Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-330/2023 ~ М-267/2023 от 07.04.2023

УИД 37RS0021-01-2023-000298-92

Дело № 2а-330/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

при секретаре Грибковой А.В.,

с участием:

прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора Царькова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> года административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Фурмановскому району к Цырулеву С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД России по Фурмановскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Цырулеву С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений – обязательной явки 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, запрета выезда за пределы Ивановской области, если это не будет связано с трудовой деятельностью.

Административные исковые требования мотивированы тем, что приговором Фурмановского городского Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулев С.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 2 ст. 167 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено при опасном рецидиве. Постановлением Кинешемского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулеву С.В. заменена оставшаяся неотбытая часть наказания в виде 1 года 5 месяцев 12 дней лишения свободы на принудительные работы на тот же срок с удержанием 15 % из заработной платы осужденного. Постановлением Кинешемского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулеву С.В. заменена оставшаяся неотбытая часть наказания в виде 8 месяцев 7 дней принудительных работ на исправительные работы на тот же срок с удержанием 15 % из заработной платы осужденного в доход государства. Цырулев С.В. состоял на учете в Фурмановском межмуниципальном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области, дата истечения срока наказания в виде исправительных работ <ДД.ММ.ГГГГ>. Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, Цырулеву С.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> (восемь лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Начало срока административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде исправительных работ. Цырулеву С.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не будет связано с трудовой деятельностью. <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулев С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД РФ по Фурмановскому району как поднадзорное лицо. Согласно характеристике УФИЦ ФКУ-3 УФСИН России по Ивановской области Цырулев С.В. характеризовался <данные изъяты>. Цырулев С.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>. После освобождения из мест лишения свободы с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулев С.В. проживал <данные изъяты>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> по адресу: <адрес>, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> по адресу: <адрес>, по указанным адресам характеризовался <данные изъяты>. Цырулев С.В. проживает по адресу: <адрес>, с сожительницей и двумя несовершеннолетними детьми, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от родственников и соседей на поведение не <данные изъяты>. В течение <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулев С.В. 2 раза привлекался к административной ответственности: <ДД.ММ.ГГГГ> по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей, <ДД.ММ.ГГГГ> по ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей.

Представитель административного истца ОМВД России по Фурмановскому району и административный ответчик Цырулев С.В. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, либо его досрочного прекращения, а также об установлении дополнительных административных ограничений предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).

В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Судом установлено, что административный ответчик Цырулев С.В. осужден приговором Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, ч.2 ст.167 УК РФ, с назначением наказания по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ – в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяцев, - поч. 2 ст. 167 УК РФ – в виде лишения свободы сроком на 2 года. В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ, применяя принцип частичного сложения наказаний, окончательное наказание Цырулеву С.В. по совокупности преступлений назначить в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10-11), преступление совершено при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ одно из преступлений, за которое Цырулев С.В. осужден приговором Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, отнесено к категории тяжких преступлений.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Постановлением Кинешемского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулеву С.В. оставшаяся неотбытой часть наказания, назначенного по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, составляющая 1 год 5 месяцев 12 дней лишения свободы заменена на принудительные работы на тот же срок, с удержанием 15 % из заработной платы осужденного Цырулева С.В. ежемесячно в доход государства, с зачетом в этот срок времени содержания в исправительной колонии до вступления настоящего постановления в законную силу из расчета день за день (л.д. 12).

Согласно справке об освобождении Цырулев С.В. освобожден из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 13).

Постановлением Кинешемского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулеву С.В. оставшаяся неотбытой часть наказания, назначенного по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, составляющая 8 месяцев 7 дней принудительных работ заменена более мягким видом наказания – исправительными работами на тот же срок, с удержанием 15 % из заработной платы в доход государства (л.д. 14).

Согласно справке Фурмановского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области Цырулев С.В. снят с учета уголовно-исполнительной инспекцией в связи с отбытием исправительных работ <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 15).

Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>, в отношении Цырулева С.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> (восемь лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Начало срока административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде исправительных работ. В отношении Цырулева С.В. установлены административные ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не будет связано с трудовой деятельностью (л.д. 16-18, 43-44).

<ДД.ММ.ГГГГ> Цырулев С.В. был постановлен на профилактический учет для административного надзора в ОМВД России по Фурмановскому району (л.д. 19).

В связи с осуществлением трудовой деятельности в <ДД.ММ.ГГГГ>. Цырулев С.В. на основании маршрутных листов выезжал в <адрес>, где также исполнял ограничения административного надзора (л.д. 51-60).

Постановлением УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении к протоколу <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулев С.В., проживающий на момент вынесения постановления по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 рублей за то, что <ДД.ММ.ГГГГ> в ночное время суток отсутствовал по месту жительства (л.д. 27-28).

Постановлением по делу об административном правонарушении начальника СО ЛО МВД России на <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, Цырулев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 рублей за курение в общественном месте (л.д. 29).

Согласно характеристике УФИЦ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулев С.В. за время отбывания наказания характеризовался <данные изъяты> (л.д. 20).

Согласно справке-характеристике УУП ОМВД РФ по Фурмановскому району от <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулев С.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, <данные изъяты>. С <ДД.ММ.ГГГГ> Цырулев С.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Фурмановскому району, как поднадзорное лицо (л.д. 21).

Таким образом, судом установлено, что Цырулев С.В.. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, за что подвергался административным наказаниям, в течение срока административного надзора Цырулев С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления Цырулеву С.В. дополнительных административных ограничений, поскольку представленные сведения об образе жизни и поведении Цырулева С.В. свидетельствует о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.

Согласно п. 29 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Дополнение административных ограничений для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным, тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны административного ответчика путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Анализируя собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд, учитывая, что Цырулев С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, совершенных за пределами Ивановской области, принимая во внимание, что законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав, в том числе права на труд, считает необходимым установить в отношении Цырулева С.В. административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении.

Указанные меры с учетом характеристики Цырулева С.В., тяжести преступления, за совершение которого административный ответчик был осужден, его поведения в местах лишения свободы и после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное совершение административных правонарушений, суд считает необходимыми мерами для профилактики совершения Цырулевым С.В. преступлений и административных правонарушений, установление дополнительных административных ограничений по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Цырулевым С.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, личность Цырулева С.В., обстоятельства и характер совершенных им административных правонарушений, требования Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд находит необходимым требования административного истца удовлетворить в части дополнения ранее установленных административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрета выезда за пределы Ивановской области, если это не связано с трудовой деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ________________

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░.░░.░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-330/2023 ~ М-267/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Фурмановскому району
Фурмановская межрайонная прокуратура
Ответчики
Цырулев Сергей Валерьевич
Другие
Киселев Евгений Владимирович
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Смирнова Альбина Александровна
Дело на сайте суда
furmanovsky--iwn.sudrf.ru
07.04.2023Регистрация административного искового заявления
07.04.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2023Дело оформлено
15.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее