Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2631/2023 ~ М-1532/2023 от 25.04.2023

Дело № 2а-2631/2023

УИД 44RS0001-01-2023-001969-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 августа 2023 года                                                      г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Митрофановой Е.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ершовой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к Стожарову С.А. о взыскании задолженности по пени,

УСТАНОВИЛ:

    УФНС России по Костромской области обратилось в суд с указанным иском, просили взыскать со Стожарова С.А. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии 218,48 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС 23,85 руб., пени по налогу на доходы, взимаемый с налогоплательщиков выбравших в качестве налогообложения доходы в размере 271,69 руб.

Свои требования мотивировали тем, что на налоговом учете в Управлении ФНС России по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика Стожаров С.А. ИНН: №. По данным единого государственного реестра плательщик страховых взносов зарегистрирован ИФНС России по г. Костроме <дата> за ОГРНИП №. Стожаров С.А. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <дата>, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. Административный ответчик был зарегистрирован Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Костроме <дата> в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Расчет страховых взносов указан в ст. 430 НК РФ (в ред. от 27.11.2017 N 335-ФЗ действует с 2018 года) и составляет: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020-2021 гг.; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020-2021 гг. Налоговым органом начислены следующие взносы: - 37615,13 руб. сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017-2018 г.; - 4106,97 руб. сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2017-2018 г. Задолженность за 2017 год взыскана решением Свердловского районного суда г. Костромы от 21.06.2023 года по административному делу № 2а-2576/2023, вступившим в законную силу 08.08.2023. Задолженность за 2018 год взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы по делу № 2а-853/2019 от 15.03.2019. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки взносы не уплачены, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени в размере 242,33 руб. (за период с 21.12.2018 по 19.11.2019 - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии 218,48 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС 23,85 руб.). Стожаров С.А. во время индивидуальной предпринимательской деятельности являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы. Налогоплательщиком <дата> представлена налоговая декларация за 2017 года к уплате в бюджет 46776 рублей. Задолженность взыскана судебным приказом МССУ № 1 Свердловского судебного района г. Костромы по делу № 2а-2265/2018 от 03.08.2018. В связи с тем, что в установленные сроки взносы не уплачены, на сумму недоимки начислены пени за период с 21.12.2018 по 19.11.2019 в сумме 271 рубль 69 копеек. Налоговым органом в отношении Стожарова С.А. выставлено требование от <дата> №, в котором сообщалось о наличии задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени. Ранее налоговый орган обращался за взысканием задолженности к мировому судье судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 21.01.2020 № 2а-143/2020. В связи с поступившими возражениями от административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем свидетельствуют приложенное к материалам дела определение от 21.11.2022 об отмене судебного приказа.

В судебное заседание УФНС России по Костромской области своего представителя не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Административный ответчик Стожаров С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо финансовый управляющий Сергеев М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 01.01.2017 переданы налоговым органам.

В ст. 45 НК РФ указано, что взыскание налога (взноса) с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются, в том числе индивидуальные предприниматели, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Исходя из положений пункта 1 статьи 430 НК РФ (в редакции, действующей по состоянию на дату возникновения у ответчика обязанности по уплате страховых взносов) размер страховых взносов за 2017 и 2018 годы определяется в фиксированном размере. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный не превышает 300 000 рублей, то фиксированный размер страховых взносов за 2017 год определяется на обязательное пенсионное страхование в размере 23 400 рублей, за 2018 год – 26 545 рублей. В 2017 году страховой взнос на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере составил 4 590 рублей, в 2018 году – 5 840 рублей.

В силу пункта 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 01 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 7 статьи 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении календарного периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.2 ст. 346.23 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на налогоплательщике лежит обязанность выплатить пеню.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; для физических лиц процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса (пункт 6).

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, в период с <дата> по <дата> Стожаров С.А. состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, плательщиком налога, уплачиваемого по упрощенной системе налогообложения.

Вместе с тем ответчиком не были уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за 2017 -2018 года в сумме 37615, 13 рублей, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2017 -2018 года в размере 4106,97 рублей.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы по административному делу № 2а-2576/2023 от 21.06.2023, вступившим в законную силу, со Стожарова С.А., ИНН №, в пользу Управления ФНС России по Костромской области, ОГРН 1044408640220, взыскана задолженность по страховым взносам, начисленным за 2017 год в общей сумме 28076,77 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 23400 руб. и пени 72,54 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в размере 4590 руб. и пени в размере 14,23 руб.

Задолженность по страховым взносам за 2018 год взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы по делу № 2а-853/2019 от 15.03.2019.

Задолженность за 2017 год по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г. Костромы по делу № 2а-2265/2018 от 03.08.2018.

На сумму вышеуказанной недоимки в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 21.12.2018 по 19.11.2019 в размере 514,02 руб., в том числе пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 218,48 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 23,85 руб., пени по налогу на доходы, взимаемый с налогоплательщиков выбравших в качестве налогообложения доходы в размере 271,69 руб.

Налогоплательщику направлялось требование от <дата> № об уплате в срок до 31.12.2019 пени.

Требование об уплате задолженности по пени Стожаровым С.А. не исполнено.

Ранее УФНС России по Костромской области обращалось к мировому судье судебного участка № 1 Свердловского судебного района города Костромы с заявлением о вынесении судебного приказа.

21.01.2020 указанным мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а -143/2020 о взыскании с Стожарова С.А. задолженности по пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района города Костромы от 21.11.2022 данный судебный приказ отменен.

При отмене судебного приказа налоговый орган вправе обратится в порядке искового производства (в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, п. 2 ст. 123.7 КАС РФ) в районный суд не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Настоящее исковое заявление поступило в суд 25.04.2023, то есть в установленный законом срок.

Принимая во внимание, что задолженность по пени административным ответчиком не погашена, доказательств обратного Стожаровым С.А. в порядке статьи 62 КАС РФ не представлено, образовавшаяся задолженность подлежит взысканию с него в судебном порядке.

Представленный административным истцом расчет задолженности по пени судом проверен и признан верным.

Административным ответчиком каких-либо обоснованных возражений по размеру и расчету задолженности не приведено, контррасчет не представлен.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления ФНС России по Костромской области к Стожарову С.А. о взыскании задолженности по пени обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом изложенные в заявлении об отмене судебного приказа доводы Стожарова С.А. о том, что задолженность не подлежит взысканию вследствие введения в отношении него процедуры реструктуризации долгов, суд находит несостоятельными.

Действительно, определением Арбитражного суда Костромской области от 19.04.2017 по делу №A31-9204/2016 в отношении Стожарова С.А. введена процедура реструктуризации долгов. Определение о принятии заявления от 09.02.2017 года.

Решением Арбитражного суда Костромской области от 27.04.2018 по делу №А31- 9204/2016 Стожаров С.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2022 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных данной статьей.

В силу статьи 5 Федерального закона от 26.10.2022 № 127-ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено названным Законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном данным Законом.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <дата>, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Моментом возникновения обязанности по уплате страховых взносов является день окончания расчетного периода.

В силу пункта 1 статьи 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Пунктом 2 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, страховые взносы за 2017 год подлежали уплате не позднее 31.12.2017, за 2018 год не позднее 31.12.2018.

Согласно п. 7 статьи 346.21 НК РФ налог, уплачиваемый по УСН, подлежащий уплате по истечении календарного периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.2 ст. 346.23 НК РФ).

Таким образом, налог, уплачиваемый по упрощенной системе налогообложения, за 2017 год подлежал уплате не позднее 30.04.2018 года.

Следовательно, страховые взносы, начисленные за 2017 год, 2018 год, налог, уплачиваемый по упрощенной системе налогообложения за 2017 год, а также пени, начисленные за период с 21.12.2018 по 19.11.2019, являются текущей задолженностью и не подлежат включению в реестр требований кредиторов, поскольку задолженность возникла после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика на основании пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ 1044408640220 ░░░░░░░░░░░░░ ░░:

    ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 218,48 ░░░.;

    ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 23,85 ░░░.,

    ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 271,69 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.09.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2631/2023 ~ М-1532/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Костромской области
Ответчики
Стожаров Сергей Александрович
Другие
Финансовый управляющий Сергеев Михаил Алексеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Митрофанова Елена Маркисовна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
25.04.2023Регистрация административного искового заявления
25.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
11.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее