Дело № 2а-1081/2020
УИД 21RS0006-01-2020-002228-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Андреевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Лермонтовой Н.А.,
прокурора - ст.помощника Канашского межрайонного прокурора Тимофеевой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Васильеву Р.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Васильеву Р.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на два года, а также установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток, вне места жительства либо пребывания.
Освободившись из мест лишения свободы, находясь под административным надзором, Васильев Р.В. должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал и в течение одного года совершил два административных правонарушений против порядка управления и в области дорожного движения. Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.26 и частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Васильева Р.В. профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил продлить Васильеву Р.В. административный надзор на срок 6 месяцев и дополнить ранее установленные последнему административные ограничения ограничением в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца Яковлев Е.С., будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя ОМВД России по г.Канашу.
Административный ответчик Васильев Р.В. выразил письменное согласие с административным иском Отдела МВД России по г. Канаш об установлении административного надзора и административных ограничений.
В судебное заседание административный ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Поскольку явка указанных лиц в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Прокурор - ст.помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеева И.М. в судебном заседании в заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 4статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Васильев Р.В. отбывал наказание, назначенное ему приговором Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики (с учетом изменений, внесенных постановлениями Цивильского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, Президиума Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, Президиума Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ) по п. «в» ч. 3 ст. 162, п.п. «а, д, ж, з» ч. 2 ст. 105, 119, 69 ч. 3 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 162-ФЗ) к 20 годам лишения свободы, с отбыванием первых 5 лет в тюрьме, а остального срока в исправительной колонии строгого режима.
Из мест лишения свободы Васильев Р.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
Последним днем восьмилетнего срока погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильева Р.В. был установлен административный надзор на срок 2 года с установлением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Васильев Р.В. проживает по адресу: <адрес>, трудоустроен в ПАО «Промтрактор-Вагон» токарем, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонный к совершению преступлений и административных правонарушений (л.д.№).
Находясь под административным надзором, Васильев Р.В. два раза привлекался к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены против порядка управления и области безопасности дорожного движения. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, поскольку срок административного надзора, установленного в отношении Васильева Р.В. решением Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, на момент принятия судом решения по настоящему делу не истек, имеются выше приведенные основания для продления административного надзора в отношении административного ответчика.
Поскольку судимость Васильева Р.В. погашается ДД.ММ.ГГГГ, то требование о продление последнему административного надзора на шесть месяцев соответствует положениям Федерального закона.
Кроме того, суд, оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом личности поднадзорного лица, его поведения в период административного надзора, исходя из обстоятельств совершения правонарушений, приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Васильева Р.В. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.