Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1931/2020 ~ М-825/2020 от 14.02.2020

Дело № 2а-1931/2020

УИД: 59RS0004-01-2020-001042-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2020 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе судьи Евдокимовой Т.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Перми к Кузнецову Дмитрию Владимировичу о взыскании недоимки по страховым взносам, пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1, с требованиями о взыскании недоимки:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, также Инспекция просит восстановить процессуальный срок.

В обоснование своих требований административный истец указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя. Инспекцией в соответствии с действующим законодательством, в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты страховых взносов. ФИО1 выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Инспекцией предложено уплатить страховые взносы на ОМС в фиксированном размере, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, страховые взносы на ОПС в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии. Требование налоговой инспекции в установленные сроки административным ответчиком не исполнено. Расчет пени произведен в табличной форме и является приложением к административному исковому заявлению, с указанием недоимки, на которую произведено начисление пени, даты начала и окончания ее возникновения. ДД.ММ.ГГГГ Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № Ленинского судебного района <Адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. На основании заявления о вынесении судебного приказа, мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района <Адрес> вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в вынесении судебного приказа. На момент составления административного искового заявления задолженность по уплате страховых взносов ФИО1 не погашена. ИФНС по <Адрес> просит восстановить пропущенные процессуальные сроки для обращения с административным иском в суд, сославшись на положения ст. 95 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления, на основании следующего.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (п. 2 ч. 1 ст. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ вышеперечисленная категория страхователей уплачивает соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона (26 процентов), увеличенное в 12 раз (п. 1.1).

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона (5,1 процента), увеличенное в 12 раз (п. 1.2).

Согласно ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ, тарифы страховых взносов составляют: в пенсионный фонд – 26 % (на основании п.5. ст. 33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше – 26 % для лиц 1967 года рождения и моложе – 20 %, на финансирование накопительной части трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе – 6%) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1% (с ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ч. 1 ст. 15 вышеуказанного Закона, сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 3 и ч. 7 ст. 25).

В судебном заседании установлено, что ответчик ФИО1 снят с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из лицевого счета у налогоплательщика ФИО1 имеется задолженность:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» Федеральная налоговая служба РФ и ее территориальные органы наделены полномочиями по администрированию страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, полномочия Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <Адрес> с указанной даты исполняет Инспекция Федеральной налоговой службы по <Адрес>.

На основании ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. ч. 2, 9 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч. 2 ст. 21).

Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 9 ст. 21).

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9) о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>,

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС до ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № Ленинского судебного района <Адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.

Однако, определением мирового судебного участка № Ленинского судебного района <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5) отказано Инспекции в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 о взыскании недоимки страховым взносам и пени, в связи с пропуском установленного срока для обращения в суд.

Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о пропуске налоговым органом установленного законом срока на обращение в суд с требованиями о взыскании с ответчика пени.

На основании ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Судом установлено, что по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ общая сумма задолженности составила <данные изъяты>, т.е. превысила <данные изъяты>, следовательно, за выдачей судебного приказа налоговый орган должен был обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В то время как с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, установление в законе общего срока исковой давности, то есть срока для защиты интересов лица, право которого нарушено (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации), начала его течения (статья 200 Гражданского кодекса Российской Федерации) и последствий пропуска такого срока (статья 199 Гражданского кодекса Российской Федерации) обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников гражданского оборота и не может рассматриваться как нарушающее какие-либо конституционные права (Определения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и др.).

При этом, истечение срока исковой давности, то есть срока, в пределах которого суд общей юрисдикции обязан предоставить защиту лицу, право которого нарушено, является самостоятельным основанием для отказа в иске (пункт 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Приведенные правовые подходы в полной мере применимы и к сроку, установленному для обращения с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций.

Административный истец, ссылаясь на положения ст. 95 КАС РФ, просит восстановить пропущенный процессуальный срок.

Суд не находит оснований для восстановления пропущенного срока, поскольку по смыслу действующего законодательства пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Учитывая, что административный истец является государственным органом, юридическим лицом, имеющим в своем штате юристов, уполномоченных в установленном законом порядке представлять его интересы, суд считает, что отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин пропуска срока. Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность обратиться в суд в установленные законом сроки, административным истцом не представлено, в судебном заседании не исследовалось.

При таких обстоятельствах ходатайство о восстановлении пропущенного срока не подлежит удовлетворению.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения административного иска Инспекции к ФИО1 о взыскании недоимки:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, не имеется, в связи с пропуском административным истцом установленного срока для обращения в суд, в удовлетворении требований Инспекции следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ 01.01.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4529 ░░░░░░ 03 ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░ 85 ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 01.01.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 888 ░░░░░░ 39 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 93 ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1931/2020 ~ М-825/2020

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Перми
Ответчики
Кузнецов Дмитрий Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Евдокимова Т.А.
Дело на сайте суда
lenin--perm.sudrf.ru
14.02.2020Регистрация административного искового заявления
14.02.2020Передача материалов судье
20.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.08.2020Дело оформлено
06.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее