Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5488/2024 ~ М-4181/2024 от 22.05.2024

Дело № 2а-5488/2024

50RS0052-01-2024-006385-55

Решение в окончательной форме изготовлено 15.08.2024

Решение

Именем Российской Федерации

01.08.2024 года                              г. Щелково Московской области

Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Жуковой К.В.

при секретаре судебного заседания Ольховик С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Тычинкина ФИО10, Клюйкова ФИО11 к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании незаконным решения об отказе в оказании государственной услуги,

Установил:

Административные истцы обратились в Щёлковский городской суд Московской области к Администрации городского округа Щелково Московской области с административным исковым заявлением о признании незаконным решения об отказе в оказании государственной услуги.

В обоснование своих требований указали, что Административным истцам на праве общей долевой собственности - Тычинкину ФИО12 в размере 2/3 доли, Клюйкову ФИО13 в размере 1/3 доле принадлежат следующие объекты недвижимости:

- магазин, 1-этажный, общая площадь 113,20 кв.м., инв.№ адрес (место нахождение) объекта: <адрес> (завод металлической сетки) кадастровый №;

-здание: склад – металлоткацкий цех, 1-этажный, общая площадь 298,90 кв.м., адрес (место нахождение) объекта: <адрес>, (завод металлической сетки)кадастровый №;

-здание: котельная, 1-этажный, общая площадь 107,30 кв.м., инв.№, <данные изъяты> адрес (место нахождение) объекта: <адрес>, (завод металлической сетки) кадастровый №;

- нежилое здание производственного назначения: главный производственный корпус – лентоткацкий цех, 2-этажный, общая площадь 1686,60 кв.м., инв.№, лит. <данные изъяты>, адрес (место нахождение) объекта: <адрес> (завод металлической сетки) №.

Указанные объекты недвижимого имущества были приобретены истцами по договору купли-продажи у гражданина, к которому, в свою очередь, право собственности на здания перешли от ООО «Огудневский завод металлической сетки», поэтому в силу закона истцы приобрели право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости, а также вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здания.

Также указано, что решением Щелковского городского суда Московской области от 13 апреля 2018 г. по делу № с изменениями по апелляционному определению судебной коллегии Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ № удовлетворены исковые требования Клюйкова А.Г. и Тычинкина М.Н., суд обязал Администрацию городского округа Щелково Московской области заключить с Клюйковым А.Г. и Тычинкиным М.Н. договор купли-продажи земельного участка с указанием координат его поворотных точке, по цене пятнадцать процентов кадастровой стоимости после его постановки на кадастровый учет.

Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым № площадью 6177 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: под существующее промышленное производство. Руководствуясь Апелляционным определением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в № административные истцы обратились в Администрацию городского округа Щелково с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым № площадью 6177 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: под существующее промышленное производство. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № № в предоставлении государственной услуги отказано основанием отказа указано следующее:

- Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, граница испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером № пересекает границу земельного участка с кадастровым номером № (п 13.2.6);

- Согласно землеустроительной экспертизе, назначенной по делу определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда 09.10.2019, на земельном участке площадью 6177 кв. м, на котором расположены здания, принадлежащие Клюйкову А.Г. и Тычинкину Н.М., находится здание склад № с кадастровым номером № площадью 727.6 кв. м, 1985 года постройки. В судебном заседании Клюйков А.Г. и Тычинкин М.Н. не отрицали, что указанное здание склад № принадлежит третьему лицу. Допрошенные в судебном заседании эксперты, поддержали заключение экспертизы, пояснили, что здание не используется в настоящее время, но сведения в ЕГРН о нём имеются, что также отражено в Определении Первого Кассационного суда общей юрисдикции от 22.07.2020. Согласно заключению судебных экспертов, составленному по итогам проведённой дополнительной судебной землеустроительной экспертизы, размер земельного участка под зданиями, принадлежащими Клюйкову А.Г. и Тычинкину Н.М., за исключением площади здания Склад № с кадастровым номером № составит 5449 кв. м. Таким образом, согласно заключению экспертов, которое было подтверждено показаниями экспертов в судебном заседании, здание склада существует на местности. Согласно сведениям ЕГРН, здание с кадастровым номером № с наименованием «нежилое строение производственного назначения - Склад №» принадлежит на праве собственности ООО ФИО20», границы здания не установлены, сведения об объекте недвижимости имеют статус ранее учтенные» (осмотр здания не производился, территория земельного участка огорожена, ворота закрыты) (ДД.ММ.ГГГГ);

