Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-4733/2024 ~ М-2901/2024 от 01.04.2024

УИД 11RS0001-01-2024-005473-67 Дело №2а-4733/2024

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Бутенко Е.А.,

при секретаре судебного заседания Поповой А.С.,

с участием прокурора Семёновой Я.В.,

административного истца Макарова А.А.,

представителя УМВД России по г.Сыктывкару Зуевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 02 мая 2024 года административное дело по административному исковому заявлению Макарова Александра Александровича к УМВД России по г.Сыктывкару о частичной отмене административных ограничений,

установил:

Макаров А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене административных ограничений, установленных решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **, с учётом решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **, которыми в отношении Макарова А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** ** по делу №..., с установлением следующих ограничений: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах, и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00минут, кроме времени нахождения на работе. В обоснование заявленных административных исковых требований Макаров А.А. указывает о том, что в течение года к административной ответственности не привлекался, в настоящее время является самозанятым, занимается внутренней отделкой квартир и офисных помещений, график работы у истца ненормированный, ограничения мешают работе, в связи с чем просит уменьшить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации до 1 раза в месяц, а также отменить административное ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00минут, кроме времени нахождения на работе.

Макаров А.А. в судебном заседании на удовлетворении уточненных заявленных требований настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, дополнительно сообщил, что каких-либо административных исковых требований к прокуратуре г.Сыктывкара не предъявляет.

Представитель УМВД России по г.Сыктывкару Зуева В.В. в судебном заседании указала, что административный истец был поставлен на учет по административному надзору, за весь период с момента постановки на учет допускал нарушения, жалоб на него не поступало, просила в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объёме.

Прокурор, привлечённый к участию в деле в порядке, предусмотренном статьёй 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в своём заключении не возражал против частичного удовлетворения требований административного истца, указав, что фактически имеются основания для уменьшения количества явок в орган внутренних дел для регистрации до двух раз в месяц, в остальной части полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства и установленные по делу обстоятельства в соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Судом установлено, что приговором мирового судьи Краснозатонского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** Макаров А.А. осуждён по части №... Уголовного кодекса РФ к ... ... лишения свободы.

** ** ** Макаров А.А. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Макарова А.А. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи Кранозатонского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах, и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе.

** ** ** административный ответчик поставлен на профилактический учет в УМВД России по г.Сыктывкару.

В этот же день административный ответчик как поднадзорное лицо, поставленное на учёт, предупреждён об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона, о возможном продлении в отношении него административного надзора по основаниям, установленным законом.

Одновременно административный ответчик как поднадзорное лицо, поставленное на учет, предупрежден об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона, о возможности, в случае нарушений установленных требований, привлечения к административной ответственности, в случае уклонения от административного надзора, - об уголовной ответственности, а также о возможности продления административного надзора, в чем поднадзорным лицом дана расписка.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** установленные решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Макарова А.А., административные ограничения, дополнены путём увеличения количества явок поднадзорного лица до 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установлено, что постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** Макаров А.А. привлечён к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях по событиям ** ** **. Постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** Макаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несоблюдение установленных решением суда административных ограничений.

Согласно пояснениям представителя УМВД России по г.Сыктывкару, Макаровым А.А. также было совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно постановлению мирового судьи Лесозаводского судебного участка г.Сыктывкара от ** ** **, в течение года Макаров А.А. к административной ответственности не привлекался, жалоб в отношении административного ответчика не поступало, административные ограничения соблюдает.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

На основании представленных доказательств, что нашло свое подтверждение в пояснениях представителя административного ответчика, с момента постановки на учёт поднадзорное лицо Макаров А.А. на регистрацию является в соответствии с установленным графиком, жалоб и замечаний на него не поступало, при этом неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе по статьям 19.24 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в 2022 году.

Из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Разрешая вопрос об обоснованности требований иска с учетом фактических обстоятельств и требований закона, суд, исходя из соблюдения Макаровым А.А. административных ограничений в виде явок на регистрацию в орган внутренних дел, приходит к выводу о частичной отмене установленных ограничений, а именно: снижении количества обязательных явок на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до 2 (двух) раз в месяц.

Вместе с тем, с учётом категории преступления, за которое в отношении Макарова А.А. установлен административный надзор, совершенных им административных правонарушений, а также принимая во внимание, что кроме доводов административного истца о том, что административные ограничения ограничивают его право на осуществление трудовой деятельности, материалы дела никаких допустимых и достоверных доказательств в обоснование указанных доводов, не содержат, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, в ночное время суток с 21.00 час. до 06.00 час., полагая, что отмена указанных ограничений не будет отвечать поставленным целям, к числу которых отнесено оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения его противоправного и антиобщественного поведения. В данном случае, осуществление контроля со стороны органа внутренних дел в установленном объеме не будет являться чрезмерным.

Сохранение мер административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения заявителем преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что не противоречит положениям статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ** ** **, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ** ** ** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.05.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4733/2024 ~ М-2901/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Макаров Александр Александрович
Ответчики
УМВД России по г. Сыктывкару
Прокуратура г. Сыктывкара
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Бутенко Егор Александрович
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
01.04.2024Регистрация административного искового заявления
02.04.2024Передача материалов судье
03.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее