Дело 2а-418/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Канск Красноярского края 04 марта 2022 года
Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Гришаниной Н.В.
при секретаре – Рыковой Е.В.,
с участием:
административного истца -помощника Канского межрайонного прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию Таеженский сельсовет в лице Администрации Таеженского сельсовета <адрес> о признания бездействия незаконным и возложении обязанности обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронном виде,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному образованию Таеженский сельсовет в лице Администрации Таеженского сельсовета <адрес> с учетом уточнения требований, в котором просит признать бездействие администрации Таеженского сельсовета <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Таеженского сельсовета <адрес> в электронной форме незаконным и обязать администрацию Таеженского сельсовета <адрес> обеспечить возможность получения муниципальных услуг: 1) выдача выписок из реестра муниципальной собственности Таеженского сельсовета <адрес>; 2) дача письменных разъяснений налогоплательщикам по вопросам применения муниципальных нормативных актов о местных налогах и сборах; 3) предварительное согласование предоставления земельного участка; 4) оказание поддержки субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов на территории Таеженского сельсовета; 5) утверждение схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровой плане территории в электронной форме посредством регионального Портала государственных и муниципальных услуг <адрес> (https://gosuslugi.krskstate.ru) в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу»
В обоснование заявленных требований указано, что Канской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Таеженского сельсовета <адрес> требований законодательства в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, в ходе которой установлены факты нарушения права заявителей на получение муниципальных услуг в электронной форме.
В нарушение п.3 ст.5, п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ №) администрацией муниципальные услуги в электронной форме не предоставляются, возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме не обеспечена.
Возможность получения муниципальных услуг в электронном виде предусмотрена законодателем для минимизации непосредственного контакта заявителей и муниципальных служащих. Отсутствие возможности получения муниципальных услуг в электронном виде может повлечь за собой коррупционные проявления.
С целью устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ главе Таеженского сельсовета <адрес> внесены представления об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которых приняты решения о том, что администрацией будут предприняты меры по устранению данных нарушений, однако до настоящего времени не обеспечено оказание муниципальных услуг в электронной форме.
Согласно п.3 ст.5 ФЗ № заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Согласно п.2 ч.1 ст.6 ФЗ № органы, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ № при предоставлении муниципальных услуг в электронном виде осуществляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах; подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов о предоставлении муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги; взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ № Правительство РФ вправе определить требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, требования к форматам таких заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, указанных в ч. 3 настоящей статьи, и установить порядок определения требований к форматам заявлений и иных документов.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде.
Непринятие администрацией поселения мер к организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме нарушает права неопределенного круга лиц - заявителей на получение муниципальных услуг в электронной форме.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО3 поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснила, что по фактам выявленных нарушений прокурором внесено представление главе поселения, которое рассмотрено, вместе с тем, до настоящего времени нарушения федерального законодательства не устранены.
Просит признать незаконным бездействие администрации Таеженского сельсовета <адрес>, в части организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде и обязать администрацию Таеженского сельсовета <адрес> организовать предоставление муниципальных услуг в электронном виде, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Глава администрации Таеженского сельсовета ФИО4 в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, иск признал. Просил установить срок для устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав участников судебного заседания и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, в том числе неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" к основным правам получателей государственных и муниципальных услуг является их получение в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
На основании п. 2 ч. 1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, получении заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, иные действия необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги. Правительство Российской Федерации вправе определить требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, требования к форматам заявлений и иных документов, предоставляемых в форме электронных документов необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе услуг, указанных в части 3 настоящей статьи, и установить порядок определения требований к форматам заявлений и иных документов.
Частью 4 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что переход на предоставление муниципальных услуг в электронной форме органами местного самоуправления осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми органом местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, регламентирующие порядок формирования и направления запроса, его рассмотрения, направления результата рассмотрения запроса заявителю, оплаты услуг, записи на прием и др.
При этом, указанными Требованиями (пункт 2 Требований) предусмотрено, что предоставление услуг в электронном виде может осуществляться посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проверки проведенной Канской межрайонной прокуратурой установлено, что в нарушение п. 3 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрацией Таеженского сельсовета <адрес>, муниципальные услуги в электронной форме не предоставляются, не обеспечена возможность получения гражданами, а также субъектами предпринимательства муниципальных услуг в электронной форме.
Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования Канского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Исходя из изложенного, объема работы, необходимой для устранения нарушения, суд считает, что срок для исполнения судебного решения следует установить до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 1) ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>; 2) ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░; 3) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; 4) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; 5) ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> (https://gosuslugi.krskstate.ru).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.