- Установленный вид разрешённого использования испрашиваемого земельного участка - «Под существующее промышленное производство», при этом, согласно Вашему заявлению, на земельном участке расположены здания с кадастровыми номерами: №. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, наименование зданий с кадастровыми номерами № - «магазин» и «здание: котельная» (ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, истцы считают, Решение Администрации городского округа Щелково МО ДД.ММ.ГГГГ № № незаконным, нарушающим их права на получение в собственность за плату земельного участка.

На основании изложенного, просят суд:

Признать незаконным Решение от ДД.ММ.ГГГГ № № об отказе в предоставлении государственной услуги.

Обязать Администрацию городского округа Щелково заключить с Клюйковым ФИО14, Тычинкиным ФИО15 договор купли - продажи земельного участка земельного участка с кадастровым № площадью 6177 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: под существующее промышленное производство.

В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании доверенности ФИО7, поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Щелково Московской области ФИО8, действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований возражала, просила отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Третье лицо Министерство имущественных отношений Московской области и Комитет архитектуры и градостроительства Московской области в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что Административным истцам на праве общей долевой собственности – Тычинкину М.Н. в размере 2/3 доли, Клюйкову А.Г. в размере 1/3 доли принадлежат следующие объекты недвижимости:

- магазин, 1-этажный, общая площадь 113,20 кв.м., инв.№ адрес (место нахождение) объекта: <адрес> (завод металлической сетки) кадастровый №;

-здание: склад – металлоткацкий цех, 1-этажный, общая площадь 298,90 кв.м., адрес (место нахождение) объекта: <адрес>, (завод металлической сетки)кадастровый №;

-здание: котельная, 1-этажный, общая площадь 107,30 кв.м., инв.№, лит.<данные изъяты>, адрес (место нахождение) объекта: <адрес>, (завод металлической сетки) кадастровый №;

- нежилое здание производственного назначения: главный производственный корпус – лентоткацкий цех, 2-этажный, общая площадь 1686,60 кв.м., инв.№, лит. <данные изъяты>, адрес (место нахождение) объекта: <адрес>, (завод металлической сетки) №.

Также установлено, что решением Щелковского городского суда Московской области от 13 апреля 2018 г. по делу № с изменениями по апелляционному определению судебной коллегии Московского областного суда от 02 ноября 2020 года № удовлетворены исковые требования Клюйкова А.Г. и Тычинкина М.Н., суд обязал Администрацию городского округа Щелково Московской области заключить с Клюйковым А.Г. и Тычинкиным М.Н. договор купли-продажи земельного участка с указанием координат его поворотных точке, по цене пятнадцать процентов кадастровой стоимости после его постановки на кадастровый учет.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым № № площадью 6177 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: под существующее промышленное производство.

Вместе с тем, на обращение административных истцов к административному ответчику за заключением договора купли-продажи, решением последнего отказано в предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов».

Административными истцами, кроме прочего, был получен исполнительный лист на принудительное исполнение Апелляционного определения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, который ответчиком возвращен без исполнения, а Постановлением судебного пристава-испролнителя от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса).

Согласно положениям части 3 статьи 36 Конституция Российской Федерации, условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В целях упорядочения земельных отношений федеральный законодатель закрепил в Земельном кодексе Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5 пункта 1 статьи 1).

В соответствии с положениями пункта 6 статьи 39.5 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса. Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет право на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11).

Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.

Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.

В соответствии статьей 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Статья 39.16 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

В соответствии со ст. 39.16 ЗК РФ, основаниями для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов являются:

- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

- испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

- площадь земельного участка превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

Статьей 7 Земельного кодекса предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Правовой режим земельного участка и объекта капитального строительства определяется также положениями градостроительного законодательства.

В соответствии со статьей 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно частям 1, 2, 4 статьи 37 ГрК РФ, разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В силу части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, в обязательном порядке, в частности, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Собственник земельного участка и объекта капитального строительства имеет право самостоятельно выбрать для себя как основной, так и - в дополнение к основному - вспомогательный вид его разрешенного использования, которые предусмотрены правилами землепользования и застройки муниципального образования для определенной территориальной зоны.

Равно как собственник земельного участка, так и собственник объекта капитального строительства не ограничен в выборе предусмотренных основных и вспомогательных видов использования принадлежащего ему объекта. Выбор вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований означает, что собственник вправе начать осуществлять деятельность в соответствии с выбранным видом в рамках предусмотренных применительно к территориальной зоне градостроительным регламентом видов разрешенного использования, что является правомерным и не может быть квалифицировано как нарушение правового режима земельного участка (объекта капитального строительства).

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2022 по делу N 305-ЭС21-19336, в контексте приведенных норм права и принципов земельного законодательства указание в договоре аренды земельного участка, заключенном собственником здания в целях его эксплуатации, на назначение этого здания, не может ограничивать собственника здания в выборе как иного основного вида использования, так и осуществления вспомогательного по отношению к основному в рамках утвержденных градостроительным регламентом видов. В этом случае такое использование не может рассматриваться как нарушение правового режима объекта капитального строительства и, соответственно, земельного участка, занятого этим объектом.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом доводы административного ответчика, изложенные в оспариваемом отказе, опровергаются вступившими в законную силу судебными актами, имеющими преюдициальное значения для рассмотрения настоящего дела.

В силу ч. 1 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу положений ст.62 КАС РФ, обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Одновременно статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 09.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты; по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу указанных выше правовых норм, органы государственной власти и органы местного самоуправления самостоятельно определяют содержание принимаемых ими правовых актов (нормативных и индивидуально-правовых). Суд не вправе обязывать уполномоченные органы не принимать акты определенного содержания, вторгаясь в компетенцию данного органа; процессуальный закон (статьи 218 и 227 КАС РФ) наделяет суд правом признать незаконными решения, действия (бездействие) уполномоченных органов (должностных лиц).

Правильное и своевременное разрешение административных дел, соотносится с принципом правовой определенности, которое предполагает, что судебные решения, по общему правилу, должны оставаться окончательными. Соответственно восстановление нарушенного права должно быть произведено способом, имеющим признаки окончательного разрешения правового спора.

В рассматриваемом случае орган местного самоуправления неоднократно отказывал административным истцам в предоставлении участка в собственность игнорируя правовую позицию, изложенную судом в решении, постановленном по результатам разрешения ранее возникшего спора.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что доводы, изложенные в оспариваемом отказе, противоречат законодательству, а также материалам дела, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 - 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░16, ░░░░░░░░░ ░░░17 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░18, ░░░░░░░░░░ ░░░19 ░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 6177 ░░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5488/2024 ~ М-4181/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Клюйков Альберт Геннадьевич
Тычинкин Михаил Николаевич
Ответчики
Администрация г.о. Щелково МО
Другие
Министерство имущественных отношений Московской области
Комитет архитектуры и градостроительства МО
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Жукова Ксения Валерьевна
Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
22.05.2024Регистрация административного искового заявления
22.05.2024Передача материалов судье
24.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2024Подготовка дела (собеседование)
21.06.2024Рассмотрение дела начато с начала
11.07.2024Судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
15.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее