Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-391/2023 ~ М-303/2023 от 20.04.2023

УИД 35RS0028-01-2023-000508-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    пос. Шексна    19 июня 2023 года

Шекснинский районный суд Вологодской области в составе в составе: судьи Чендраковой Т.Н., при секретаре Селезневой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора, поданный в порядке главы 22 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Угольское Шекснинского муниципального района о признании нормативного правового акта недействующим,

установил:

Череповецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Угольское Шекснинского муниципального района, указав в заявлении, что в рамках надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления проведен правовой анализ положений постановления администрации сельского поселения Угольское от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр».

В обоснование требований указал, что в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочий по принятию оспариваемого нормативного правового акта администрации сельских поселений не имеют. Просит признать противоречащим федеральному закону, недействующим и не подлежащим применению Со дня вступления решения суда в законную силу постановление администрации сельского поселения Угольское от ДД.ММ.ГГГГ №.

В судебном заседании помощник прокурора Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2 требования административного иска поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель администрации сельского поселения Угольское Шекснинского муниципального района ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования прокурора признал, заявил о принятии судом признания иска.

Представитель администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области, привлеченной в качестве заинтересованного лица, ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании заявила, что считает иск прокурора обоснованным, поскольку утверждение форм заявок о согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и о включении соответствующих

2

сведений по сельскому поселению Угольское в реестр является полномочием Шекснинского муниципального района.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные документы, считает административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что администрацией сельского поселения Угольское Шекснинского муниципального района Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «Об утверждении форм заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр», нормативный акт опубликован на официальном сайте администрации сельского поселения Угольское и в газете «Угольские вести» от ДД.ММ.ГГГГ № (198).

ДД.ММ.ГГГГ Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой главе сельского поселения Угольское Шекснинского муниципального района внесен протест на оспариваемое постановление с требованием его отменить, однако ДД.ММ.ГГГГ глава сельского поселения в удовлетворении протеста отказал.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

        В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 8 указанного Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления; муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. На территории сельских поселений указанные полномочия    осуществляют органы    местного

самоуправления муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Данное разъяснение содержится в пункте 3.2. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П.

Таким образом, обязанность по утверждению форм заявок о согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, отнесена законом к полномочиям муниципальных районов.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что полномочий по утверждению форм заявок о согласовании создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр на территории сельского поселения Угольское Шекснинского муниципального района администрация данного сельского поселения не имеет.

Руководствуясь статьями 46, 157, 175 - 180 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░».

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2023 ░░░░.

░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-391/2023 ~ М-303/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Череповецкий межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация сельского поселения Угольское
Другие
Администрация Шекснинского муниципального района
Суд
Шекснинский районный суд Вологодской области
Судья
Чендракова Т.Н.
Дело на сайте суда
sheksninsky--vld.sudrf.ru
20.04.2023Регистрация административного искового заявления
20.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.06.2023Судебное заседание
21.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Дело оформлено
09.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее