Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2256/2021 ~ М-1740/2021 от 11.05.2021

2а-2256/2021

44RS0001-01-2021-003681-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2021 года г. Кострома, Долматова,14

Свердловский районный суд в составе

председательствующего судьи Ветровой С.В.,

при секретаре Рыжовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску УФНС России по Костромской области к Соловьеву А.Е. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам и пени

у с т а н о в и л:

УФНС России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г.Костромы с указанным административным исковым заявлением к Соловьеву А.Е., просит суд взыскать с Соловьева А.Е. ИНН № задолженность в общей сумме 30069,29 руб. в т.ч.: - взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2017 год в размере 4590,00 руб. и пени - 14,23 руб.; -    взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 12844,44 руб. и пени - 259,52 руб.; - взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС-РФ за 2018 год в размере 282,58 руб. и пени - 46,27 руб.; - пени по взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ до <дата> в размере 54,93 руб.; - пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 64,78 руб. Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в Управлении ФНС России по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика Соловьев А.Е. ИНН: №, проживающий по адресу: <адрес>, год рождения: <дата>, место рождения: <адрес>, номера телефона, номер факса, адрес электронной почты, место работы не известно. По данным единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей плательщик страховых взносов зарегистрирован ИФНС по г. Костроме <дата> за ОГРНИП №. Прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <дата>, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП. Административный ответчик был зарегистрирован Управлением Пенсионного Фонда РФ по г. Костроме <дата> в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ. Налоговым органом начислены следующие взносы: -    взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400,00 руб. и пени - 72,54 руб.; - взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2017 год в размере 4590,00 руб. и пени - 14,23 руб.; -    взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 12844,44,00 руб. и пени - 259,52 руб.; -    взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2018 год в размере 282,58 руб. и пени - 46,27 руб.; -    пени по взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ до <дата> в размере 54,93 руб. Кроме того, Соловьев А.Е. являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Согласно п.7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.2 ст. 346.23 НК РФ). Налогоплательщиком, Соловьевым А.Е. представлена налоговая декларация за 2016 год. Задолженность составила 17716,00 руб. Налог по УСН не оплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки, за период с <дата> по <дата> в размере 64,78 руб. по требованию № от <дата>. На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Налоговым органом в отношении Соловьева А.Е. выставлены требования от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, в которых сообщалось о наличии задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени. Ранее Налоговая инспекция обращалась за взысканием задолженности в МССУ № Свердловского судебного района Костромской области, по результатам рассмотрения были вынесен судебный приказ от <дата> №. В связи с поступившими возражениями от административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем свидетельствуют приложенное к материалам дела определение от <дата> об отмене судебного приказа. Требования так же мотивированы нормами ст. 31, 48 НК РФ, ст.ст. 289-293 КАС РФ

Административный истец УФНС России по Костромской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Соловьев А.Е. о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы административного дела, материалы дела по заявлению о выдаче судебного приказа МССУ № 36 Свердловского судебного района г. Костромы № 2а-1958/2018, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 118 Конституции Российской Федерации, правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Судебная власть в соответствии с ч. 2 ст. 118 Конституции Российской Федерации, осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При этом, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование с <дата> переданы налоговым органам. Соответствующие изменения в НК РФ и отдельные законодательные акты внесены Федеральными законами от 03.07.2016 №243-Ф3 и №250-Ф3. В связи с этим на плательщиков взносов распространяются общие правила НК РФ о взыскании задолженности в судебном порядке. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п.2 ст.48 НК РФ.

Начисление и расчет задолженности по страховым взносам до <дата> по страхователю Соловьеву А.Е. регулируется нормами Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавший до <дата>).

Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования," к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б)    индивидуальные предприниматели; в)    физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Частью 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии со ст. 15 ФЗ Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд

На основании пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта. А также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

В соответствии со ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1).

Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Судом установлено, что Соловьев А.Е. 20.07.1984 г.р. являлся индивидуальным предпринимателем в период с <дата> по <дата>.

Налоговым органом Соловьеву А.Е. начислены следующие взносы: -    взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400,00 руб.; - взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2017 год в размере 4590,00 руб.; - взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 12844,44,00 руб.; - взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2018 год в размере 282,58 руб.

Указанные страховые взносы административным ответчиком Соловьевым А.Е. в установленный законом срок не уплачены, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за период с <дата> по <дата> на недоимку в сумме 23400,00 рублей в размере 72,54 рублей, на недоимку в сумме 4590,00 рублей в размере 14,23 рублей, за период с <дата> по <дата> на недоимку в сумме 1284,44 рублей в размере 259,52 рублей, за период с <дата> по <дата> на недоимку в сумме 282,58 рублей в размере 46,27 рублей.

Налоговым органом в отношении Соловьева А.Е. выставлены требования от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, в которых сообщалось о наличии задолженности и о начисленной на сумму недоимки пени.

В соответствии с Федеральным законом № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» от 03.07.2016 полномочия по администрированию страховых взносов перешли к Федеральной налоговой службе России с <дата>.

Как следует из письменных пояснений, представленных административным истцом, в соответствии с Порядками взаимодействия Отделений Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ с Управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам РФ (от <дата> № и №), Отделением ПФ РФ по Костромской области <дата> в Управление ФНС России по Костромской области в отношении Соловьева А.Е. были переданы данные, содержащие сведения о задолженности по состоянию на <дата> по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 939,01 руб., которая до настоящего времени не погашена.

По сумме основного долга была применена ст. 47 НК РФ. Налоговыми органами было вынесено решение о взыскании за счет имущества № от <дата>. В соответствии Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" территориальным отделением ФССП по Костромской области возбуждено исполнительного производства <дата>.

В связи с тем, что уплата была произведена несвоевременно и не в полном объеме образовалась недоимка по страховым взносам, на которую за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, действующего до 23.12.2020, в случае, если сумма задолженности по пеням не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки

На основании вышеизложенного согласно установленных сроков было выставлено и направлено требования об уплате пеней № от <дата> на сумму 334.94 руб., в том числе пени, включенные в Исковое заявление от <дата> № по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до <дата> в сумме 54.93 рублей.

Так же Соловьев А.Е. являлся плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно п.7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Налогоплательщики индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.2 ст. 346.23 НК РФ).

Налогоплательщиком, Соловьевым А. Е. <дата> представлена налоговая декларация за 2016 год. Налог в размере 17716,00 руб. по сроку уплаты 02.05.2017    по упрощенной системе налогообложения в установленный срок полностью не оплачен.

До настоящего времени за налогоплательщиком числится задолженность по основному долгу в размере 1107,83 руб. со сроком уплаты <дата>, на которую ежедневно начисляются пени в соответствии со ст.75 НК РФ.

По сумме основного долга налоговым органом была применена ст. 47 НК РФ. Налоговыми органами было вынесено решение о взыскании за счет имущества № от <дата>. В соответствии Федеральный закон от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" территориальным отделением ФССП по Костромской области возбуждено исполнительного производства <дата>.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Налоговым органом в отношении Соловьева А.Е. выставляются требования на пени. Требование № от <дата> на сумму 64.78 руб., сформировано об уплате пени, начисленным за каждый календарный день просрочки основного долга, за период с <дата> по <дата>.

Сумма по Требованию в установленный срок погашена не была.

Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не оспорены, доказательств обратного суду не представлено.

Первоначально налоговой орган обращался к мировому судье судебного участка № 36 Свердловского судебного района г. Костромы с заявлением о взыскании с Соловьева А.Е. недоимок и пеней по страховым взносам в порядке приказного производства.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №36 Свердловского судебного района г. Костромы от 20.08.2018 №2а-1958/2018 с Соловьева А.Е. взысканы, в том числе, Задолженность по пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину документально подтвержденных расходов, в размере 64 руб. 78 коп. (КБК 18№), задолженность по пени по страховым взносам на обязат. Пенс. Страхование в фикс, р-ре ПФ РФ на выплату страх, пенсии в размере 280 руб. 01 коп. (КБК 18№), задолженность по страховым взносам на обязат. Пенс. Страхование в фикс, р-ре ПФ РФ на выплату страх, пенсии с <дата> в размере 24 684 руб. 44 коп. (КБК 18№), задолженность по пени по страховым взносам на обязат. Пенс. Страхование в фикс, р-ре ПФ РФ на выплату страх, пенсии с <дата> в размере 332 руб. 06 коп. (КБК №), задолженность по пени по страховым взносам на обязат. Мед. страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до <дата> в размере 54 руб. 93 коп.(КБК №), задолженность по страховым взносам на обязат. Мед. страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до <дата> в размере 4 872 руб. 58коп.(КБК №), задолженность по пени по страховым взносам на обязат. Мед. страхование в фикс, размере в фед. фонд ОМС до <дата> в размере 60 руб. 50 коп.(КБК №), всего 30 349 руб. 3 коп.

Определением мирового судьи от 16.02.2021 судебный приказ от 20.08.2018 №2а-1958/2018 отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.

Порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены, что так же административным ответчиком при рассмотрении дела не оспаривалось.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Как указывает сторона административного истца, имеющаяся у административного ответчика задолженность по обязательным платежам, предъявленная ко взысканию в рамках рассматриваемого административного дела, не погашена по настоящее время.

В ходе рассмотрения в суде требований УФНС России по Костромской области, заявленных в административном иске, административный ответчик не представил доводов или доказательств, подтверждающих исполнение им обязанности по страховых взносов за указанные периоды в установленные законом сроки. Расчет задолженности по начисленным пени за неисполнение обязанности по оплате страховых взносов, административным ответчиком так же не оспорен, судом проверен и признан арифметически правильным. Оснований полагать, что задолженность по страховым взносам, пени у административного ответчика за заявленный период в меньшем размере или отсутствует, у суда не имеется.

Административное исковое заявление подано в суд административным истцом в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, принято к производству судом, которому главой 2 КАС предписано рассматривать заявленные требования к административному ответчику в соответствии с правилами подсудности административных дел.

В ходе рассмотрения дела административному ответчику была предоставлена возможность в полном объеме воспользоваться и реализовать свои процессуальные права стороны административного дела, предусмотренные ст. 45 КАС РФ. Вместе с тем, административный ответчик доводов и доказательств, опровергающих позицию административного истца, и напротив, подтверждающих его позицию о несогласии с административным иском не представил.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обстоятельства и факты, указанные административным истцом в обоснование заявленных требований, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, требования административного истца о взыскании с Соловьева А.Е. задолженности по страховым взносам, налоговым платежам и пени подлежат удовлетворению в заявленном УФНС России по Костромской области размере.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом ст. ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 БК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1102,08 рубля.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 23400,00 ░░░., ░░░░ 72,54 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4590,00 ░░░., ░░░░ 14,23 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1284,44 ░░░., ░░░░ 259,52 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 282,58 ░░░., ░░░░ 46,27 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 54,93 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░    ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 64,78 ░░░., ░ ░░░░░ 30069 ░░░░░░ 29 ░░░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1102,08 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

            ░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.08.2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2256/2021 ~ М-1740/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Костромской области
Ответчики
Соловьев Алексей Евгеньевич
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Ветрова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
11.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2022Дело оформлено
07.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее