продлен до 03.05.2024г., о чем ФИО2 05.04.2024г. уведомлена (л.д. 102, 104).

О результатах надзорных мероприятий ФИО2 начальником управления по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики ФИО9 дан ответ (л.д. 103, 105).

В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Такой совокупности условий при рассмотрении дела не установлено, поскольку, обращения ФИО2 рассмотрены указанными выше организациями в порядке и сроки, установленном ст. 10 и 12 Федерального закона № 59-ФЗ, при возложенных на них полномочий.

Что касается доводов административного истца о том, что в Администрацию Президента Российской Федерации она обращение не направляла, однако получила два уведомления о перенаправлении обращения то, из ответа заместителя начальника департамента рассмотрения жалоб и правовой работы А. Кленина следует, что обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № поступило в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций посредством почтовой связи. В качестве основного адресата в данном обращении указана Приемная Президента Российской Федерации по приему граждан Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и почтовый адрес: Москва, <адрес>, подъезд 11, являющийся почтовым адресом для направления письменных обращений в адрес Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и ее должностных лиц.

Иные доводы административного истца не опровергают вышеуказанные выводы суда.

Таким образом, нарушения прав административного истца незаконным действием (бездействием) административного ответчика не установлено, а поэтому суд находит требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Ввиду отказа в удовлетворении административных исковых требований, производные требования о возложении расходов по оплате государственной пошлины также подлежат отказу.

Руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░11 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3753/2024 ~ М-2478/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Егорова Евгения Александровна
Ответчики
МВД РФ
Зам. начальника Управления ФСБ по г. Москве и Московской области Натаров С.В.
Секретарь Совета Безопасности РФ Патрушев Н.П.
ФСБ России
Управление ФСБ России по г. Москве и Московской области
Совет Безопасности Российской Федерации
Управления делами Президента РФ
Генеральная прокуратура РФ
Другие
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Горелая Анна Александровна
Дело на сайте суда
podolsky--mo.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация административного искового заявления
02.04.2024Передача материалов судье
03.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Подготовка дела (собеседование)
22.04.2024Рассмотрение дела начато с начала
22.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.05.2024Судебное заседание
03.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее