УИД № 44RS0001-01-2023-001936-40
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 апреля 2023 года г. Кострома
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Комиссарова Е.А., рассмотрев административное исковое заявление Смирновой А.К. в интересах опекаемого С.А. к прокуратуре г. Костромы о признании незаконным бездействия прокурора г. Костромы,
У С Т А Н О В И Л
Административный истец обратился в суд с выше указанным административным иском, обосновав тем, что <дата> Смирновой А.К. и её представителем по доверенности подана и зарегистрирована в прокуратуру г. Костромы жалоба повторно от <дата> за № на личном приёме через дежурного прокурора, с вязи с тем, что с помощью представителя обжалованы и отменены Свердловским районным судом гор. Костромы 112 Постановлений о привлечении опекаемого С.А. к административной ответственности и взыскании с него штрафов за административные правонарушения в период 2014-2019 годы. В ходе исполнения постановлений со С.А. были взысканы денежные средства как со счёта в ОПФР, так и со счёта в ПАО «Сбербанк». Кроме штрафов с этих же счетов ОСП по Давыдовскому и Центральному округам удерживался исполнительский сбор в связи с неисполнением в добровольном порядке постановлений о наложении штрафов. До настоящего времени было перечислено (возвращено) <дата> всего лишь 3599 руб. 32 коп.. Ответ на жалобу от <дата> ими не получен. По-прежнему продолжается беззаконие, необоснованно взысканные средства не возвращены. Возврат производится во внесудебном порядке. Они просили принять действенные меры прокурорского реагирования к УФССП по Костромской области. ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы по восстановлению нарушаемых прав недееспособного С.А. и возврату на его счёт необоснованно взысканных средств. В ответе от <дата> указано, что первый зам. прокурора города Костромы В.В. Алчинов перенаправил «обращение Епифанова В.В, в интересах Смирновой А.К, поступившее <дата> о несогласии с результатами рассмотрения обращений и по иным вопросам в первый адрес- это значит, перенаправлено в УФССП по Костромской области. После повторного обращения 28 марта 2023 г. в прокуратуру города Костромы, ими был получен ответ от 03.04.2023 г. № 7-544-2023, подписанный зам. прокурора города О.П.Густовой, в котором указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно- хозяйственную деятельность организаций. Они давно обошлись бы и без обращения в прокуратуру, но ситуация такова: в период 2015-2019 г.г. Смирнов А.С. 125 раз привлекался на территории г. Костромы к административной ответственности. От УМВД по г. Костроме получены 116 копий постановлений о привлечении его такой ответственности. 112 постановлений отменены. В ходе их исполнения со С.А. через ОПФР и ПАО «Сбербанк» взыскивались (удерживались) наложенные штрафы, а, кроме того, выносились (и были реализованы) постановления об удержании исполнительского сбора. Всего, как подтверждено документально, удержано (снято со счетов) более 312000 руб.. <дата> Смирновой А.К. и её представителем Епифановым В.В. в УФССП по Костромской области было подано «Заявление о возврате необоснованно взысканных денежных средств» для возврата неоднократно взысканного исполнительского сбора (по 1000 руб.) из социальных выплат, а за период совершения 116 административных правонарушений в период 2014-2019 г.г. - и невменяемым. Причём- в точности все те же документы были направлены и в ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Приказом Минфина РФ, Администратором доходов бюджета Федеральной службы судебных приставов РФ является УФССП субъекта РФ, - то есть Костромской области,- УФССП по КО. Возврат необоснованно взысканных сумм осуществляется во внесудебном порядке,- Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15. 06.2020 г, №-П, п. 1.2. Необоснованно взысканные (удержанные) суммы исполнительского сбора Управлению предлагалось перечислить на имя С.А. на счёт № в ПАО «Сбербанк». Однако при проверке счёта на дату <дата>, и на дату <дата> выяснилось, что на него за один день - <дата>, 44-мя платёжными по поручениями со счёта УФК по Костромской области перечислено С.А. только 3599 руб. 32 коп., суммами от 15 руб. 80 коп. до 463 руб. 93 коп.. Почему УФК по Костромской области возвращает только 3599 руб. 32 коп. В обоих обращениях в прокуратуру города Костромы они просили «принять меры прокурорского реагирования для полного восстановления законных прав и интересов гражданина Смирнова А.С. и возврата ему всех необоснованно (излишне) взысканных (удержанных) денежных средств в связи с незаконным привлечением к административной ответственности, поскольку законом предусмотрен только внесудебный порядок возврата денежных средств данного рода», однако ничего кроме пересылки не сделано. Прокуратура города Костромы при рассмотрении двух обращений от 05.12.2022 г. и от 28 марта 2023 г. незаконно бездействует, не выполняет возложенные на неё Федеральным законом от 17.01. 1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с <дата>) функции, указанные в ст. 26 и 21 настоящего Федерального закона.
Административный истец просит признать незаконным бездействие прокуратуры города Костромы, выразившееся в непринятии мер прокурорского реагирования при рассмотрении прокуратурой обращений: (жалобы) представителя Смирновой А.К. - Епифанова В.В. от <дата> в отношении УФССП по Костромской области, которое обязано вернуть, как администратор доходов бюджета необоснованно взысканные (удержанные) суммы исполнительского сбора со С.А. - опекаемого Смирновой А.К., на его (С.А.) счёт; повторной жалобы Смирновой А.К. Епифанова В.В. от «» марта 2023 г. по тем же вопросам- в отношении УФССП по Костромской области. Обязать прокуратуру города Костромы принять действенные меры прокурорского реагирования для восстановления в полном объёме прав недееспособного С.А. по возвращению ему Управлением Федеральной службы судебных приставов по Костромской области денежных средств, (исполнительского сбора), необоснованно взысканных (удержанных) с него в связи с отменой 112 постановлений о привлечении его к административной ответственности.
В силу части 5 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как усматривается из административного искового заявления Смирнова А.К. оспаривает бездействия прокуратуры г. Костромы.
Местом нахождения указанного административного ответчика является адрес 1
Кроме того место жительства административного истца находится по адресу 2.
Ни на одну из указанных территорий юрисдикция Свердловского районного суда г. Костромы не распространяется, что исключает возможность принятия данного административного иска к производству Свердловского районного суда г. Костромы.
Кроме того, административный иск адресован в Ленинский районный суд г. Костромы.
Частью 2 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.
Подпунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Руководствуясь ст. 129, 222 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░