Дело №2-1а-1324/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2022 года г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего- судьи Дрогайцевой И.А.,
при секретаре Глушковой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Юрьев М.А. к судебному приставу-исполнителю Ливенского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области Потапова Ю.В. , Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области о признании действийсудебного пристава-исполнителя незаконными,
установил:
Юрьев М.А. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Ливенского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской областиПотаповой Ю. В. о признании действий незаконными, в обоснование, указав, что 16.06.2022 в отделении УФССП России Ливенский РОСП он получил копии постановлений №, №, №, №, по которым были возбуждены исполнительные производства и с негобыли удержаны денежные средства. При написании заявления в Ливенский РОСП ему был дан непонятный ответ, в виде справки. Считает действия судебного пристава-исполнителя носят незаконный характер, так как копии постановлений, протоколов и каких-либо документов ГИБДД на руках не имеет, о списании денежных средств узнал из банковской выписки от 26.06.2022.
Просит признать действия судебного пристава-исполнителя Ливенского РОСП УФССП России по Орловской области Потаповой Ю.В., незаконными.
Определением Ливенского районного суда Орловской области от 01.08.2022г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Орловской области.
Административный истец Юрьев М.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить, пояснив, что протоколы сотрудниками ГИБДД в его присутствии не составлялись, постановления об административном правонарушении и наложении в отношении него штрафов он не получал и о их существовании не знал. Списание денежных средств с его счета судебным приставом- исполнителем считает незаконным.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении административного искового заявления просит отказать.
Административный ответчиксудебный пристав-исполнительЛивенского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области Потапова Ю.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании пояснила, представив для обозрения исполнительные производства, что административные исковые требования она не признает, указав, что при поступлении на исполнение постановлений ГИБДД были возбуждены исполнительные производства и в счет погашения наложенных на Юрьева М.А. штрафов списаны денежные средства с его счета.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что в Ливенский РОСП поступили на исполнение: постановления по делу об административном правонарушении от 19.11.2020№ о привлечении Юрьева М.А. к административной ответственности по части 2 статьи 12.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей, на основании которого судебным приставом-исполнителем Мещеряковой Е.И.12.02.2021было возбуждено исполнительное производство №-ИП; постановление по делу об административном правонарушении от 17.12.2020 № о привлечении Юрьева М.А. к административной ответственности по ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, на основании которого судебным приставом-исполнителем Потаповой Ю.В. 04.03.2021 было возбуждено исполнительное производство №-ИП;постановление по делу об административном правонарушении от 24.02.2021 № о привлечении Юрьева М.А. к административной ответственности по ст. 11.23 ч. 2 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 25000 рублей, на основании которого судебным приставом-исполнителем Мещеряковой Е.И.27.07.2021 было возбуждено исполнительное производство №-ИП;постановление по делу об административном правонарушении от 08.08.2021 № о привлечении Юрьева М.А. к административной ответственности по ст. 12.37 ч. 2 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 800 рублей, на основании которого судебным приставом-исполнителем Потаповой Ю.В. 22.10.2021 было возбуждено исполнительное производство №-ИП.
11 мая 2021г., 07 апреля 2021г., 3 августа 2021 г., 01.11.2021 г. судебными приставами-исполнителями Потаповой Ю.В. и Мещеряковой Е.И. были вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на счете в банке, которые исполнены.
29.04.2021 г., 01.06.2021 г., 29.06.2021 г., 19.07.2021 г., 29.07.2021 г., 10.08.2021 г. судебными приставами-исполнителями Потаповой Ю.В. и Мещеряковой Е.И. были вынесены постановления о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение в рамках исполнительных производств № в отношении Юрьева М.А.
19.08.2021 г. судебным приставом-исполнителем Потаповой Ю.В. вынесено постановление об окончании ИП №-ИП от 12.02.2021, возбужденного на основании исполнительного документа акта по делу об административном правонарушении № от 19.11.2020.
10.08.2021 г. судебным приставом-исполнителем Потаповой Ю.В. вынесено постановление о распределении денежных средств в рамках исполнительного производства №-СД.
13.08.2021 г. судебным приставом-исполнителем Потаповой Ю.В. вынесено постановление об окончании ИП №-ИП от 27.07.2021, возбужденного на основании исполнительного документа акта по делу об административном правонарушении № от 24.02.2021.
10.08.2021 г. судебным приставом-исполнителем Потаповой Ю.В. вынесено постановление о распределении денежных средств в рамках исполнительного производства №-СД.
19.08.2021 г. судебным приставом-исполнителем Потаповой Ю.В. вынесено постановление об окончании ИП №-ИП от 04.03.2021, возбужденного на основании исполнительного документа акта по делу об административном правонарушении № от 17.12.2020.
01.06.2022 г. судебным приставом-исполнителем Потаповой Ю.В. вынесено постановление о распределении денежных средств в рамках исполнительного производства №-ИП от 22.10.2021.
07.06.2022 г. судебным приставом-исполнителем Потаповой Ю.В. вынесено постановление об окончании ИП №-ИП от 22.10.2021, возбужденного на основании исполнительного документа акта по делу об административном правонарушении № от 08.08.2021.
В силу статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для принятия судом решения о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение данными действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В силу статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно положениям частей 1, 5 статьи 30 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство возбуждается судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.
Судебный акт по делу об административном правонарушении является исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю (пункт 6 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве).
Требования, предъявляемые к исполнительным документам установлены статьей 13 Закона об исполнительном производстве, одним из которых является указание даты вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение (пункт 4 части 1); в акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа (часть 1.1); исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4).
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц регулируются положениями Закона №229-ФЗ.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом№ 229-ФЗ, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 ст. 32.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 68 Закона об исполнительном производстве меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с указанным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Согласно части 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что исполнительный документ, предъявленный судебному приставу-исполнителю, соответствовал указанным выше требованиям, отметка о вступлении постановления об административном правонарушении в законную силу имелась, документы, свидетельствующие об уплате административного штрафа, представлены не были, постановления о возбуждении исполнительного производства направлялись по адресу регистрации должника.
Довод административного истца о предоставлении судебным приставом- исполнителем Ливенского РОСП ответа на его заявление в ненадлежащей форме, суд не принимает во внимание и относится критически поскольку в соответствии со ст. 64.1. Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае поступления заявления, ходатайства, не содержащих просьб о совершении конкретных исполнительных действий, применении мер принудительного исполнения в рамках исполнительного производства, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает их в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и согласно п.4 ч.1 статьи 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года,государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях судебного пристава, связанных с возбуждением исполнительного производства,нарушения требований законодательства об исполнительном производстве, а так же о том, что вынесение судебным приставом-исполнителем постановлений об обращении взыскания на денежные средства должника не привело к нарушению прав и законных интересов административного истца, кроме того принимая во внимание отсутствие доказательств свидетельствующих о том, что административным истцом принимались меры по добровольному исполнению требований исполнительного документа, суд приходит к выводу о том, что права Юрьева М.А. применением мер принудительного исполнения нарушены не были.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.08.2022.
░░░░░: