№
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можайск Московской области 29 января 2024 года
Можайский городской суд Московской области в составе судьи Жирнова М.Л, при секретаре Решетниковой А.О., с участием представителя административного истца Савченко С.А., представителя администрации Можайского городского округа <адрес> Берестянского Ю.А., Борто А.М., рассмотрел административное дело по административному иску ФИО2 к администрации Можайского городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, заинтересованные лица: Министерство имущественных отношений <адрес>, ФИО1,
у с т а н о в и л:
Морозова Н.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Можайского городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков.
Свои требования обосновывает тем, что она обратилась за предоставлением Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», в котором просила предварительно согласовать предоставление земельного участка при жилом доме с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Решениями от ДД.ММ.ГГГГ № Р№ в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» отказано.
Отказ от ДД.ММ.ГГГГ № Р№ обоснован тем, что по сведения ЕГРН на здание с кадастровым номером № объект недвижимости расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером №, который обременён правами третьих лиц, а также, что на испрашиваемом земельном участка расположен объект капитального строительства (гараж), документы на который не представлены.
Считая указанный отказ незаконным административный истец просит суд признать незаконным решение администрации Можайского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Р№ в отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», обязать администрацию Можайского городского округа <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1000 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Представитель административного истца на заявленных требованиях настаивала, просила их удовлетворить.
Представитель администрации Можайского городского округа <адрес> просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Барто А.М. разрешение дела оставил на усмотрение суда.
Министерство имущественных отношений <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, о его месте, дате и времени уведомлен надлежащим образом.
Суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Морозова Н.В. обратилась за предоставлением Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», в котором просила предварительно согласовать предоставление земельного участка 1000 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>, расположенного при части дома с кадастровым номером №.
Решениями от ДД.ММ.ГГГГ № Р№ в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» отказано.
Отказ от ДД.ММ.ГГГГ № Р№ обоснован тем, что по сведения ЕГРН на здание с кадастровым номером № объект недвижимости расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером №, который обременён правами третьих лиц, а также, что на испрашиваемом земельном участка расположен объект капитального строительства (гараж), документы на который не представлены.
Указанные обстоятельства подтверждаются Актом осмотра земельного участка и выпиской из ЕГРН на здание с кадастровым номером №.Порядок предварительного согласования предоставления земельного участка предусмотрен ст. 39.15 ЗК РФ.
В силу ч. 4 ст. 39.15 ЗК РФ рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.
Согласно ч. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Пунктом 1 ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.
Согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные данным кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, отказ администрации Можайского городского округа <адрес> в предварительном согласовании предоставления испрашиваемых земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена является обоснованным.
Исходя из изложенного, суд приходит, что административный иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░____________
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.